Конспект НОД "Перелетные птицы" для детей среднего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Барбашина Ольга Вячеславовна

Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Перелетные птицы» для детей среднего возраста

Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость,  быстроту, кругозор;

- упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, в ползании на четвереньках;

- выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил  игры.

Предварительная работа: воспитатель в  группе проводит беседы на темы:

« Перелетные птицы», «Приметы весны»; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы, прослушивание аудиокассет «Голоса природы».

Методы и приёмы:

Наглядные: электронная презентация, показ.

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: упражнение.

Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра.

Оборудование: скамейка гимнастическая – 2шт.; обручи -10шт.,сетка волейбольная; мячи –по количеству детей; палки гимнастические по количеству детей; мат гимнастический -2шт.; мультимедийная презентация «Перелетные птицы», звуковая фонограмма «Голоса природы».

Ход НОД.

Вводная часть

Дети под музыку входят в физкультурный зал. Построение в шеренгу.

Инструктор.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки весёлые льдинки.

Когда сосульки тают, в какое время года? (весной)

Игровое упражнение «Назови признаки весны»

Инструктор« Сейчас вы по очереди будите называть признаки весны и передавать «Солнышко» соседу» (дети по кругу передают Солнышко, называя признаки весны: весной солнышко пригревает, на улице становится теплее, снег тает, по дорогам бегут звонкие ручейки, на земле показались проталины, возвращаются перелётные птицы из дальних стран).

Инструктор. Сегодня на занятии мы поговорим о перелетных птицах. Почему птиц называют перелетными? Назовите перелетных птиц. (Ответы детей)

Инструктор предлагает детям прочитать стихи о весне, прилете птиц.(слайды на экране)

Весна начинается их звонкой песней. Первыми в марте прилетают гнездящиеся у нас грачи. В конце марта можно ждать и скворцов. А когда появятся проталины и начнется на реках ледоход, прилетят аисты и жаворонки. У всех перелетных птиц весной много хлопот: найти себе пару, найти или построить себе гнездо, поиск корма. А сейчас мы вместе с вами отправляемся в мир перелетных птиц. Переступаем напра – во! Раз-два!

Перестроение в колонну по 1. Ходьба в колонне по1в обход по залу..

Грач – первая весенняя птица, которая по величине напоминает ворону. Гордо прохаживается грач по проталинкам в поисках корма или подходящей веточки для своего будущего гнезда.

Ходьба в колонне по 1 на носках, руки в стороны ;на пятках, руки за головой;

мелким и широким шагом. (30-40сек.)

Любимое лакомство грача- черви и личинки, которые выпахиваются плугом на поле. На такой охоте грачи истребляют множество вреднейших личинок майского жука. А еще грач любит всходы ржи. Он ходит по полям на своих сильных лапах от растения к растению: вперед и назад.

Ходьба врассыпную приставным шагом вперед и назад в чередовании с приседаниями.  (30 -40 сек.)

Важная забота  всех птиц  весной  - найти себе пару. Становитесь парами и, как птицы , летите.

Бег парами.(15-20сек. непрерывного бега чередовать с ходьбой)-1мин.

Упражнение на дыхание «Травушка колышется»

И.п:о.с.

В.: Поднять руки вверх, плавно покачать кистями рук – вдох, опустить руки вниз- выдох.

Перестроение в колонну по 2.

Основная часть

ОРУ( с гимнастической палкой)

Инструктор. Люди заботятся о птицах, поэтому ко времени их прилета делают специальные домики – скворечники и размещают их на деревьях. В скворечники прилетают скворцы и другие птицы. Давайте и мы сделаем скворечники.

«Смотрим, как высоко нужно закрепить на дереве скворечник»

И.п.: ноги слегка расставлены, палка внизу.

В.:1-поднять палку вверх;

     2-опустить палку за голову;

     3-поднять палку вверх;

     4-и.п. Даз-ка 5-6р.

   «Выбираем доски для птичьего дома»

И.п: ноги врозь, палка внизу.

В.: 1-поднять палку вверх;

      2-наклон вправо,

      3- прямо;

      4-и.п.

      То же влево. Даз-ка по 5р.

«Мастерим домик»

И.п.: сидя, ноги врозь, палка внизу.

В.: 1-2- поднять палку вверх, наклониться, коснувшись носков ног;

      3-4- поднять палку вверх, и.п. Даз–ка 5-6р.

«Смотрим на скворечник со всех сторон»

И.п.: лежа на животе, палка в прямых руках впереди.

В.: 1-2- прогнуться, подняв руки и ноги;

       3-4- и.п. Даз–ка 5-6р.

«Скворечник построен»

И.п.: о.с., палка на полу, руки на поясе.

