Интегрированная НОД по физическому развитию для детей компенсирующей подготовительной к школе группы с использованием элементов игры флорбол (хоккей в зале): «Волшебная клюшка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Подковырова Юлия Борисовна

ЦЕЛЬ. Воспитание психических качеств: внимания и восприятия; сохранение динамики проявления волевых качеств: инициативности, решительности, целеустремленности, используя элементы спортивной игры флорбол (хоккей в зале).

 

Образовательные области с учетом ФГОС ДО.

Задачи:

1.     Физическое развитие.

·        развивать функциональные возможности опорно-двигательного аппарата

·        укреплять мышечный корсет и мышцы ног,

·        развивать ловкость и координацию,

·        воспитывать равновесие,

·        развивать мелкую моторику,

·        обучать новым элементам флорбола,

·        приобщать к принципам здорового образа жизни,

·        развивать и укреплять положительное эмоциональное состояние.

 

2.     Социально – коммуникативное развитие.

·        Развивать умение налаживать дружеские взаимоотношения,

·        воспитывать умение смотреть и слушать,  используя зрительный и слуховой анализаторы,

·        воспитывать умение концентрировать внимание на объекте,

·        воспитывать взаимную поддержку и умение работать в команде,

·        содействовать осознанному выполнению заданий и упражнений,

·        продолжать знакомство с правилами честной игры.

 

3.     Познавательное развитие.

Формировать первичные представления:

·         о себе, своем теле,

·         об окружающих людях, о свойствах и объектах окружающего мира,

·         об игровых видах спорта, а именно – флорболе.

 

4.     Речевое развитие.

·        развивать импрессивную речь,

·        обогащать словарный запас, за счет введения новых слов,

·        закреплять понятия, характеризующие пространственные отношения

(вправо-влево, вверх-вниз, назад-вперед).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_24.01.17_-_kopiya.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 43 комбинированного вида

Центрального района

Санкт-Петербурга

Интегрированная НОД

по физическому развитию для детей компенсирующей

подготовительной к школе группы

с использованием элементов игры флорбол (хоккей в зале):

«Волшебная клюшка»

Подготовила

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Подковырова Юлия Борисовна

Санкт-Петербург

24.01.2017

ЦЕЛЬ. Воспитание психических качеств: внимания и восприятия;

сохранение динамики проявления волевых качеств:

инициативности, решительности, целеустремленности,

используя элементы спортивной игры флорбол.

Образовательные области с учетом ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Физическое развитие.
  • развивать функциональные возможности опорно-двигательного аппарата
  • укреплять мышечный корсет и мышцы ног,
  • развивать ловкость и координацию,
  • воспитывать равновесие,
  • развивать мелкую моторику,
  • обучать новым элементам флорбола,
  • приобщать к принципам здорового образа жизни,
  • развивать и укреплять положительное эмоциональное состояние.

  1. Социально – коммуникативное развитие.
  • Развивать умение налаживать дружеские взаимоотношения,
  • воспитывать умение смотреть и слушать,  используя зрительный и слуховой анализаторы,
  • воспитывать умение концентрировать внимание на объекте,
  • воспитывать взаимную поддержку и умение работать в команде,
  • содействовать осознанному выполнению заданий и упражнений,
  • продолжать знакомство с правилами честной игры.

  1. Познавательное развитие.

Формировать первичные представления:

  • о себе, своем теле,
  • об окружающих людях, о свойствах и объектах окружающего мира,
  • об игровых видах спорта, а именно – флорболе.

  1. Речевое развитие.
  • развивать импрессивную речь,
  • обогащать словарный запас, за счет введения новых слов,
  • закреплять понятия, характеризующие пространственные отношения

(вправо-влево, вверх-вниз, назад-вперед).

Оборудование: гимнастические обручи, клюшки, мячи для флорбола, хоккейные ворота, ориентиры, карточки с разметками, бубен, свисток, музыкальный центр.

Предварительная работа: изучение карточек с разметками, разучивание комплекса ОРУ с обручами, внедрение образности при выполнении физических упражнений, выполнение рисунков на тему зимних видов спорта, подготовка спортивного инвентаря для проведения занятия.

Активация словаря: вертикальная ось, пас партнеру, держать удар.

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть (3 – 5 мин.):

1.Построение, проверка правильной осанки, приветствие, задачи, подготовка к движению в колонне по кругу.

2.Ходьба в колонне друг за другом с заданиями: на носках руки вверх, на пятках руки за голову, в полу-приседе, спиной вперед боковой галоп.

3.Бег в колонне - один свисток бег

врассыпную по залу, два – бег в колонне.

4.Ходьба с движениями рук, восстановление дыхания.

