КОНСПЕКТ НОД по ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( мл. гр.) "ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

ЦЕЛЬ: формирование двигательного опыта детей посредстком разнообразных двигательных действий.Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizo_2017.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

                        БДОУ  г. Омска  «Детский сад №148»

Конспект НОД по двигательной деятельности в первой младшей группе

«Поможем Белочке»

Выполнила воспитатель:

Е.В. Кучеренко

18 мая 2017 г.

Цель:

Формирование двигательного опыта детей  посредством разнообразных двигательных действий. Создание положительного эмоционального настроя. Вызвать удовольствие от совместных действий с взрослыми.

Задачи:

  1. Обучать технике выполнения прыжков (перепрыгивание): принимать правильное исходное положение; выполнять толчок двумя ногами со взмахом рук, правильно приземляться.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, упражнять в правильном дыхании.
  3. Закреплять навыки хождение по гимнастической скамейке: сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  4. Совершенствовать умения детей в ходьбе и беге друг за другом, в ходьбе с высоким поднимание колен, содействовать укреплению мышц рук и ног.
  5. Упражнять в  умении  ритмично двигаться под музыку, развитие двигательных навыков.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героя, желание помочь (пожалеть, утешить, сказать ласковое слово).

Оборудование и материалы:

Шишки на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, две ленты голубого цвета, игрушка Белочки (большая), игрушки белочек(маленьких 3- 4 штуки), две ёлочки, корзина с грибами, аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание и беседа по теме «Дикие животные», «Животные леса», чтение потешек, стихотворений, рассматривание иллюстраций, альбомов; рисование, лепка  «Орешки для белочки» ,обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке» (пальчиковая игра), игровые действия с белочкой, игры различного характера.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Ход:

Раздается стук в дверь заходит грустная белочка с корзиной грибов.

- В. Ребята, посмотрите к нам в группу пришла Белочка, но почему-то она грустная. Что же случилось? Вы не знаете? А она рассказывает, что пошла вместе со своими бельчатами дочками и сыночками в лес за припасёнными на зиму шишками и грибочками. Но бельчата так разыгрались, развеселились, что отстали от своей мамы Белочки в лесу и она теперь не может их найти.

- В. Что же делать теперь Белочке? Как ей помочь?

-Д.  Нужно помочь найти бельчат (позвонить, громко позвать, варианты ответов).

-В. Дети, а вы хотите помочь Белочке?

-Д. Да

-В. А давайте все дружно поможем найти Белочке её бельчат. Вы готовы?

-Д. Да!

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом:

-В. Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем выше наши ножки

Ну, а, если не устали,

Быстро – быстро побежали

(бег 15- 20 секунд друг за другом)

Вдруг навстречу нам медведь

Да как начал он реветь:

Ра – ро –ру – ры, ра – ро – ру - ры

(Идут как мишки)

Зайка серый повстречался

Скок, скок, скок, скок

И быстрее он умчался

(Прыгают как зайчики)

По громкому удару бубна дети поворачиваются и идут в обратную сторону.

-В. Мы к лесной лужайки вышли,

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто  высоко так шагал

Не споткнулся, не упал

(Хвалит детей, следит за  осанкой и дыханием)

-В. (Обращает внимание на ёлочку ,а под ней шишки) Ребята , а давайте поможем Белочке собрать шишки, а за то, что мы помогали ей собрать шишки Белочка предложила с ними поиграть. Ведь возможно нам придется преодолевать трудные препятствия, когда мы будем искать бельчат, и мы должны быть сильными, ловкими и смелыми.

ОРУ с шишками:

  1. «Покажем шишку солнышку»

И.П. стоя, ноги узкой дорожкой, руки внизу. Руки вверх, потянулись, поднялись на носочки, вернуться в И.П.( 3 – 4 раза)

  1. «Спрячем шишку»

И.П. ноги на ширине плеч (узкой дорожкой), руки опущены. Показать шишку, спрятать за спину, вернуться в И.П. (3 – 4 раза)

  1. « Поиграем с шишкой»

И.П. ноги на ширине плеч, держать шишку в одной руке.  Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину , присесть, взять шишку , выпрямиться и показать её воспитателю, тоже выполнить другой рукой ( 3- 4 раза)

  1. «Шишкам весело с ребятами»

Шишку положить перед собой на пол. Прыжки на месте (вокруг шишки) на двух ногах ( 10-15 секунд), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.

