"Путешествие к морю"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Концаренко Наталья Валериевна

Физкультурное развлечение  в подготовительной группе

Программные задачи: Развитие и укрепление сердечно сосудистой дыхательной нервной системы. Совершенствовать  у детей навыки ходьбы змейкой с высоким подниманием колен на носках перекатом с пятки на носок. Совершенствовать технику прыжков у детей из обруча в обруч, метание мешочков в горизонтальную цель. Формировать правильную осанку, развивать координацию движений. Обеспечивать оптимальную работу мышц, разгрузку позвоночника, снятие динамического напряжения(релаксационная гимнастика).Воспитывать  желание и интерес к двигательной активности, организованность.

Материал: набивные мячи-4 шт,мешочки-6 шт, гимнастическая скамья, ребристая доска, канат, обручи 6 шт, стойки для пролезания.

                                                            Ход занятия

-Полюбуйтесь посмотрите на веселых дошколят, здесь спортивные надежды нынче ходят в детский сад

-Ребята, вы хотите отправится в путешествие к морю. Дорога нелегкая, нужно преодолеть препятствия, вы готовы? Тогда в путь.(веселая музыка звучит)

1.Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом(обычная ходьба)

2.На носочках мы пойдем,

Муравьишку обойдем(ходьба на носках)

3.По тропинке по лесной

Ежик катится домой

Мы колени поднимаем

На ежа не наступаем(ходьба с высоким подниманием колен)

4.Дальше,дальше мы шагаем,

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем(ходьба на внешней стороне стопы)

5.Пойдем мягко как лисята(перекатом с пятки на носок)

И как серые волчата(ходьба с выпадами на одну ногу)

6.Снова дальше мы идем

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее(прыжки на 2х ногах с продвижением вперед,прыжки через канат)

7 .Мы шагаем, мы шагаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко(ходьба восстанавливающая дыхание)

8.Вдруг мы видим у куста,

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем(наклоны вперед - вниз, коснуться пола, выпрямится, поднять руки вверх)

9.Впереди из за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим(бег обычный, змейкой, бег с  захлестом голени)

10.Мы по полю побежали

И на море мы попали(переходим на ходьбу)

Перестроение в 2 колонны

-вот мы рассыпались по берегу, как ракушки…

2 часть. ОРУ

1.»Запах моря»

И.П-стоя,ноги врозь,руки внизу,мышцы расслаблены,глаза закрыты.

Медленно втягиваем носом воздух.

2. «Водоросли»

И.П. руки на поясе,ноги на широкой дорожке

1.-наклон в сторону,2 прямо,3 в другую сторону,4 и.п

3. «морской конек»

И.П.-стоя,руки на поясе

1-2-выпад правой ногой, 3-4 –и.п

1-2 выпад левой ногой, 3-4-и.п

4.»волна»

И.П-стоя на коленях

1-2 сед в право

3-4 и.п то же влево.

%.»Лодочник плывет»

И.П-сидя на полу.руки перед грудью

1-наклон вперед, 2-и.п

6 «Кит плывет»

И.П-лежа на полу,руки вверху на спине

1-2 поворот на живот вправо,3-4 и.п,то же влево

7 Прыжки с ноги на ногу,через волну.

8 Упражнение на дыхание.

1-вдох,2 выдох по щекам кулачками бъем.

 ОВД

-Давайте продолжим нашу тренировку возле моря.

1.Ползанье по гимнастической скамье на животе. подтягивание руками. Ходьба по «камушкам»( мешочки с песком)

Ходьба по ребристой доске, прямо.

Ходьба по канату боком, приставным шагом.

2.Прыжки из обруча в обруч( обручи в шахматном порядке)

Пролезание под дугу.

Ходьба с перешагиванием через кубы.

Подвижная игра «Спрыгни в воду»

Дети стоят на скамейке. Площадка-это море. Выбирается «Акула».Воспитатель предлагает детям прыгнуть в воду и поплавать, по команде «Быстро из воды, Акула» ,дети запрыгивают на скамейку, водящий ловит детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Заключительная часть. Мышечная релаксация.

-Ребята, мы поиграли на море и немного устали, давайте отдохнем и расслабимся(дети слушают музыку и ложаться на спину)

Мы умеем танцевать, бегать, прыгать, рисовать.

Но не все пока умеем расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая - очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно - расслабление приятно!

Руки с силой выпрямляем-(руки поднять, вытянуть за головой, подтянуться)

Мы как будто подрастаем(глубокий вдох, пауза)

Что за странные пружинки

Распрямились наши спинки?

(потянуть носки ног на себя, пятками упереться в спинку кровати)

Ты носочки поднимай

И смотри, не отпускай! (пауза)

Ножки расслабляются (расслабить ножки)

Отдохнуть стараются.(положить ладошки на грудь)

Шарик надуваем (вдох, живот надуть)

Руками проверяем.

Шарик наш сдувается,

Животик расслабляется. (выдох, живот втянуть)

Разотрем ладошки,

Согреем их немножко. (потереть ладони одну о другую)

И теплыми ладошками

Умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами повести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постучать по щечкам)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Ресницы опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем(2раза)

Сном волшебным засыпаем…

Тяжелеют, засыпают(2раза)

Шейка не напряжена…

А расслаблена она….

Ротик чуть приоткрывается(2раза)

Дышится легко, ровно, глубоко….

