ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
материал по физкультуре на тему

Ольга Петровна Ведерникова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 МАДОУ № 9 «РОСИНКА»

 ВЕДЕРНИКОВОЙ ОЛЬГИ ПЕТРОВНЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_individualnyy_marshrut.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 МАДОУ № 9 «РОСИНКА»

 ВЕДЕРНИКОВОЙ ОЛЬГИ ПЕТРОВНЫ

Я хочу

Содержание моих желаний и целей

Компетентность в области личностных качеств

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Компетентность в области мотивации учебной деятельности

Компетентность в области обеспечения информационной  деятельности

Компетентность в области разработки программы и принятия  педагогических решений

Компетентность в области  организации учебной деятельности

Понять (углубить, разобраться, осмыслить)

Осмыслить основные события и изменения современной социальной жизни.

 Осмысливать основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам образовательной деятельности.

Научиться (приобрести, знать, уметь)

Приобрести умения сохранять самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой.

Знать и уметь обоснованно использовать современные информационно- коммуникативные технологии.

Научиться  проводить сравнительный анализ различных программ воспитательной работы, методических и дидактических материалов, выявлять их достоинства и недостатки.

Сделать (создать, сотворить, инициировать)

Изменить (вызвать, адаптировать)

Улучшить (совершенствовать, систематизировать)

Совершенствовать умение смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания.

Совершенствовать умение воспитателей конкретно понимать цели и задачи обучения, развития и воспитания.

Совершенствовать умения создавать условия для позитивной мотивации воспитателя.

Постоянно улучшать набор разнообразных дидактических и методических материалов для различных категорий воспитателей.

Улучшать способность формирования навыков самооценки у воспитателей.

Развить (модернизировать)

Развить умение давать возможность воспитанникам самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности.

Развить умения при подготовке к метод. мероприятиям использовать разнообразные материалы: книги, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.

Достичь (осилить)

Помочь достичь воспитателям   умения формулировать критерии достижения цели.

Достигать удовлетворённости образовательной деятельностью, выстраиваемой в ДОУ: содержанием, методами, результатами.

Перечни необходимых

 мне компетенций

Что я должен сделать, чтобы у меня сформировались

и/или развились эти компетенции

Задачи

Задания

1. Осведомление об основных событиях и изменениях современной социальной жизни.

Постоянно следить за основными событиями и изменениями современной жизни.

-Изучить Стандарт педагога.

-Изучать материалы,  опубликованные в подписных современных педагогических  журналах в ДОУ.

-Активно задействовать Интернет- ресурс.

2. Сохранение самообладания даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

Вырабатывать умение сохранять самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой.

- Для повышения стрессоустойчивости развивать следующие ресурсы:

-Личностные ресурсы:

  • Психологическая компетентность, уровень психологической грамотности и культуры.
  • Активная мотивация преодоления, отношение к стрессам как возможности приобретения личного опыта и возможности личностного роста.
  • Сила - Я концепции, самоуважение, самооценка, собственная значимость, «самодостаточность».
  • Активная жизненная установка: чем активнее отношение к жизни, тем больше психологическая устойчивость в стрессовой ситуации.
  • Позитивность и рациональность мышления.

Информационные и инструментальные ресурсы:

  • Способность контролировать ситуацию (адекватная оценка степени ее воздействия).
  • Использование методов или способов достижения желаемых целей.
  • - Способность к адаптации, интерактивные техники изменения себя и окружающей ситуации, информация и деятельная активность по преобразования ситуации взаимодействия личности.

3. Совершенствование умения смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания.

Научиться постоянно, смотреть на ситуацию со стороны другого человека.

  • - Активно задействовать Интернет-ресурсы;
  • - По возможности заниматься аутотренингом.
  • - Не принимать быстрых и не обдуманных решений.

4. Совершенствование умения конкретно понимать цели и задачи обучения, развития и воспитания дошкольников.

Способствовать совершенствованию умения конкретно понимать цели и задачи обучения, развития и воспитания дошкольников.

- Совершенствовать умение составлять конспект ННОД в соответствии с новыми требованиями, продумывая цель и задачи конкретно для педагога и детей.

5. Закрепление  умения формулировать критерии достижения цели.

Способствовать умению формулировать критерии достижения цели.

- Подбор методической литературы и информации интернет-ресурсов для получения информации, способствующей достижению цели.

- Разработка «Дерева решений» для достижений оптимальных результатов.

- Разработка вероятности риска при принятии того или иного решения.

- Проверка и корректировка принятых решений.

6. Совершенствование умения создавать условия для позитивной мотивации.

Создавать условия для позитивной мотивации воспитанников.

- Демонстрировать знания, которые дети  усваивают на практике.

- Владеть приемами по созданию игровой мотивации, вызывающей двигательную активность детей.

- Способствовать созданию мотивации успеха.

-  Использовать знания об интересах и потребностях детей при выборе методов и приемов обучения.

7. Развитие умения давать возможность воспитанникам самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности.

Создать современную развивающую предметно-пространственную среду для детей, отвечающую всем современным требованиям.

- Проанализировать имеющую РППС в спортивном зале и в групповых комнатах;

- Постоянно мотивировать воспитанников на самостоятельное решение поставленных задач;

 

8. Достижение удовлетворённости образовательной деятельностью, выстраиваемой в ДОУ: содержанием, методами, результатами.

Способствовать достижению удовлетворённости образовательной деятельностью, выстраиваемой в ДОУ: содержанием, методами, результатами

- Создать оптимальную предметно – пространственную развивающую среду, способствующую организации  благоприятного  здоровьесберегающего пространства в ДОУ, позволяющего реализовать потребность детей в двигательной активности,  решающего задачи формирования, укрепления и сохранения здоровья воспитанников, познанию самого себя, формированию культуры ЗОЖ.

9.Умение обоснованно использовать современные информационно- коммуникативные технологии.

Совершенствовать умение использовать современные информационно- коммуникативные технологии.

- Найти  и ознакомится с сайтами, содержащими полезную информацию:

- спортивные детские песни,

- стихи о спорте,

- девизы и кричалки,

- пословицы и поговорки о спорте,

-загадки о спорте (при подготовке к тематическим мероприятиям, соревнованиям, праздникам), например:  http://sportykid.ru/

- Освоить «облачные технологии», научиться их применять для обмена информации при общении на форумах, сайтах с целью передачи и обмена передовым педагогическим опытом.

- Размещать информационный материал по физкультурно-оздоровительной работе на сайте детского сада.

10. Постоянное улучшение набора разнообразных дидактических и методических материалов для различных видов занятий

Разрабатывать и создавать нестандартное физкультурное оборудование, с методическими рекомендациями к ним.

- Подобрать материал, обучающий детей беречь свою жизнь и здоровье на улице и дома. Как вырасти здоровым?

- Создать картотеку: «Образные карточки», с изображением (на лицевой стороне) различных образов (мышка, утенок, цыпленок и т.д.), с описанием вида движения соответствующего образу, его творческого исполнения.

- Создать карточки – пиктограммы «Основные движения» с изображением пошаговой техники выполнения различных движений, сложных для детского восприятия: прыжки в длину с разбега и т.д.

11. Развитие умения использовать информационный ресурс: методическая литература, медиа-пособия, современные цифровые образовательные технологии, при подготовке к различным мероприятиям спортивной направленности,  а так же для распространения среди воспитателей и родителей просветительской и пропагандисткой информации.

Развить умения при подготовке к различным мероприятиям использовать разнообразные информационные ресурсы

- Создавать мультимедийные презентации для различных физкультурно-оздоровительных мероприятий.

- Систематически обновлять страничку инструктора по физической культуре на сайте ДОУ.

12. Осмысление основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам образовательной деятельности

Осмыслить основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам образовательной деятельности

- Проработать  ФГОС  в системе дошкольного образования.

- Провести сравнительный анализ стандартов второго поколения: структуры, содержания, перспективы внедрения.

- Изучить методологическую базу проектной деятельности с дошкольниками в области физической культуры: виды проектной деятельности; задачи развития; распределение работы по этапам, деятельности детей и педагогов.

13.Научиться  проводить сравнительный анализ различных программ воспитательной работы, методических и дидактических материалов, выявлять их достоинства и недостатки.

Уметь анализировать и сравнивать программы воспитательной работы. Грамотно выявлять их достоинства и недостатки.

- Углубленно изучить интересующие программы;

- Выяснить чем похожи, чем отличаются;

- Апробировать интересующие приемы и методы в работе с детьми;

14. Улучшение способности формирования навыков самооценки.

Улучшать способности формирования навыков самооценки.

-Изучить следующие материалы:

-Общая самооценка личности (Опросник Г.Н. Казанцевой);

-Лучшие упражнения для развития уверенности в себе А.Г. Грецов/Учебно-методическое пособие/

Индивидуальный план воспитания и развития воспитателя по физической культуре

 на 2016 - 2017 учебный год

Месяц

Профессиональные компетентности

Компетентность в области

личностных качеств

Компетентность в области

постановки целей и задач педагогической деятельности

Компетентность в области мотивации учебной деятельности

Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности

Компетентность в области разработки программы принятия педагогических решений

Компетентность в области организации деятельности

сентябрь

Анализ и планирование деятельности:

- Составление годового плана

- Заполнение журнала диагностики

-Составление графика работы специалиста по физ. культуре на 2016-2017 учебный год.

Тематическая проверка  по подготовке к новому  2016 - 17 учебному году в образовательной области «Физическая культура». Создание необходимых условий для развития двигательной активности детей.

На группах:

№ 4, 3; I мл. гр.

 №5, 6; старшие гр.  

№8, 9; средние гр.

Выступление на групповых родительских собраниях по вопросам организации физического воспитания в детском саду: формах и содержании работы с детьми. Ознакомление родителей с перечнем программных задач на период нового 2016 - 2017 учебного года.

Выбор темы по самообразованию и разработка этапов реализации: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в контексте ФГОС ДО»

Проведение диагностики развития детей, их физическую подготовленность  с целью определения особенностей развития у детей физических качеств, накопленного двигательного опыта, динамику этих показателей в течение года.

октябрь

Работа с нормативными документами, локальными актами, планирование деятельности ДОУ.

Ознакомление воспитателей с результатами проведенной диагностики  физической подготовленностей детей; с комплектацией в группы и планом индивидуальной работы с детьми низкого уровня физического развития.

Организация и проведение  собрания с родителями детей зачисленных в физкультурно-оздоровительный кружок «Здоровячок» по вопросам ознакомления: с перечнем услуг платного дополнительного образования, целями и задачами, формами организации детей на занятиях кружка. Заполнение родительских договоров,   ознакомление с графиком работы  кружка,  формой и сроками оплаты, требованиями к внешнему виду и т.д.)

Изучение психолого-педагогической литературы, интернет ресурсов по теме самообразования.

Провести отбор детей  по результатам диагностики, для участия в комплексе ГТО.

ноябрь

Пополнение кабинета методической литературой

РМО №1  инструкторов по физической культуре

Участие в заседаниях, с целью повышения самообразования и педагогической квалификации.

Консультации с вновь прибывшим воспитателями,  по вопросам планирования и организации процесса физического воспитания (ознакомление с методикой проведения утренних гимнастик и гимнастик пробуждения, непосредственно образовательной деятельности (II мл. группа) Трухина А.Ю  (старшая группа) Ляхова Н.А.

Оформление наглядной стендовой информации для детей и родителей

на тему: «Сегодня дети – завтра олимпийцы».

Подготовка к празднику «День матери»

декабрь

Рекомендации для педагогов

«Изготовление нестандартного оборудования»

Проведение социально-гигиенического скрининга семей воспитанников дошкольного образовательного учреждения: «Формирование ЗОЖ у дошкольников» Анкетирование родителей подготовительных групп № 7, 12 (выборочно)

январь

Оформление наглядной стендовой информации для родителей

на тему: «Полезные действия с мячом для развития мелкой мускулатуры рук»  

февраль

РМО  инструкторов по физической культуре

Участие в заседаниях, с целью повышения самообразования и педагогической квалификации.

Оформление наглядной стендовой информации для родителей

на тему: «ЗОЖ в семье»

март

Создание каталога нестандартного физкультурного оборудования с методическими рекомендациями по его изготовлению и  использованию.

апрель

РМО инструкторов по физической культуре

Участие в заседаниях, с целью повышения самообразования и педагогической квалификации.

Подготовка и проведения мероприятия «День здоровья для педагогов»

Деловая игра с родителями старших и подготовительных групп «Здоровье в наших руках»

Задачи: Приобщать родителей к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность физического воспитания между детским дошкольным учреждением и семьей. Обогащать родительский опыт практическими умениями в вопросах воспитания физической культурой своих детей.

Разработка методических рекомендаций для педагогов, воспитателей, «Физическое воспитание детей дошкольного возраста с учетом конституциональных (соматических) особенностей в условиях образовательного учреждения»

Разработка мероприятий в ДОУ, посвященных всемирному Дню здоровья.

май

Анализ и планирование деятельности:

- Ведение отчетной документации

- Заполнение журнала диагностики

- Заполнение  Карточек Здоровья выпускников ДОУ, по направлениям: физическое развитие, показатели физической подготовленности

Ознакомление воспитателей с результатами итоговой диагностики физической подготовленности детей, динамикой развития дошкольников в области физического воспитания.

Разработка мультимидийной презентации для воспитателей на тему: Организация игрового пространства в летне-оздоровительный период с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Проведение диагностики развития детей, их физическую подготовленность  с целью определения особенностей развития у детей физических качеств, накопленного двигательного опыта, динамику этих показателей в течение года.

июль

Помощь родителей в организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ:

Организация родителей для подготовки спортивной площадки к летнему оздоровительному сезону.

август

Проведение Дня здоровья, приуроченного ко Дню физкультурника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности Мишиной Алевтины Николаевны воспитателя БУ ДОУ ДСОВ № 12 "Буратино" города Радужный

Цели и задачи профессионального развития Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной  и методической компетенции в условиях перехода на ФГОС ДО....

Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"

План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп ...

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО....

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".

Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта

Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта...