Современные подходы к обучению плавания детей дошкольного возраста.
консультация по теме

Осипова Мария Анатольевна

Преподаватели обучающие начальному плаванию детей, нередко сталкиваются с проявлениями у своих учеников повышенной чувствительности и других нежелательных реакций  при нахождении в водной среде

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы к обучению плавания детей дошкольного возраста.

Преподаватели обучающие начальному плаванию детей, нередко сталкиваются с проявлениями у своих учеников повышенной чувствительности и других нежелательных реакций  при нахождении в водной среде. Обычно это называют водобоязнью, формой страха, относящихся к числу отрицательных эмоций  человека. Повышенная чувствительность к воде проявляется при попадании воды на лицо и особенно в глаза, в постоянном желании держаться за твердую опору. Поэтому очень важным этапом обучения является освоение водной среды, знакомство с физическими свойствами воды – плотность, вязкость, сопротивление, выталкивающей силой, температурой.

Основной задачей преподавателя является преодоление водобоязни.

На первых занятиях детей нельзя стыдить и насильно заставлять входить в воду. Постепенно после того как новички вошли в воду, им нужно дать возможность освоиться с местом купания, температурой воды, разогреться.

Хотя страх перед водой  испытывают не более 5% детей – по данным многолетних наблюдений, эта проблема является очень актуальной при начальном обучении  плаванию и требует определенных знаний и умений от тренера.

Исторический диапазон водобоязни очень широк – от изначальных страхов дикаря перед водой из-за незнания законов природы до таких распространенных  признаков, как страх беспомощного одиночества, бесполезности усилий, отсутствия твердой опоры.

Основные причины возникновения водобоязни у детей:

- страх смерти как результат утопления;

- ужас невиданного и неведомого;

- генетически наследованные реакции на прошлые утопления;

- личный опыт утопления (захлёбывания), в том числе приобретенный в младенческом возрасте.

Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой:

  1. Как можно раньше приучать детей к водным процедурам
  2.  Объясните ребенку что вода ласковая, чистая, добрая. Покажите предметы под водой. Предложите их достать.
  3. Научите ребенка опускать лицо в воду, задерживая дыхание.
  4. Открывание глаз под водой. Разглядывание и доставание  предметов лежащих на дне.
  5. Выполнять вдох быстро через рот, выдох постепенно в воду через рот и нос.
  6. Предложите ребенку принять горизонтальное положение на груди , спине с опорой на предплечья.
  7. Погружение в воду лежа на груди.
  8. Научить ребенка ритмично работать ногами «кролем»
  9. Вы рядом, вы - пример для ребенка. Сначала делаете упражнения вы, а потом ребенок.

Преодолев  чувство страха, в дальнейшем можно приступать к обучению различным видам плавания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в ц...

Этапы подготовки обучения плаванию детей дошкольного возраста

В данной консультации  расмотрены проблемы адаптации детей дошкольного возраста во время обучения плаванию....

Обучение плаванию детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий

Материал включает в себя основные задачи и этапы  обучения плаванию детей,   посредством  использования  сюжетно-ролевой ритмопластики....

Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова

Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...

Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста

Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...