«От значка ГТО к Олимпийской медали»/ Автор - составитель: Варлашкина Наталия Александровна Инструктор по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Наталья Варлашкина

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель: Воспитание морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости в достижении положительных результатов, посредством занятий физкультурой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление о комплексе ГТО, об эмблеме  олимпийских игр.
  2. Совершенствовать  навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков, метания.
  3. Укреплять физическую подготовленность дошкольников.

Развивающие:

  1. Развивать у детей такие физические качества, как скорость, сила, выносливость, гибкость, пластику движений, стремление выполнять задание точно и быстро.

Воспитательные:

  1. Воспитывать здорового, жизнестойкого, физически совершенного ребёнка, прививать волевые усилия (выдержку, настойчивость, решительность для достижения поставленной цели), «дух соперничества».

Здоровьесберегающие:

  1. Сохранять уровень здоровья детей.
  2. Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья детей.

Предварительная работа:

  • Беседы о комплексе ГТО, об Олимпийских играх;
  • Просмотр видеофильмов;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Участие в спортивных мероприятиях детского сада, а так же городских.

Взаимодействие со специалистами:

 Музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением юных спортсменов, плакаты с девизами.

Оборудование:

Спортивные тренажёры, коврики для отжимания, теннисные мячи, щит для метания мячей, резиновая дорожка для прыжков, разноцветные кольца, конусы – ориентиры, аудиоаппаратура, аудио – записи.

Основная образовательная область: физическое развитие.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Интеграция

областей

1

Мотивационный этап

Дети и инструктор по физкультуре входят в зал и видят указатель со стрелками и надписями «Направо пойдёшь – слабым будешь», «Налево пойдёшь – в яму попадёшь». «Прямо пойдёшь – сильным, ловким и здоровым станешь».

- Дети, куда мы с вами пойдём?

Дети читают указатели.

- Мы пойдём вперёд.

Перестроение детей в одну колонну.

Социально -коммуникативная, речевая.

2

Этап актуализации знаний

(Ввод персонажа Спортсмена)

- Здравствуйте ребята!

- Куда путь держите?

- Вы на правильном пути! Это страна – Спортландия, мы здесь все занимаемся спортом, поэтому все жители этой страны – сильные, ловкие и здоровые. А сейчас мы готовимся к сдаче норм ГТО, поэтому усиленно тренируемся. А вы знаете, что такое ГТО?

- А вы знаете, что на сдачу норм ГТО дают значки?

- А чтобы их получить, надо много тренироваться, иметь силу воли и стремление к победе.

Дети здороваются.

- Мы идём туда, где можно стать сильными, ловкими и здоровыми.

- Да, мы знаем. Это комплекс спортивных испытаний, а расшифровывается как «готов к труду и обороне».

 

- Золотые, серебряные и бронзовые.

Социально -коммуникативная, речевая.

3

Этап выявления знаний, умений и навыков.

(Инструктор по физкультуре)

- Мы с ребятами много занимаемся и можем показать, что мы умеем делать. А для начала мы разомнёмся. Разогреем наше тело и приступим к делу смело!

 Музыкально-ритмические упражнения:

1. И.п. – ноги вместе, руки опущены. На  1-2  – руки вверх, подняться на носки; на 3-4 руки вниз. (8-10 раз);

2. И.п. - о.с. на 1-2  – шаг вправо, плечи опустить вперёд, на 3-4  – шаг влево, плечи назад. (8-10 раз);

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-2  – наклон вправо – левая рука вверх, 3-4 – и.п. тоже самое в другую сторону. (8 – 10 раз);

4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях; 1-2 – присесть, руки вверх, 3-4 - и.п. (8 10 - раз);

5. И.п. – ноги вместе, руки на поясе; 1-2 – поднять ногу, согнутую в колене, коснуться локтём противоположной руки, коснуться поднутого колена, 3-4 - и.п. тоже самое с другой ногой. (8 – 10 раз);

6.  И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-2 – наклон вперёд, пальцами рук коснуться пола, 3-4 - и.п. (8-10 раз);

7.  И.п. – ноги шире плеч, руки на поясе; 1-2 – перенос веса тела к правой ноге, руки в правую сторону, 3-4 - и.п. тоже самое в другую сторону. (8-10 раз).