В.: Прыжки через палку на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

Даз–ка 3-4 р. По 5-6 прыжков

ОВД (слайды на экране)

Инструктор. Какие чудесные скворечники у нас получились. Очень уютно птенцам будет в них. Но я предлагаю отправиться через лесок в поле, чтобы понаблюдать за жаворонком. На пути нам могут встретиться  разные препятствия, но мы их преодолеем.

Идем через лесок по тропинке. А на ней лежит поваленное ветром дерево. Перелезаем через дерево вот так: подойдем  к нему , ляжем на него грудью и перелезем на другую сторону, опуская ноги поочередно. А потом мы увидели  первую весеннюю травку. Она такая мягкая, что нам захотелось покувыркаться на ней.

  1. Перелезание через скамейку  с последующим кувырком вперед.(3-4р.)

Вот мы и пришли через лесок к полю. Жаворонки, несмотря на то  что умеют очень быстро летать,- наземные птицы. На своих коротких, крепких ногах эти птицы легко перемещаются по земле. Питаются птицы насекомыми, семенами. Зелеными частями растений.

Но, чтобы добыть себе еду, им нужно не только летать, но и ходить,  переступая и перепрыгивая через разные препятствия: веточки, камешки, травку. А мы так сможем? Давайте попробуем.

  1. Подгруппами:

-ходьба по гимнастической скамейке , переступая через кубики;(кубики поставлены на расстоянии 40-50 см один от другого)

-прыжки в длину с места.( с одной подгруппой занимается воспитатель, с другой- инструктор)

Инструктор. Аист белый гнездится возле жилья человека, устраивая гнездо своей семье на дереве. Большое гнездо видно издалека, потому что оно расположено на самой верхушке высокого дерева. Аист питается  лягушками, которых находит на лугу во время сенокоса или на болоте.

Встретились на болоте 2 аиста  и лягушка. Говорит аистам лягушка: «Вы, аисты, высоко летаете и многое видите с высоты. А я дальше своего болота и не прыгала. Подбросьте  меня высоко в воздух, чтобы хоть немного и я смогла полетать». Подумали аисты и решили помочь лягушке. Они стали своими клювами перебрасывать лягушку друг другу. Высоко взлетая  вверх , лягушка пищала от восторга - сбылась ее мечта.

  1. Перебрасывание мяча двумя руками от груди через сетку.

Скворцы вместе с грачами с давних времен считались у нас предвестниками весны. Эти птицы предпочитают селиться  возле жилья человека. Они собираются большими стаями и перелетают с места на место в поисках корма. Давайте попробуем представить, как это происходит.

Подвижная игра «Скворечники»

Становитесь парами в обручи – это скворечники. А один скворец остается без домика. По сигналу «Скворцы летят!» все скворцы выбегают из обручей и бегают, изображая скворцов. По сигналу «Скворцы прилетели!»  нужно быстро занять любой домик, став в него парой. (3-4р.)

Дыхательная гимнастика «Травушка колышется»

И.п.: о.с.

В.: Поднять руки вверх, плавно покачать кистями рук – вдох, опустить руки вниз –выдох.

Заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили тели-               (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-       ( Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,

Серенькое перышко. начиная      с мизинца левой руки.)

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели,    (Снова скрестив большие пальцы, помахать

                                                    ладошками.)

Песни звонкие запели!            (Указательным и большим пальцами

                                                    изобразить, как поет птица.)

Игра малой подвижности «Кто как кричит?».

Инструктор включает аудиозапись голосов разных птиц. Дети отгадывают, чей голос звучит.

Инструктор. Нам пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в зале очутитесь.

Вам понравилось, наше путешествие. Если понравилось, возьмите солнышко; если кому то не понравилось, возьмите тучку.

Рефлексия.

Краткая беседа. (Кого встретили во время путешествия и какие трудности им пришлось преодолеть ? Что узнали нового? Что было самым интересным?)

Дети сегодня вы успешно справились со всеми заданиями: вспомнили признаки весны, повторили, какие птицы относятся к перелетным,  познакомились с новой сказкой, построили  прекрасные скворечники.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего возраста "Путетешествие в весенний лес"

Конспект занятия по экологии для детей среднего возраста. Дети отправляются в путешествие в весенний лес, знакомятся с изменениями в жизни животных в весенний период....

Конспект НОД для детей среднего возраста "Поможем Буратино попасть в страну сказок"

В ходе  НОД у детей закрепляется умение считать до пять, развиваются логическое мышление, внимание, сообразительность...

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Мы за чаем не скучаем!»

Конспектразвлечения для детей среднего возраста«Мы за чаем не скучаем!»...

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".

За               Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...

Конспект мероприятия для детей среднего возраста "По стране правил дорожного движения."

материалы виде конспекта открытого мероприятия, по закреплению правил дорожного движени....

Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".

Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...

Конспект развлечения для детей среднего возраста "Письмо Деду Морозу"

Данный материал поможет воспитателям создать для детей сказочную предновогоднюю атмосферу, сделать ожидание праздника ещё интереснее, загадочнее....