Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Ритмика с элементами речевого развития"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Аносова Анна Николаевна

В конспект включены танцевально - ритмические разминки с  элементами речевого развития.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №17 «Ручеёк»

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной к щколе группе

«Ритмика с элементами речевого развития»

Автор конспекта НОД: Аносова Анна Николаевна, музыкальный руководитель

Цель: Активизация  интереса детей к музыкально – ритмической   деятельности через танцевальные  игры, упражнения.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Художественно-эстетическое  развитие:  

Обучающие задачи:

              - совершенствовать формирование у детей чувства ритма и четкой координации движений с текстом и музыкой;

              - совершенствовать умение самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

              - различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

             - развивать координацию слуха, речи и движения;

             - развивать чувство ритма через слуховое восприятие;

             - развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные задачи:

             - воспитывать нравственно-волевые качества;

             - предоставлять детям возможность проявлять индивидуальные  способности;

- воспитывать чувство сопереживания;

- формировать культуру поведения (взаимодействие с партнером, развитие чувства пространства).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • Речевое развитие:

   - развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;

         - развивать фонематический слух;

         - автоматизация звуков в слогах и  изолированных звуков;

        - формировать чувство ритма и темпа на музыкально-речевом материале.

  • Социально- коммуникативное развитие:

   - развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

   - формировать готовность к партнерской деятельности со сверстниками;

         - совершенствовать коммуникативные межличностные отношения.

  • Физическое развитие:

   - развивать физические качества детей (моторика, двигательные способности, саморегуляция в двигательной сфере).

  • Познавательное развитие:

   - расширить кругозор детей в ознакомлении с окружающим миром (особенности животного мира разных стран).

Планируемые результаты НОД: предпосылки УУД:

Личностные   универсальные учебные действия – восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; положительное отношение к музыкальному занятию, интерес к видам музыкально – ритмической деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия – принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию  педагога;

Познавательные универсальные учебные действия – соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам

музыкальной выразительности.

Коммуникативные универсальные учебные действия – принимать участие в групповой и партнерской деятельности со сверстниками,  в коллективных играх и упражнениях;

Оборудование:  ноутбук, фонограммы танцевальных разминок, маленькие чемоданчики с буквами и символами для танцевальных разминок, настольные ритмические елочки различной высоты, детские музыкальные инструменты, медали с надписью «Ты молодец!».

 

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Под  музыку марша дети заходят в зал.

-К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

-Ребята, сегодня я  зашла в музыкальный зал, и увидела на сцене много маленьких чемоданчиков. Оказывается, дети нашего детского сада узнали, что вы в этом году идете в школу. И решили устроить вам испытание. Каждая группа приготовила вам чемоданчик с заданием, на обратной стороне которого находится буква. Вам интересно узнать, какие это буквы? Посмотрите, на каждом чемоданчике символы музыкальных игр, которые вы все знаете.

Основная часть (содержательный,

деятельностный этап)

Давайте подойдем поближе к сцене и постараемся отгадать все музыкальные загадки.(дети отгадывают чемоданчик и разворачивают его). 

Посмотрите, кто может разгадать следующее задание на чемоданчике? (дети постепенно разгадывают названия танцевальных игр и разминок  и исполняют их).

Музыкально – речевая  игра «Джон - Бранбой»

.

Музыкальная пальчиковая игра «Ладошка»

Музыкальная игра «Семь прыжков»

Игра «Ритмические елочки»

Танец сидя «Салон красоты»

Игра «Приветствие»

Игра «Летчики на аэродром»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия:

- Ну, вот, ребята мы с вами выполнили все задания. Могу ли я рассказать детям нашего садика, что вы готовы к школе? А почему вы так думаете? (ответы детей)

  Посмотрите, мы развернули все чемоданчики, и у нас получилось слово. Кто может прочитать это слово? (Дети читают слово – «молодцы»)

- Посмотрите, у нас еще остался еще один чемоданчик и на нем знак «?». Этот знак означает вопрос. Вы, молодцы? (Да!)

Тогда давайте развернем его. Что вы видите?

Правильно, это – восклицательный знак! Этот веселый знак ставится когда мы чувствуем радость!  (Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что чемоданчик не пустой. Открывает его,  и показывает медали «Ты молодец!» для каждого ребенка.)

Дети берут себе по одной медали, прощаются и под музыку выходят из зала.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое и речевое развитие

Художественно-эстетическое,

речевое и

социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое,

речевое и

социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое и физическое развитие

Художественно-эстетическое, речевое и  

социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое, физическое и

познавательноеразвитие

Речевое и  

социально-коммуникативное развитие

Поклон

Беседа

Игра «Джон-Бранбой»

Е. Железнова

Пальчиковая игра с элементами коммуникативного массажа «Ладошка»

Ю. Селиверстова

Музыкальная игра на развитие умения произносить на выдохе разные по длительности  звуки «Семь прыжков»

Т. Тютюнникова

Игра на составление ритмического рисунка

«Часики»

Л. Землинский

Танец сидя с элементами массажа, игра на детских музыкальных инструментах

«Полька» М.Жилинский

Игра «Приветствие»

Т. Тютюнникова

Игра «Летчики на аэродром»

Л. Хисматтулина

Беседа

 

Танцевальные движения

Слово

Пение с постепенной заменой слов на хлопок с притопом.

Пение с элементами коммуникативного массажа

Пропевание и

автоматизация звуков в слогах и  изолированных звуков.

Развитие речевого дыхания.

Составление и пропевание ритмического рисунка. Воспроизведение ритмического рисунка под музыку в движении.

Пропевание и

автоматизация звуков в слогах и  изолированных звуков

Игра на детских шумовых инструментах.

Движение и речь в соответствии с характером музыки, звучащие жесты

Передача игрового образа через движение. Выполнение правил игры - различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.

Слово

- формировать культуру поведения

-развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;  

-развивать чувство ритма через слуховое восприятие

-развивать координацию слуха, речи и движения

 - развивать мелкую моторику;

- формировать готовность к партнерской деятельности со сверстниками

- развивать фонематический слух

- развивать чувство ритма через слуховое восприятие

- формировать чувство ритма и темпа на музыкально-речевом материале

- развивать физические качества детей

- различать тембр музыкальных инструментов

- развивать координацию слуха, речи и движения

 - развивать мелкую и крупную моторику;

  - совершенствовать коммуникативные межличностные отношения

-различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения; пропевание звуков в слогах и  изолированных звуков

-развивать крупную моторику

- расширить кругозор детей в ознакомлении с окружающим миром

-воспитывать нравственно-волевые качества

-предоставлять детям возможность проявлять индивидуальные  способности

- совершенствовать умение самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

-развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;  

Обладает установкой на положительное отношение к себе и к другим людям.

Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей, чувств

Контролирует свои движения и управляет ими

Обладает установкой на положительное отношение к себе и к другим людям.

Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими

Проявляет инициативу 

Контролирует свои движения и управляет ими

Обладает установкой на эмоциональную отзывчивость к музыке.

Контролирует свои движения и управляет ими

Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими

Проявляет инициативу 

Контролирует свои движения и управляет ими

Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей, чувств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»

В данном занятии  представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в  соответствии с «Основной образовательной программой  дошкольного образова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...