Проводится дыхательная гимнастика:

«Подуй на шишку»

(Глубоко вдохнули на шишку подули) .

-В. Дети, мы поиграли с шишками, теперь мы можем преодолеть любые препятствия. (Собираем шишки Белочке в корзину)

Выполнение ОВД:

-В. Чтоб бельчат нам найти

Долго надо нам идти

По дорожке мы пойдем

И к мостику подойдем

(Обращает внимание на мостик)

А вот большая, широкая канава. ( Как нам перейти через канаву?)

 -Д. Перейдем через неё по мостику.

Ходьба по гимнастической скамейке: руки в стороны, смотреть вперед (зрительный ориентир солнышко), спина прямая; выполняют задание поточным способом. В конце скамейки спокойно сойти( присесть на поляну  отдохнуть и ждать остальных детей, пока пройдут)

-В. Шагаю наши ножки по лесной дорожке.

Ой ребята посмотрите на нашем пути еще одно препятствие- ручеек.

А кто помнит, какое время года сейчас?

-Д. Весна

-В. Откуда появился наш  ручеек?

-Д. Светит ярко солнце, тает снег превращается в воду, образуются ручьи.

-В. Ребята нам надо перепрыгнуть через ручеек. Для этого надо подойти по ближе к ручейку , присесть оттолкнуться и со всей силы перепрыгнуть через ручеек, приземлиться на обе ноги. Но постарайтесь не замочить ноги, у нас ведь не обуты резиновые сапоги.(Дети выполняю друг за другом)

-В. Но вот ребята мы с вами преодолели препятствия- ручеек. Но наша Белочка все еще грустная. А давайте мы с ней поиграем в музыкальную игру, может быть ее дети бельчата услышат нас, нашу музыку, найдутся и прибегут к нам.

Проводится музыкальная игра  с движениями под музыку Е. Железновой «Белка рыженький зверек» (хвалит детей).

Воспитатель обращает внимание на ёлочку(березку),что под ней находится бельчата. Белочка рада встрече с ними.

-В. Ребята, скажите, вы помогли Белочке найти своих бельчат?

-Д. Да!

-В. А как вы помогали? Что для этого надо было сделать?

-Д. Помогли собрать шишки Белочке, поиграли с ними, прошли по мостику, перепрыгивали через ручеек и поиграли с Белочкой .

-В. Дети, скажите ,а если еще раз Белочка обратится к вам с просьбой помочь ей , вы ей поможете?

-Д. Да!

-В. А лисичке, зайчику, мишки?

-Д.Да!

-В. А вам понравилось помогать Белочке? А вы помогаете друг другу?

-Д. Да! Помогаем!

-В. Скажите, а если вы друг другу помогаете , то вы какие?

-Д. Добрые, хорошие, смелые, умные и т.д.

-В. Ребята, мне тоже  понравилось с вами помогать Белочке, искать её бельчат, преодолевать различные препятствия. Мы с вами большие молодцы. Я вами по праву горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Поможем воде стать чистой»

Занятие было проведено в подготовительной к школе группе. Тема  "Поможем воде стать чистой" была взята в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Неделя здоровья»....

Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа  «Поможем Федоре»

Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект НОД по двигательной деятельности в старшей группе "Секреты здоровья"

Тема занятия: « Секреты здоровья  ».Возрастная группа:  старшая группа.Цель: Развитие физических качеств детей через русские народные подвижные игры.Задачи:-Формировать прав...

Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Поможем Незнайке»

Предлагаемый конспект индивидуального логопедического занятия  предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях для детей с общим недоразвитием речи....