8.  И.п. – ноги вместе, руки на поясе; 1-2 – присесть, руки вперёд, 3-4 - и.п. (8-10 раз).

9. И.п. – о.с.; 1-2 – руки вверх, вдох, 3-4 – вниз, выдох. (8 – 10 раз).

Ходьба, перестроение в колонну, а затем в шеренгу.

Основная часть.

(Инструктор по физкультуре)

- Переходим значит к делу!

Отожмемся все мы смело

Упор лежа принимаем

К упражненью приступаем!

(Спортсмен)

- Молодцы ребята .

(Инструктор по физкультуре)

- А теперь нас ждут прыжки

Прыгать будем с места мы

Приземленье на две ноги!

Чтоб удара избежать

Надо гибкостью обладать,

Стоя будем наклоняться

И земли рукой касаться!

Если дети вам не лень

Попадите мячом в цель!

(Спортсмен)

- Ребята, вы молодцы, показали хорошие результаты, а сейчас отгадайте мою загадку:

Собрались атлеты к нам

Из больших и малых стран,

Всех влечёт к себе награда

Этот сбор - …..

- Ребята, а вы знаете какая эмблема у Олимпийских игр?

(Инструктор по физкультуре)

- Ребята, разделитесь на 2 команды и проведем эстафету «Собери 5 Олимпийских колец».

Дети выполняют разные виды ходьбы: ходьба в колонне по одному обычным шагом; ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки в замок за голову; ходьба в полуприсяде, руки на поясе. Бег обычный; бег с прямыми ногами вперёд, руки на поясе; бег с захлёстыванием ног назад, руки сзади; бег приставным шагом правым и левым боком, руки на поясе; бег обычный, с переходом на ходьбу. Перестроение в 3 колонны.

Дети выполняют упражнения.

 

Дети отжимаются.

Дети прыгают с места в длину.

Дети выполняют наклон из положения, стоя на полу, с прямыми ногами.

Дети метают мяч в цель, 3 попытки, расстояние 5м.

Олимпиада.

5 разноцветных колец (синий, черный, красный, желтый, зеленый).

Разделение  детей на две команды.

Построение детей в шеренгу.

Социально -коммуникативная, физическая.

4

Рефлексия

(Спортсмен)

- Ребята, вы достигли цели: стали сильными, ловкими, продолжайте тренироваться, чтобы вы могли сдать нормы ГТО на золотой значок и может в дальнейшем станете олимпийскими чемпионами. А сегодня вы все получаете медали.

(Инструктор по физкультуре)

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, где мы продолжим наши тренировки, чтобы улучшить наши результаты.

Спасибо.

Перестроение детей в колонну, уход в детский сад.

Социально -  коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерная социализация дошкольников посредством физического воспитания( автор инструктор по физической культуре Мустафина Гульфия Салимовна г.Тамбов)

В данной пкбликации рассказывается для чего нужна гендерная социализация дошкольников и как с помощью физической культуры работать по данной проблеме....

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна

Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...

Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ по образовательной области «Физическое развитие» на 2016 – 2017 год

Годовой план работы инструктора  по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫпо образовательной области «Физическое развитие»на 2016 – 2017  год ФГОС ДО: «Физическое развити...

Проект Тема: «Здоровый педагог-здоровые дети» Истомина Зинаида Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ: «Детский сад п. Глебычево»

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образ...

Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инструктор по физической культуре

Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инстру...

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Водолазской Оксаны Александровны. На тему:Использование современных фитнес-технологий при решении задач физического развития и формирования представлений о ЗОЖ дошкольников в рамках ре

Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения   фитнес- технологий в физкультурные занятия на этапе реализации ФГОС ДО. За...