Перспективное планирование задач по обучению плаванию детей дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

самохина ольга николаевна

Перспективное планирование задач по обучению плаванию детей дошкольного возраста: всех возрастных групп. Задачи на весь учебный год разделены поквартально. Задачи разделены на образовательные, воспитательные, оздоровительные, на суше и в воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_basseyn.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 160  «Дубравушка»

г. Тольятти

Перспективное планирование

задач по обучению плаванию детей дошкольного возраста

(все возрастные группы, на учебный год)

                                       

                                        Подготовил: Самохина Ольга Николаевна, инструктор по физической культуре,

                                                                 высшей квалификационной категории, дс №160 «Дубравушка»

                                                                                                         

 МЛАДШИЙ  ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3-4 года). Первый год обучения.

 Задачи воспитания и обучения:                                        

1. Ознакомить детей с помещением бассейна:

-экскурсия по всем помещениям;

-экскурсия на занятие детей старшей группы.

2. Ознакомить детей с правилами поведения в бассейновом зале, душе, раздевалке.

3. Дать представление о том, как надо готовиться к плаванию в бассейне (раздеться, повесить одежду, вымыться, надеть шапочку и плавки).

4. Воспитывать в детях уверенность, самостоятельность, организованность.

5. Воспитывать умение действовать по сигналу инструктора.

6. Воспитывать у детей чувство ответственности, взаимопомощи, коллективизма.

7. Укреплять связочно-суставной аппарат, все группы мышц.

8. Повышать сопротивляемость организма к перепаду температур (закаливание).

9. Способствовать двигательному и эмоциональному раскрепощению.

10.Воспитывать чувство ритма.

Образовательные задачи:

1. Обучить детей самостоятельно входить и выходить из воды.

2. Научить детей не бояться брызг.

3. Научить передвигаться в воде в различных направлениях.

4. Научить принимать горизонтальное положение с опорой рук на дно и передвигаться в этом положении в различных направлениях.

5. Научить погружать лицо в воду.

6. Научить работе ног кролем в положении лежа на животе.

7.Научить выполнять музыкально-ритмические упражнения с предметами

К концу года дети должны уметь:

-свободно передвигаться по дну бассейна в различных направлениях, не бояться брызг;

-принимать горизонтальное положение с опорой рук на дно;

-уметь погружать лицо в воду;

-работать ногами кролем в положении лежа на животе с опорой.

-выполнять музыкально-ритмические упражнения на суше и в воде.

                                                                   Младший дошкольный возраст

                                                                                1 квартал

Ознакомить детей с помещением бассейна: экскурсия по всем помещениям, экскурсия на занятии детей старшей группы

Ознакомить детей с правилами поведения в бассейновом зале, душе, раздевалке

Дать представление о том, как надо готовиться к плаванию в бассейне (раздеться, повесить одежду, вымыться, надеть шапочку и плавки).

Научить детей самостоятельно выходить и выходить из воды.

Научить детей не бояться брызг.

Разучить силовые упражнения

Воспитывать в детях уверенность, самостоятельность, организованность.

                                                                                  2 квартал

Научить передвигаться в воде в различных направлениях.

Научить принимать горизонтальное положение с опорой рук на дно, на игрушку, на доску и передвигаться в этом положении в различных направлениях.

Продолжать учить детей не бояться брызг.

Совершенствовать умение самостоятельно входить и входить из воды.

Разучить музыкально-ритмические упражнения на суше и в воде.

Воспитывать чувство ритма.

Воспитывать умение действовать по сигналу инструктора.

Укреплять связочно-суставной аппарат, все группы мышц.

                                                                                3 квартал

Научить погружать лицо в воду

Научить работе ног кролем в положении на животе

Научить нырять под воду с головой

Продолжать учить передвигаться в воде в различных направлениях

Совершенствовать умение принимать горизонтальное положение с опорой рук на доску

Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, коллективизма

Повышать сопротивляемость организма к перепаду температур (закаливание)

Развитие интереса к движению и двигательным действиям.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет). Второй год обучения.

Задачи воспитания и обучения:

1.Закрепить правила поведения в бассейне (раздевалке, душевой, на воде).

2.Приучить бережно относиться к инвентарю.

3 Воспитывать умение действовать по сигналу инструктора.

5.Укреплять дыхательную мускулатуру, сердечно-сосудистую систему, связочно-суставной аппарат, основные группы мышц.

6. повышать сопротивляемость организма  к простудным заболеваниям.

7.Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению.

8.Воспитывать чувство ритма.

Образовательные задачи:

1.Совершенствовать передвижение по дну бассейна различными способами.

2.Совершенствовать умение погружаться под воду, открывать глаза и ориентироваться под водой.

3.Научить выдоху в воду.

4.Научить лежанию на груди, спине. Научить скольжению на груди, спине.

5.Научить движению ногами по типу кроля в движении.

6.Научить выполнять комплексы музыкально-ритмических упражнений (с предметами) под музыку на суше и в воде.

7.Научить выполнять движения в парах, в тройках.

