КОНСПЕКТ НОД по ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( мл. гр.) "ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: формирование двигательного опыта детей посредстком разнообразных двигательных действий.Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizo_2017.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад №148»
Конспект НОД по двигательной деятельности в первой младшей группе
«Поможем Белочке»
Выполнила воспитатель:
Е.В. Кучеренко
18 мая 2017 г.
Цель:
Формирование двигательного опыта детей посредством разнообразных двигательных действий. Создание положительного эмоционального настроя. Вызвать удовольствие от совместных действий с взрослыми.
Задачи:
- Обучать технике выполнения прыжков (перепрыгивание): принимать правильное исходное положение; выполнять толчок двумя ногами со взмахом рук, правильно приземляться.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, упражнять в правильном дыхании.
- Закреплять навыки хождение по гимнастической скамейке: сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Совершенствовать умения детей в ходьбе и беге друг за другом, в ходьбе с высоким поднимание колен, содействовать укреплению мышц рук и ног.
- Упражнять в умении ритмично двигаться под музыку, развитие двигательных навыков.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения. Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героя, желание помочь (пожалеть, утешить, сказать ласковое слово).
Оборудование и материалы:
Шишки на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, две ленты голубого цвета, игрушка Белочки (большая), игрушки белочек(маленьких 3- 4 штуки), две ёлочки, корзина с грибами, аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание и беседа по теме «Дикие животные», «Животные леса», чтение потешек, стихотворений, рассматривание иллюстраций, альбомов; рисование, лепка «Орешки для белочки» ,обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке» (пальчиковая игра), игровые действия с белочкой, игры различного характера.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Ход:
Раздается стук в дверь заходит грустная белочка с корзиной грибов.
- В. Ребята, посмотрите к нам в группу пришла Белочка, но почему-то она грустная. Что же случилось? Вы не знаете? А она рассказывает, что пошла вместе со своими бельчатами дочками и сыночками в лес за припасёнными на зиму шишками и грибочками. Но бельчата так разыгрались, развеселились, что отстали от своей мамы Белочки в лесу и она теперь не может их найти.
- В. Что же делать теперь Белочке? Как ей помочь?
-Д. Нужно помочь найти бельчат (позвонить, громко позвать, варианты ответов).
-В. Дети, а вы хотите помочь Белочке?
-Д. Да
-В. А давайте все дружно поможем найти Белочке её бельчат. Вы готовы?
-Д. Да!
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом:
-В. Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем выше наши ножки
Ну, а, если не устали,
Быстро – быстро побежали
(бег 15- 20 секунд друг за другом)
Вдруг навстречу нам медведь
Да как начал он реветь:
Ра – ро –ру – ры, ра – ро – ру - ры
(Идут как мишки)
Зайка серый повстречался
Скок, скок, скок, скок
И быстрее он умчался
(Прыгают как зайчики)
По громкому удару бубна дети поворачиваются и идут в обратную сторону.
-В. Мы к лесной лужайки вышли,
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал
(Хвалит детей, следит за осанкой и дыханием)
-В. (Обращает внимание на ёлочку ,а под ней шишки) Ребята , а давайте поможем Белочке собрать шишки, а за то, что мы помогали ей собрать шишки Белочка предложила с ними поиграть. Ведь возможно нам придется преодолевать трудные препятствия, когда мы будем искать бельчат, и мы должны быть сильными, ловкими и смелыми.
ОРУ с шишками:
- «Покажем шишку солнышку»
И.П. стоя, ноги узкой дорожкой, руки внизу. Руки вверх, потянулись, поднялись на носочки, вернуться в И.П.( 3 – 4 раза)
- «Спрячем шишку»
И.П. ноги на ширине плеч (узкой дорожкой), руки опущены. Показать шишку, спрятать за спину, вернуться в И.П. (3 – 4 раза)
- « Поиграем с шишкой»
И.П. ноги на ширине плеч, держать шишку в одной руке. Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину , присесть, взять шишку , выпрямиться и показать её воспитателю, тоже выполнить другой рукой ( 3- 4 раза)
- «Шишкам весело с ребятами»
Шишку положить перед собой на пол. Прыжки на месте (вокруг шишки) на двух ногах ( 10-15 секунд), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.