5. Раздача обручей.

6. Перестроение в колонну по три и подготовка к выполнению ОРУ.

1 мин.

3 мин.

В шеренгу, размыкание на дистанцию прямых рук в колоне.

Под музыкальное сопровождение «Бабка Ёжка»

Следить за осанкой, держать дистанцию.

В среднем темпе, следить за работай рук.

Поточно, не задерживаясь.

2. Основная часть (22 мин.):

1.ОРУ с обручами под музыкальное сопровождение «Хула-хуп»

2.Перестроение в колонну по одному, убрать обручи, разобрать клюшки и распределение по всей ширине зала.

3. Упражнения с клюшкой (К) и мячом (М):

- верчение К пальцами правой руки вокруг вертикальной оси, тоже левой рукой;

- встать на разметки (по зрительному ориентиру);

- перехваты К из руки в руку вокруг себя;

- кручение К перед собой «пропеллер» рукой;

- перебрасывание К с правой в левую руку перед собой;

- обучение: ловля клюшки по вертикальной оси пр. и лев. рукой;

-  обведение К вокруг поднятого бедра то правой, то левой ноги - поочередно;

- И.П. правая рука вверх, левая вниз. Встречные вращения прямых рук в плечевых суставах;

- стойка хоккеиста;

- свободное перемещение по залу (в разных темпах), по свистку принять стойку хоккеиста;

- перестроение в две линии;

- раздать М одной линии, работа в парах:

- перемещение М вправо-влево, по свистку пас партнеру (повторение);

- обучение: обведение М вокруг себя, пас партнеру;

- пас П без остановки М (закрепление);

- раздача М второй линии: ведение мяча по залу 1,2,3 скорости  – закрепление пройденного.

4. Бросок М по воротам после ведения М змейкой – с усложнениями (закрепление).

5.Собрать мячи, разделится на две команды, подготовить зал к игре.

6. Проведение игры в ФЛОРБОЛ по упрощенным правилам.

8. Подведение итогов игры. Приветствие команд.

9.Уборка инвентаря.

3. Заключительная часть (3 мин.):

1.Игра малой подвижности «Удочка»,

«Тише едешь, дальше будешь» - на выбор.

2. «Самолетик» - лого-ритмика:

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

3.Построение по зрительным ориентирам, подведение итогов,

задание для самостоятельной работы:

выразить в цвете (красками) ощущения от занятия.

3 мин.

1 мин.

20 сек.

5 сек.

15 сек.

20 сек.

10 сек.

20 сек.

20 сек.

10 сек.

15 сек.

1 мин.

15 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

4 мин.

1 мин.

6 мин.

1 мин.

30 сек.

2 мин.

30 сек.

30 сек.

Следить за качеством выполнения, пространственные ориентиры в устной форме.

«Быстро взял - быстро пошел».

К держать за середину,

«Крюк» внизу

Использовать карточки.

Следить за осанкой.

Рука перед собой, прямая.

 

«Крюк» внизу. Движения малой амплитуды.

«Крюк» внизу. На реакцию.

Начинать с медленного темпа, по разделениям, восьмеркой

На координацию: правая рука вперед, левая – назад.

Ноги в широкой стойке, хват К.

1, 2, 3 скорости. Следить за правильным хватом К.

По зрительному ориентиру.

С остановкой М.

Бросок с «щелчком».

Следить за хватом и прямой спиной.

Не сталкиваться, М не терять.

Установить ворота, ориентиры.

Перестроиться в колонну, делать поточно, дистанция 2 м.

Название команд, приветствие.

Со сменой вратаря.

Команды построились друг напротив друга.

Ворота, скамейки, клюшки.

Выбирает команда-победитель.

Встать на разметки. Руки в стороны, правая нога согнута в колене. Следить за осанкой.

В шеренгу.

Ожидаемые результаты: укрепление сердечно-сосудистой системы за счет высокой плотности занятия, овладение навыками работы в паре, содействие формированию устойчивого внимания, совершенствование навыков работы с гимнастическими обручами, положительное эмоциональное состояние детей, налаживание психологического климата в группе (взаимоподдержки,   добросердечности,  адекватности), анализ психологической составляющей занятия (через работы детей по ИЗО).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...

Спортивный праздник по физическому развитию для старшей и подготовительной к школе групп"Мы дружим со спортом"

Цель: пропоганда здорового образа жизни.Задачи:- закреплять раннее разученные навыки;- осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации;- развивать физические качества дошкольников: ...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.

Конспект интегрированного  занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Ритмика с элементами речевого развития"

В конспект включены танцевально - ритмические разминки с  элементами речевого развития....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...