Дополнительное образование (кружок старшая группа)
рабочая программа (старшая группа) по теме

Рабочая программа бесплатных дополнительных образовательных услуг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_starshaya_gr.docx112.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное  учреждение города Когалыма «Буратино»https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTWGJg0vTsuAI_Ph-q6LSliZfBU_dgqwafchYJ2law5fcqtJJHr

 Русские народные подвижные игры

Рабочая программа бесплатных дополнительных образовательных услуг на 2015-2016г.

http://spp.ru/club/igry.jpg

Составитель программы:

воспитатель группы №8

В.В. Петровская

1.Пояснительная записка

Цель программы:

Содействовать всестороннему развитию детей на основе русских народных подвижных игр, укрепление здоровья через физкультурно-оздоровительную деятельность.

Задачи программы:

  1. Познакомить воспитанников с русскими народными играми, отражающими национальный аспект, с историей возникновения  игр.
  2. Содействовать укреплению здоровья, разностороннему физическому развитию воспитанников.
  3. Прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  4. Воспитывать и развивать организаторские навыки у воспитанников.
  5.  Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.

Сведения о программе

Данная Рабочая программа   разработана в соответствии с:

- Уставом и нормативными  документами МАДОУ г. Когалыма «Буратино»;

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации";

- СанПин 2.4.1.3049-13;                                                                                                  

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

С учетом основной  общеобразовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Буратино»

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на один учебный год, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Кружковая работа по данной программе проходит один раз в неделю.

Рабочая программа представлена в виде календарно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое  развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие  имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями  «Познавательное» и « Речевое» развитие.

Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями  и их направлениями.

Обоснование выбора рабочей программы

Приобщая к традициям и культуре через русские народные подвижные игры, мы даем детям возможность не забыть значение нашей истории. В детстве наши прадеды и прабабушки играли в русские народные игры, и в дальнейшем это способствовало силе русского духа, характера и любви к Родине. Конечно не хотелось бы чтоб в наше время, наши дети не знали и не чтили этих традиций. Игра это суть отражения разных сторон жизни русского народа. Подвижная игра это по своему характеру один из видов детской деятельности, она ведет ребенка к саморазвитию. Ребенок начинает чувствовать себя нужным среди своих товарищей. В следствии общения в игре и соревновании у ребенка пробуждается и возгорается немало новых умственных способностей. Значение игр в умственном отношении основывается прежде всего на развитии способности к наблюдениям, быстроте, ловкости, смелости. Важность игры в воспитании маленького человека интересно знать: как люди относились раньше и теперь к детским играм? Судя по тому что мы видим сейчас, игры во все времена и у всех народов были непременно; игры в мяч. Кости, обручи, волчки и т.д. Во всех этих играх характер столетий и культуры разных народов.

Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.

Реализация программы рассчитана на 36 недель в учебном году, и включает в себя 1 период непосредственной образовательной деятельности в неделю. Длительность одного периода НОД в группе 5-6 лет – 25 мин; согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.

2.Возрастные особенности воспитанников по данной программе

Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями. Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга — указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. Усложняется игровое пространство. Игровые действия становятся разнообразными. Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Более совершенной становится крупная моторика. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные), общей конфигурации тела в зависимости от пола ребёнка. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость и силовые качества.


3.Календарно тематический план работы с детьми

Календарный период:

Название игры, темы

Решаемые педагогические задачи

3 сентября

Считалки

Повторить с детьми законы чести, считалки  и распределение ролей.

  8 сентября

Игра «Стрекоза»

Знакомство с игрой, повторение правил.

Упражнять детей в  прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение действовать по сигналу.

  14 сентября

Игра «Стрекоза»

Повторение правил игры, проведение игры.

  21 сентября

Игра «Кованные цепи»

Знакомство с игрой, повторение правил.

Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в  построению в две шеренги, беге.

  28 сентября

Игра «Кованные цепи»

Повторение правил игры, проведение игры.