Мы чудесно отдыхаем, глазки крепко закрываем(2 раза)

Дети спокойно дышат…потом встают и друг за другом выходят из зала.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_moryu.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Путешествие к морю

                      Физкультурное развлечение  в подготовительной группе

Программные задачи: Развитие и укрепление сердечно сосудистой дыхательной нервной системы. Совершенствовать  у детей навыки ходьбы змейкой с высоким подниманием колен на носках перекатом с пятки на носок. Совершенствовать технику прыжков у детей из обруча в обруч, метание мешочков в горизонтальную цель. Формировать правильную осанку, развивать координацию движений. Обеспечивать оптимальную работу мышц, разгрузку позвоночника, снятие динамического напряжения(релаксационная гимнастика).

Воспитывать  желание и интерес к двигательной активности, организованность.

Материал: набивные мячи-4 шт,мешочки-6 шт, гимнастическая скамья, ребристая доска, канат, обручи 6 шт, стойки для пролезания.

                                                            Ход занятия

-Полюбуйтесь посмотрите на веселых дошколят, здесь спортивные надежды нынче ходят в детский сад

-Ребята, вы хотите отправится в путешествие к морю. Дорога нелегкая, нужно преодолеть препятствия, вы готовы? Тогда в путь.(веселая музыка звучит)

1.Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом(обычная ходьба)

2.На носочках мы пойдем,

Муравьишку обойдем(ходьба на носках)

3.По тропинке по лесной

Ежик катится домой

Мы колени поднимаем

На ежа не наступаем(ходьба с высоким подниманием колен)

4.Дальше,дальше мы шагаем,

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем(ходьба на внешней стороне стопы)

5.Пойдем мягко как лисята(перекатом с пятки на носок)

И как серые волчата(ходьба с выпадами на одну ногу)

6.Снова дальше мы идем

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее(прыжки на 2х ногах с продвижением вперед,прыжки через канат)

7 .Мы шагаем, мы шагаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко(ходьба восстанавливающая дыхание)

8.Вдруг мы видим у куста,

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем(наклоны вперед - вниз, коснуться пола, выпрямится, поднять руки вверх)

9.Впереди из за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим(бег обычный, змейкой, бег с  захлестом голени)

10.Мы по полю побежали

И на море мы попали(переходим на ходьбу)

Перестроение в 2 колонны

-вот мы рассыпались по берегу, как ракушки…

2 часть.

1.»Запах моря»

И.П-стоя,ноги врозь,руки внизу,мышцы расслаблены,глаза закрыты.

Медленно втягиваем носом воздух.

2. «Водоросли»

И.П. руки на поясе,ноги на широкой дорожке

1.-наклон в сторону,2 прямо,3 в другую сторону,4 и.п

3. «морской конек»

И.П.-стоя,руки на поясе

1-2-выпад правой ногой, 3-4 –и.п

1-2 выпад левой ногой, 3-4-и.п

4.»волна»

И.П-стоя на коленях

1-2 сед в право

3-4 и.п то же влево.

%.»Лодочник плывет»

И.П-сидя на полу.руки перед грудью

1-наклон вперед, 2-и.п

6 «Кит плывет»

И.П-лежа на полу,руки вверху на спине

1-2 поворот на живот вправо,3-4 и.п,то же влево

7 Прыжки с ноги на ногу,через волну.

8 Упражнение на дыхание.

1-вдох,2 выдох по щекам кулачками бъем.

 ОВД

-Давайте продолжим нашу тренировку возле моря.

1.Ползанье по гимнастической скамье на животе. подтягивание руками. Ходьба по «камушкам»( мешочки с песком)

Ходьба по ребристой доске, прямо.

Ходьба по канату боком, приставным шагом.

2.Прыжки из обруча в обруч( обручи в шахматном порядке)

Пролезание под дугу.

Ходьба с перешагиванием через кубы.

Подвижная игра «Спрыгни в воду»

Дети стоят на скамейке. Площадка-это море. Выбирается «Акула».Воспитатель предлагает детям прыгнуть в воду и поплавать, по команде «Быстро из воды, Акула» ,дети запрыгивают на скамейку, водящий ловит детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Заключительная часть. Мышечная релаксация.

-Ребята, мы поиграли на море и немного устали, давайте отдохнем и расслабимся(дети слушают музыку и ложаться на спину)

Мы умеем танцевать, бегать, прыгать, рисовать.

Но не все пока умеем расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая - очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно - расслабление приятно!

Руки с силой выпрямляем-(руки поднять, вытянуть за головой, подтянуться)

Мы как будто подрастаем(глубокий вдох, пауза)

Что за странные пружинки

Распрямились наши спинки?

(потянуть носки ног на себя, пятками упереться в спинку кровати)

Ты носочки поднимай

И смотри, не отпускай! (пауза)

Ножки расслабляются (расслабить ножки)

Отдохнуть стараются.(положить ладошки на грудь)

Шарик надуваем (вдох, живот надуть)

Руками проверяем.

Шарик наш сдувается,

Животик расслабляется. (выдох, живот втянуть)

Разотрем ладошки,

Согреем их немножко. (потереть ладони одну о другую)

И теплыми ладошками

Умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами повести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постучать по щечкам)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Ресницы опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем(2раза)

Сном волшебным засыпаем…

Тяжелеют, засыпают(2раза)

Шейка не напряжена…

А расслаблена она….

Ротик чуть приоткрывается(2раза)

Дышится легко, ровно, глубоко….

Мы чудесно отдыхаем, глазки крепко закрываем(2 раза)

Дети спокойно дышат…потом встают и друг за другом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".

Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...

Интегрированное занятие по слушанию "Путешествие по морю музыки"

В конспекте занятия представлены игровые методы и приемы восприятия музыки...

Путешествие на море

Психогимнастика...

"Путешествие по морю на корабле".

Математическое развлечение в средней группе...

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Путешествие по морю Профессий.

На занятие приглашены мамы разных профессий: врач, повар, швея, воспитатель. Они сидят в разных местах. В центре группы построен декоративный корабль....