Проводится дыхательная гимнастика:
«Подуй на шишку»
(Глубоко вдохнули на шишку подули) .
-В. Дети, мы поиграли с шишками, теперь мы можем преодолеть любые препятствия. (Собираем шишки Белочке в корзину)
Выполнение ОВД:
-В. Чтоб бельчат нам найти
Долго надо нам идти
По дорожке мы пойдем
И к мостику подойдем
(Обращает внимание на мостик)
А вот большая, широкая канава. ( Как нам перейти через канаву?)
-Д. Перейдем через неё по мостику.
Ходьба по гимнастической скамейке: руки в стороны, смотреть вперед (зрительный ориентир солнышко), спина прямая; выполняют задание поточным способом. В конце скамейки спокойно сойти( присесть на поляну отдохнуть и ждать остальных детей, пока пройдут)
-В. Шагаю наши ножки по лесной дорожке.
Ой ребята посмотрите на нашем пути еще одно препятствие- ручеек.
А кто помнит, какое время года сейчас?
-Д. Весна
-В. Откуда появился наш ручеек?
-Д. Светит ярко солнце, тает снег превращается в воду, образуются ручьи.
-В. Ребята нам надо перепрыгнуть через ручеек. Для этого надо подойти по ближе к ручейку , присесть оттолкнуться и со всей силы перепрыгнуть через ручеек, приземлиться на обе ноги. Но постарайтесь не замочить ноги, у нас ведь не обуты резиновые сапоги.(Дети выполняю друг за другом)
-В. Но вот ребята мы с вами преодолели препятствия- ручеек. Но наша Белочка все еще грустная. А давайте мы с ней поиграем в музыкальную игру, может быть ее дети бельчата услышат нас, нашу музыку, найдутся и прибегут к нам.
Проводится музыкальная игра с движениями под музыку Е. Железновой «Белка рыженький зверек» (хвалит детей).
Воспитатель обращает внимание на ёлочку(березку),что под ней находится бельчата. Белочка рада встрече с ними.
-В. Ребята, скажите, вы помогли Белочке найти своих бельчат?
-Д. Да!
-В. А как вы помогали? Что для этого надо было сделать?
-Д. Помогли собрать шишки Белочке, поиграли с ними, прошли по мостику, перепрыгивали через ручеек и поиграли с Белочкой .
-В. Дети, скажите ,а если еще раз Белочка обратится к вам с просьбой помочь ей , вы ей поможете?
-Д. Да!
-В. А лисичке, зайчику, мишки?
-Д.Да!
-В. А вам понравилось помогать Белочке? А вы помогаете друг другу?
-Д. Да! Помогаем!
-В. Скажите, а если вы друг другу помогаете , то вы какие?
-Д. Добрые, хорошие, смелые, умные и т.д.
-В. Ребята, мне тоже понравилось с вами помогать Белочке, искать её бельчат, преодолевать различные препятствия. Мы с вами большие молодцы. Я вами по праву горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.
Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Поможем воде стать чистой»
Занятие было проведено в подготовительной к школе группе. Тема "Поможем воде стать чистой" была взята в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Неделя здоровья»....
Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа «Поможем Федоре»
Формирование положительного отношения к труду и его результатам....
Конспект НОД по двигательной деятельности в старшей группе "Секреты здоровья"
Тема занятия: « Секреты здоровья ».Возрастная группа: старшая группа.Цель: Развитие физических качеств детей через русские народные подвижные игры.Задачи:-Формировать прав...
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Поможем Незнайке»
Предлагаемый конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях для детей с общим недоразвитием речи....