К концу года дети должны уметь:

-погружаться под воду с головой

-выполнять выдох в воду

-лежать на груди и выполнять «звездочку», «поплавок»;

-скользить на груди с опорой рук на доску;

-скользить на груди с работой ног кролем, с опорой рук на доску на задержке дыхания;

-лежать на спине с опорой рук на доску.

-выполнять упражнения с предметами в соответствии с ритмом.

Суша. Выполняются  вращательные движения  в плечевых суставах двумя руками попеременно, одновременно, попеременно сначала одной рукой, затем другой; наклоны туловища в стороны; вперед, назад; приседания; подскоки на двух ногах; «стрелочка»; имитация «звездочки», «поплавка».

Вода. Упражнения, предусмотренные программой, игры.

            СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

                                                                                    1 квартал

  • Закреплять правила поведения в бассейне (раздевалке, душевой на воде).
  • Приучать бережно относиться к инвентарю
  • Познакомить со свойствами воды
  • Научить погружаться под воду с головой
  • Совершенствовать передвижение по дну бассейна различными способами
  • Совершенствовать работу ног кролем у неподвижной опоры
  • Разучивать музыкально-ритмические упражнения
  • Воспитывать чувство ритма
  • Воспитывать умение действовать по сигналу инструктора

                                                                          2 квартал

  • Научить выдоху в воду.
  • Научить лежать на груди , на спине с опорой рук на доску.
  • Совершенствовать погружение под воду с головой.
  • Совершенствовать работу ног кролем.
  • Разучивать силовые упражнения
  • Укреплять дыхательную мускулатуру, сердечно-сосудистую систему, связочно-суставной аппарат, основные группы мышц
  • Воспитывать чувство ответственности, самостоятельность, организованность.

                                                                         3 квартал

  • Научить скольжению на груди, на спине с опорой рук на доску и без опоры.
  • Научить движению ногами по типу кроля в движении.
  • Научить открывать глаза в воде.
  • Закреплять знания о свойствах воды
  • Совершенствовать выдох в воду.
  • Разучивать аэробные волны
  • Учить наслаждаться движением
  • Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям (закаливание).

                                                                               

Старший дошкольный возраст  (5-6 лет). Третий год обучения.

Задачи воспитания и обучения:

1.Соблюдать правила поведения в бассейне (на воде, в душе, раздевалке).

2.Приучать бережно относиться к инвентарю.

3.Воспитывать добросовестность, смелость, доброжелательность к сверстникам.

4.Укреплять дыхательную мускулатуру, повышать жизненную ёмкость легких.

5.способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, связочно-суставного аппарата.

6.Способствовать повышению сопротивляемости организма к изменению температурного режима.

7.Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению.

Образовательные задачи:

1.Совершенствовать умение погружаться под воду и ориентироваться под водой (доставание и собирание предметов со дна).

2.Совершенствовать лежание на груди, спине с опорой рук на доску.

3.Совершенствовать работу ног у неподвижной опоры.

4.Научить скольжению на груди, спине («стрелочка»).

5.Научить форсированному выдоху в воду.

6.Научить скольжению на груди, спине с работой ног кролем (с опорой, без опоры) на задержке дыхания.

7.Научить скольжению на груди, спине с работой ног кролем (с опорой, без опоры) с дыханием.

8.Разучить технику движения рук при плавании кролем на груди.

9.Разучить эстафеты на воде.

10.Научить выполнять комплексы ритмической гимнастики под музыку в воде.

В конце года дети должны уметь:

-выполнять выдох в воду сериями 5-6 раз;

-скользить на груди с работой ног кролем на задержке дыхания (опора рук на доску);

-скользить на спине с работой ног кролем с опорой рук на доску;

-скользить на груди с работой ног кролем в согласовании с дыханием;

-согласованно выполнять комплексы ритмической гимнастики под музыку.

Суша. Проводиться разминка, включающая в себя вращательные движения руками, наклоны туловища, приседания, подскоки. Выполняются упражнения имитационного характера при разучивании техники движения рук  по типу кроля. Имитацию техники движения ног проводить не стоит, так как у детей еще очень слабые мышцы живота, и они не могут долго удерживать ноги на весу.

Вода. Выполняются все упражнения, предусмотренные программой, игры, эстафеты.

 Старший дошкольный возраст

                                                                                      1квартал

  • Соблюдать правила поведения в бассейне: на воде, в душе, в раздевалке.
  • Приучать бережно относиться к инвентарю.
  • Научить форсированному выдоху в воду.
  • Научить скольжению на груди, спине («стрелочка»).
  • Совершенствовать умение погружаться под воду и ориентироваться под водой (доставание и собирание предметов со дна).
  • Совершенствовать лежание на груди, на спине с опорой рук на доску.
  • Разучить силовые упражнения, аэробные волны.
  • Воспитывать добросовестность, смелость, доброжелательность к сверстникам.