5 октября

Игра «Хромая лиса»

Знакомство с игрой. Игровые правила  

Упражнять детей в беге по кругу, прыжкам на одной ноге.

12 октября

Игра «Хромая лиса»

Повторение правил игры, проведение игры.

19 октября

Игра

«Горелочки с платочком»

Знакомство с игрой. Игровые правила   Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

26 октября

Игра

«Горелочки с платочком»

Повторение правил игры, проведение игры.

2 ноября

Игра «Коршун»

Знакомство с игрой. Игровые правила  

Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.

9 ноября

Игра «Коршун»

Повторение правил игры, проведение игры.

16 ноября

Игра «Платок»

Познакомить с историей русского платка и с правилами игры.

23 ноября

Игра «Платок»

Повторение правил игры, проведение игры.

7 декабря

Развлечение   ««Учимся играть в игры бабушек и мам»

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры.

Вызвать эмоциональный положительный отклик.

14 декабря

Игра «Жмурки»

Знакомство с игрой. Игровые правила  

Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

21 декабря

Игра «Жмурки»

Повторение правил игры, проведение игры.

28 декабря

Игра «Медведь»

Знакомство с игрой. Игровые правила

Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

11 января

Игра «Медведь»

Повторение правил игры, проведение игры.

14 января

Русские колядки

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры.

18 января

Игра «Мороз, красный нос»

Знакомство с игрой. Игровые правила

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

25 января

Игра «Мороз, красный нос»

Повторение правил игры, проведение игры.

1 февраля

Игра «Бубенцы»

Знакомство с игрой. Игровые правила

Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

8 февраля

Игра «Бубенцы»

Повторение правил игры, проведение игры.

15 февраля

Игра «Кружева»

Знакомство с игрой. Игровые правила

Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, подлезание; совершенствовать ориентировку в пространстве.

29 февраля

Праздник «Масленица»

Приобщение детей к народной культуре и традициям через русские народные игры.

Игра «Кружева»

Повторение правил игры, проведение игры.

1 марта

Игра «Кумушки»

Знакомство с игрой. Игровые правила

Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

7 марта

Игра «Кумушки»

«Красная горка»

Встреча весны

Повторение правил игры, проведение игры.

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры.

14 марта

Игра «Золотые ворота»

Знакомство с игрой. Игровые правила

Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

21 марта

Игра «Золотые ворота»

Повторение правил игры, проведение игры.

28 марта

Фольклорный праздник «Ярмарка русских народных игр»

Воспитание толерантности, интереса к культуре русского народа;

Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми;

Приобщение детей к русскому фольклору.

4 апреля

Игра «Бабка-Ежка»

Знакомство с игрой. Игровые правила

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

11 апреля

Игра «Бабка-Ежка»

Повторение правил игры, проведение игры.

18 апреля

Игра «У медведя во бору»

Знакомство с игрой. Игровые правила:

развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

25 апреля

Игра «У медведя во бору»

Повторение правил игры, проведение игры.

4 мая

Игра «Ручеек»

Знакомство с игрой. Игровые правила

Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе

11 мая

Игра «Ручеек»

Повторение правил игры, проведение игры.

16 мая

Игра «Дедушка Рожок»

Знакомство с игрой. Игровые правила

Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

23 мая

Игра «Дедушка Рожок»

Повторение правил игры, проведение игры.

с 01.06 по 31.09.

Проводятся игры по желанию детей

Повторение правил игры.

Обыгрывание с детьми пройденных игр.

4.Тематическое планирование работы с детьми

Календарный период:

Название игры, темы

Решаемые педагогические задачи

7 декабря

Развлечение   ««Учимся играть в игры бабушек и мам»

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры.

Вызвать эмоциональный положительный отклик.

14 января

Русские колядки

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры.

29 февраля

Праздник «Масленица»

Приобщение детей к народной культуре и традициям через русские народные игры.

7 марта

«Красная горка»

Встреча весны

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры.

28 марта

Фольклорный праздник «Ярмарка русских народных игр»

Воспитание толерантности, интереса к культуре русского народа;

Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми;

Приобщение детей к русскому фольклору.

5.Календарно-тематическое планирование работы с родителями

Мероприятие

Форма проведения

Сроки выполнения

 «Возрастные особенности воспитанников»

Информация на сайте группы

Сентябрь

«Детские подвижные игры»

Анкетирование

Октябрь

«Библиотека для родителей»

Консультация

Ноябрь

«Детские подвижные игры в семье»

Буклеты для родителей

        

Декабрь

«Зачем детям подвижная игра»

Папка-передвижка

Январь

Праздник «Масленица»

Памятки для родителей

Февраль

Встреча весны

Весенний утренник

Март

«Несколько советов по развитию физических способностей детей»

Консультация

Апрель

6.Календарно-тематическое планирование работы с педагогами

Мероприятие

Форма проведения

Сроки выполнения

«Русские народные подвижные игры»

Картотека

Сентябрь

«Как важна подвижная игра»

Памятки

Ноябрь

Развлечение  

«Учимся играть в игры бабушек и мам»

Совместная работа с педагогом по физической культуре по подбору подвижных игр к развлечению.

Декабрь

Праздник «Масленица»

Совместная работа с музыкальным руководителем по подбору музыкального сопровождения к развлечению.

Февраль

Встреча весны

Совместная работа с музыкальным руководителем. Весенний утренник.

Участие педагогов в совместной деятельности с детьми.

Март

Фольклорный праздник «Ярмарка русских народных игр»

Совместная работа с музыкальным руководителем по подбору музыкального сопровождения к развлечению.

Апрель

Отчет работы за год

Выступление на итоговом педагогическом совете.

Май


7.Мониторинг (диагностика)

Ф .И ребенка

Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.

самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;

психофизические качества: быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.

выполнение ведущей роли в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры

выполнению действий по сигналу

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Высокий показатель + ; Большинство + средний показатель;

Большинство – ниже среднего показатель.


8.Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Возрастные особенности воспитанников по данной программе
  3. Календарно тематический план работы с детьми
  4. Тематическое планирование работы с детьми
  5. Календарно-тематическое планирование работы с родителями
  6. Календарно-тематическое планирование работы с педагогами
  7. Мониторинг (диагностика)

9. Список литературы основной и дополнительной

  1. Е.А Покровский «Русские детские подвижные игры». – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011. – 184 с.
  2. М. Литвинова «Русские народные подвижные игры», М. Просвещение, 1986, - 168 с.
  3. Э. Я Степаненкова  «Методика проведения подвижных игр». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование (кружок-средняя группа)

Разработана и реализована программа дополнительного образования...

Рабочая программа по дополнительному образованию в старшей группе по ФЭМП "Творческая мастерская "Эврика"

           Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки. Програ...

Дополнительное образование в старшей группе № 6 «Алёнушка». Кружок обучение грамоте «Читалочка».

Тема занятия: «Звуковой анализ слова мак»Основная задача занятий по обучению грамоте в старшей группе детского сада — обучение действию звукового анализа слов.  Под звуковым ана...

Дополнительное образование в старшей группе № 6 «Алёнушка». Кружок обучение грамоте «Читалочка». Тема: "Звуки Ж – Ш"

Тема: Звуки Ж – Ш. Цель: дифференциация звуков Ж – Ш в речи детей.Образовательные задачи:— закрепление правильного произношения звуков Ж Ш;— закрепление зрительн...

Дополнительное образование в старшей группе № 6 «Алёнушка». Кружок обучение грамоте «Читалочка». Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки"

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»Программное содержание. Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ...

рабочая программа для дополнительного образования детей старшей группы кружок "Математика в движении"

Главная идея кружка «Математика в движении», нацелена на формирование личности ребёнка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацелен...