НОД по физической культуре компенсирующей группы для детей с ОНР Вид НОД: сюжетная Тема: «Юные туристы».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Шалагина Таисия Валерьевна

Задачи:

Совершенствовать различные виды ходьбы :  в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, в приседе, руки на колени , с рывками рук

Совершенствовать различные виды бега: в среднем темпе, с изменением темпа, с пролезанием в обруч, с подпрыгиванием до руки, с изменением направления.

формировать правильную осанку ;развивать общую координацию движений;

основные движения: отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в перепрыгивании ; совершенствовать навык ходьбы по повышенной опоре; бег между предметами змейкой; (6-7) Отрабатывать навык лазанья по шведской стенке , передвигаться приставным шагом по перекладинам , укреплять мышцы кистей рук и предплечья, ног , спины.

 Развивать равновесие, быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;

Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;

вызвать интерес к двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fizicheskoe_razvitie_-yunye_turisty.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по физической культуре

для детей компенсирующей группы для детей с ОНР

Вид НОД: сюжетная Тема: «Юные туристы».

Возраст: 5-7 лет

Задачи: 

Совершенствовать различные виды ходьбы :  в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, в приседе, руки на колени , с рывками рук

Совершенствовать различные виды бега: в среднем темпе, с изменением темпа, с пролезанием в обруч, с подпрыгиванием до руки, с изменением направления.

формировать правильную осанку ;развивать общую координацию движений;

основные движения: отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в перепрыгивании ; совершенствовать навык ходьбы по повышенной опоре; бег между предметами змейкой; (6-7) Отрабатывать навык лазанья по шведской стенке , передвигаться приставным шагом по перекладинам , укреплять мышцы кистей рук и предплечья, ног , спины.

 Развивать равновесие, быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;

Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;

вызвать интерес к двигательной активности.

Оборудование: Флажки  по количеству детей, гимнастическая скамейка, конусы, «кочки», обруч, шведская стенка, аудиозаписи, дипломы юного туриста.

Методы, приёмы:

Показ физических упражнений,  имитация,  описание,  команды, распоряжения,  сюжетный (тематический) рассказ (релаксация); беседа, игровая деятельность, итог НОД.

Содержание и ход НОД

дозировка

цель выполнения упражнения

способ организации, методы

спортивное оборудование

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Построение в шеренгу

20 с

Подготовить организм к выполнению физических упражнений

Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы?

Перестроение в колонну по одному

20 с

Следить за поворотом в заданную сторону.

Ходьба в колонне по одному

20 с

Следить за работой рук.

Ходьба на носках

20 с

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем.

Следить за осанкой , положением рук.

Ходьба, высоко поднимая колени,

30 с

Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти.

Следить за осанкой , положением рук ( на поясе), подниманием колен.

Ходьба в приседе, руки на колени 

20 с

Кусты на пути, приседе необходимо пройти.

Следить за положением спины и рук.

Ходьба с рывками рук 

20 с

Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками.

Следить за осанкой, резкостью разведения рук, пальцев.

Бег в среднем темпе

15-20 с

На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути.

Следить за дистанцией.

Бег с изменением темпа

30 с

В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)

Следить за дистанцией.

Бег с пролезанием в обруч

20 с

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

Следить за положением туловища, рук и ног.

Обруч как препятствие

Бег с подпрыгиванием до руки

30 с

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

Следить за дистанцией, приземление на полусогнутые ноги.

Бег с изменением направления

20 с

А сейчас задание на внимание

Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)

Следить за дистанцией.

Ходьба

20 с

Восстановление дыхания

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Следить за дыханием –мягкое через нос.

Основная часть (15-20минут)

Перестроение   в 3 колонны для ОРУ:

30 с

И.п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение.

1 подгруппа 6 раз

2 подгруппа 4 раза

Увеличить подвижность плечевого пояса.

Чтобы не потеряться в пути необходимо уметь подавать сигнал.

следить за осанкой; положением рук.

Флажок как предмет

И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.

1 подгруппа 6 раз

2 подгруппа 4 раза

Укреплять мышцы пресса; мышцы поясничного отдела; формировать гибкость позвоночника.

В походе нужно оглядеться .

Следить за осанкой, соблюдением направления поворота туловища.

Флажок как предмет

И.п. – основная стойка. Упражнение «Любопытный турист». 1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение.

1 подгруппа 6 раз

2 подгруппа 4 раза

Укреплять мышцы спины , шеи и поясничного отдела; развивать равновесие.

Туристы  любопытны, часто заглядывают сквозь ветви деревьев.

Следить за прогибом спины; положением головы.

Флажок как предмет

 И.п. - основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 -  глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.

1 подгруппа 6 раз

2 подгруппа 4 раза

Развивать равновесие, координацию движений; укреплять мышцы бедра и голени.

Ноги у туриста должны быть сильные .

Следить за положением ног и рук.

Флажок как предмет

И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, флажки в вытянутых руках наверху. Упражнение «Гребцы».1 – наклониться вперёд, положить флажки; 2 – исходное положение; 3 – наклониться взять флажки; 4 – исходное положение.

1 подгруппа 6 раз

2 подгруппа 4 раза

Развивать координацию движений; гибкость позвоночника.

На пути туристов встречаются реки и им нужно уметь управлять лодкой.

Следить за положением ног( прямые)

Флажок как предмет

И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.

1 подгруппа 6 раз

2 подгруппа 4 раза

Развивать координацию движений; согласованность действий; укреплять мышцы ног .

А еще любопытному туристу всегда хочется заглянуть что же находится за препятствием.

Следить за осанкой; положением рук.

Флажок как предмет

Упражнение на дыхание «Потягушечки»

И.п. – стоя ноги вместе. На выдохе подъем на носки, руки вверх,  на выдохе - руки вниз, опуститься на всю стопу 

5 с

Восстановление дыхания

После тренеровок нужно немного отдохнуть.

Следить за дыханием длинный вдох через нос, «шумный» выдох через рот.

Флажок как предмет

Основные виды движений.(Поточный способ).

Перестроение в 1колонну  для выполнения ОВД

20 с

Подготовка к выполнению ОВД.

Мы хорошо потренировались и сейчас посмотрим готовы ли мы пойти в настоящий поход, для этого пройдем полосу препятствий.

Бег змейкой между конусами

1 подгруппа 3 раза

2 подгруппа 2 раза

Развивать координацию движений

Турист должен маневрировать между деревьями.

Следить за работой рук, соблюдением дистанции.

Конусы как ориентир

Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы.

1 подгруппа 3 раза

2 подгруппа 2 раза

Развивать координацию движений , чувство равновесия.

Часто ему приходится проходить по бревну через ручей или овраг.

Обязательная страховка. Следить за осанкой, положением рук.

Гимнастическая скамья, мешочек с песком.

Прыжки через «кочки» на двух ногах

1 подгруппа 3 раза

2 подгруппа 2 раза

Укреплять мышцы ног, развивать координацию движений.

Часто на пути встречаются кочки.

При прыжках следить за приземлением на обе ноги.

«Кочки» как препятствие.

1 подгруппа

Лазание по Шведской стенке с одного пролета на другой

2 раза

Отрабатывать навык перебираться с одного пролета шведской стенки на другой, развивать равновесие . Укреплять мышцы кистей рук и предплечья.

А самое важное для туриста не сорваться с о скалы.

Обязательная страховка, следить за движением ног (приставной шаг)

Шведская стенка.

Заключительная часть

Подвижная игра « Заяц без домика»

1 раз

Развивать ловкость, внимание; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают

Релаксация «Сон на полянке»

1 раз

Восстановление дыхания, расслабление мышц .

Настало время отдохнуть. Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.

Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.

Итог

Подвести итог занятия , стимулировать высказывания детей.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?

А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются диплом юных туристов. Дети уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...

Конспект по физической культуре Тема: «Юные туристы»

Конспект по физической культуре Тема: «Юные туристы»...

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»

Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук,  определять место звука в слове; совершенс...

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре старшей группы для детей с ОВЗ.

Эффективность коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении во многом определяется взаимодействием учителя логопеда и инструктора по физической культуре. Наряду с ...