                                                                                       2 квартал

  • Научить скольжению на груди, спине с работой ног кролем с опорой и без опоры на задержке дыхания.
  • Научить скольжению на груди, на спине с работой ног кролем с опорой, без опоры с дыханием.
  • Совершенствовать скольжение на груди, спине («стрелочка»).
  • Отрабатывать форсированный выдох в воду.
  • Разучивать комплексы ритмической гимнастики в воде.
  • Укреплять дыхательную мускулатуру, повышать жизненную емкость легких.
  • Способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.

                                                                                   3 квартал

  • Разучить технику движений рук при плавании кролем на груди.
  • Разучить эстафеты на воде.
  • Отрабатывать скольжение на груди, спине с работой ног кролем на задержке дыхания и с дыханием.
  • Совершенствовать форсированный выдох в воду сериями 4, 6, 8 раз.
  • Познакомить с элементами синхронного плавания: в парах, в тройках, в группах.
  • Способствовать пластичности и выразительности движений.
  • Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата.
  • Способствовать повышению сопротивляемости организма к изменению температурного режима(закаливание).

Подготовительный дошкольный возраст (6-7 лет). Четвёртый год обучения.

Задачи воспитания и обучения:

1.Соблюдать правила поведения в бассейне.

2.Бережно относиться к инвентарю и убирать его на место.

3.Продолжать развивать умение действовать по сигналу инструктора.

4.Повышать сопротивляемость организма к перепаду температур.

5.Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, пластичности и выразительности движений.

Образовательные задачи:

1.Закреплять представления о значении плавания в жизни людей.

2.Совершенствовать погружение, всплытие, лежание на воде.

3.Совершенствовать скольжение на груди, спине (с опорой, без опоры).

4.Совершенствовать технику движения ног при плавании кролем на груди, спине (на задержке дыхания, в согласовании с дыханием).

5.Научить согласованию движений рук, ног при плавании кролем на груди, спине на задержке дыхания.

6.научить согласованию движений рук, ног при плавании кролем на груди, спине в согласовании с дыханием.

7.Научить самостоятельно выполнять комплексы ритмической гимнастики на суше и в воде под музыку.

8.Познакомить с элементами синхронного плавания: индивидуальными, в парах, групповыми.

В конце года дети должны уметь:

-выполнять выдох в воду сериями 8-10 раз;

-плавать на спине при помощи ног («стрелочка»);

-плавать на груди при помощи ног в согласовании с дыханием;

-плавать кролем на груди в координиции, в согласоавнии с дыханием;

-плавать кролем на спине в координации;

-выполнять комплексы ритмической гимнастики под музыку в воде.

Суша. Круговые движения руками в плечевых суставах одновременно, попеременно, раздельно-пореременно; наклоны туловища; приседания; подскоки на двух ногах. Имитация техники плавания кролем на груди, спине в согласовании с дыханием.

Вода. Плавание кролем на груди, спине по элементам, в координации; игры, эстафеты, развлечения.

              Подготовительный  дошкольный  возраст

                                                                                                   1 квартал

  • Соблюдать  правила поведения в бассейне.
  • Бережно относиться к инвентарю и убирать его на место.
  • Закреплять представления о значении плавания в жизни людей.
  • Разучивать технику движений рук при плавании кролем на груди, на спине.
  • Совершенствовать погружение, всплытие, лежание на воде.
  • Продолжать развивать умение действовать по сигналу инструктора.
  • Разучивать специальные силовые упражнения, аэробные волны.

                                                                                             2 квартал

  • Научить согласованию движений рук, ног при плавании кролем на груди, спине на задержке дыхания.
  • Научить согласованию движений рук, ног при плавании кролем на груди, спине в согласовании с дыханием.
  • Совершенствовать выдох в воду сериями 6, 8, 10 раз.
  • Совершенствовать технику движений ног при плавании кролем на груди, на спине.
  • Выполнять комплексы ритмической гимнастики на суше и в воде.
  • Воспитывать интерес к занятиям спортом, стремление к здоровому образу жизни.

                                                                                                  3 квартал

  • Разучивать согласование движения  ног, рук , дыхания при плавании кролем на груди.
  • Разучивать согласование движения рук, ног, дыхания при плавании кролем на спине.
  • Отрабатывать выдох в воду.
  • Участвовать в эстафетах на воде.
  • Выполнять элементы синхронного плавания: индивидуальные, в парах, в группах.
  • Повышать сопротивляемость организма к перепаду температур.
  • Совершенствовать пластичность и выразительность движений.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в ц...

Этапы подготовки обучения плаванию детей дошкольного возраста

В данной консультации  расмотрены проблемы адаптации детей дошкольного возраста во время обучения плаванию....

Современные подходы к обучению плавания детей дошкольного возраста.

Преподаватели обучающие начальному плаванию детей, нередко сталкиваются с проявлениями у своих учеников повышенной чувствительности и других нежелательных реакций  при нахождении в водной среде...

Обучение плаванию детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий

Материал включает в себя основные задачи и этапы  обучения плаванию детей,   посредством  использования  сюжетно-ролевой ритмопластики....

Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова

Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...

Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста

Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...