В гостях у сказки "Теремок"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Смирнова Светлана Игоревна

Конспект организованной образовательной деятельности "Теремок"  с применением пед.технологии - сказкотерапия. Музыку см. в аудиозаписях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему:

«Теремок»

(для  среднего  дошкольного возраста)

с использованием педагогической технологии  сказкотерапия

                                                                Автор: Смирнова Светлана Игоревна-

                                                             инструктор по физической культуре

                                                          ГБДОУ №85 Приморского района

Санкт-Петербург

2017г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Физическое развитие:

  • Повторять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами.
  • Упражнять в ходьбе на носках; с высоким подниманием бедра; в беге врассыпную.
  • Удовлетворять двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
  • Развивать координацию  движений и ориентацию в пространстве.
  • Обучать детей подражательным движениям.

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с обитателями леса (животные).

Художественно-эстетическое развитие:

  • Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Продолжать формировать интерес к подвижным играм.
  • Воспитывать смелость.

Оборудование:

  • мячи по количеству детей;
  • кубики пластмассовые 4-х цветов – по 10 шт;
  • обручи;
  • дуги для подлезания – 4 шт;
  • домик – «теремок»;
  • маски персонажей сказки «Теремок»;

Предварительная работа:

  • повторение подвижной игры «Волк и зайцы»;
  • обучались ходьбе с высоким подниманием бедра;
  • упражнялись в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • чтение детям русской народной сказки «Теремок»;
  • обучались дыхательному упражнению «Волк»;

Ход организованной образовательной деятельности

Инструктор по физической культуре (Ведущий)  встречает детей у входа в зал и сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик – теремок. Дети под музыку входят в зал колонной по одному обычным шагом и идут в обход по залу.

Ведущий:

Стоит  в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, мышка бежит…

Дети идут мелким шагом на носках, руки на пояс. (Ребенок «Мышка» становится первым в колонне).

У дверей остановилась и стучит:

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешок, а в  нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам.

Проводится игровое упражнение «Каждое зернышко в свой мешочек»: дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в обруч по цвету кубиков.

Ведущий:

Стоит  в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку лягушка скачет…

Дети прыгают по залу, как лягушки, - сидя на корточках, руки на полу, - отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя.

Ведущий:… у дверей остановилась и стучит:

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

                   Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:  Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:  Я – лягушка-квакушка.

Мышка:  А что ты любишь делать?

Лягушка:  Очень люблю комариков да жуков ловить.

Проводится игровое упражнение «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, инструктор над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть из положения сидя дотянуться до жучка.

Ведущий:

Стоит  в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю петушок идет…

Дети идут в колонне по одному, как петушки, - высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам.

Ведущий: … у дверей остановился и стучит:

Петушок: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:  Я – мышка-норушка.

Лягушка:  Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Петушок:  Я – петушок, золотой гребешок.

Пустите меня к себе жить.

Ведущий: Стали они жить втроем.

Стоит  в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю зайка бежит…

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

Ведущий: … у дверей остановился и стучит:

Зайка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:  Я – мышка-норушка.

Лягушка:  Я – лягушка-квакушка.

Петушок:  Я – петушок, золотой гребешок. А ты кто?

Заяц: Я зайка – попрыгайка. Давайте вместе жить.

Инструктор: Стали они жить вчетвером.

Ведущий:

Стоит  в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полюшку лисичка бежит…

Дети на носочках бегут врассыпную, руки согнуты в локтях.

… у дверей остановилась и стучит:

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:  Я – мышка-норушка.

Лягушка:  Я – лягушка-квакушка.

Петушок:  Я – петушок, золотой гребешок.

Заяц: Я зайка – попрыгайка. А ты кто?

Лиса: Я – лисичка-сестричка. Пустите меня к вам жить.

Ведущий: И Стали они жить впятером.

Стоит  в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит…

Дети строятся в круг около теремка и выполняют упражнение на дыхание «Волк».

Ведущий: .. у дверей остановился и стучит:

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:  Я – мышка-норушка.

Лягушка:  Я – лягушка-квакушка.

Петушок:  Я – петушок, золотой гребешок.

Заяц: Я зайка – попрыгайка.

Лиса:  Я–лисичка-сестричка.  А ты кто? И что умеешь делать?

Волк: Я серый волк – зубами щелк. Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».

Ведущий: Наигрались волчок и зайчата, и пошли отдыхать.

Стоит  в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю медведь идет,

У дверей остановился  и стучит:

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:  Я – мышка-норушка.

Лягушка:  Я – лягушка-квакушка.

Петушок:  Я – петушок, золотой гребешок.

Заяц: Я зайка – попрыгайка.

Лиса:  Я–лисичка-сестричка.  

Волк: Я серый волк – зубами щелк. А ты кто?

Медведь: Я – медведюшка - батюшка. Я люблю в лес ходить, дрова рубить.

Дети выполняют движения – «рубят дрова», потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками.

Ведущий: Так и стали они  дружно жить - поживать, а вечерами любили они около теремка весело поплясать.

Звучит заключительная музыка  - дети танцуют вместе с ведущим. Затем строятся друг за другом и под веселую музыку уходят в  группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...