Конспект НОД по двигательной деятельности в старшей группе "Секреты здоровья"
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Шупикова Марина Гарифовна

Тема занятия: « Секреты здоровья  ».

Возрастная группа:  старшая группа.

Цель: Развитие физических качеств детей через русские народные подвижные игры.

Задачи:

-Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

-Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, в беге приставным шагом;

-Развивать внимание, ловкость, чувство ритма.

-Закреплять умение играть в русские народные игры

 -Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм.

Место проведения:  спортивный зал

Формы организации детей на занятии:  групповая

Физкультурное оборудование и инвентарь:  музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, гимнастическая палка, обручи, платки для игры, верёвочка.

Ход занятия

1. Построение в шеренгу по одному

Воспитатель:      Равняйсь! Смирно!

                           Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Вам физкульт  ура, ура!

Воспитатель : обращает внимание детей, что на окне стоит посылка с запиской от доктора Айболита. Зачитывает записку.

«Здравствуйте ребята! Сейчас у нас поздняя осень и многие начинают чихать, простывать и болеть! А я знаю секреты укрепления здоровья, поэтому ни когда не болею! Первый  из секретов укрепления здоровья это занятие спортом! А прежде, чем раскрыть вам свой второй секрет, хочу убедиться, что вы любите заниматься спортом, делать зарядку и умеете преодолевать различные препятствия!

А моя посылочка будет стоять и за вами наблюдать! Как только вы все выполните, вы сможете узнать еще один секрет укрепления здоровья!

Желаю вам успехов и крепкого здоровья!

Добрый доктор Айболит »

 

2. Воспитатель: Ребята хотите узнать еще один секрет укрепления здоровья?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда  направо! На месте шагом Марш! За направляющим , в обход  по залу Марш!

3.  Ходьба в колонне по одному с заданием:

  • ходьба на носках, руки вверх;
  • ходьба на пятках, руки за головой;
  • ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;

   Бег с заданием:

  • обычный бег;
  •  приставным шагом правым боком;
  • приставным шагом левым  боком ;
  • бег с ускорением.

Воспитатель:  Шагом Марш! Направляющий на месте стой раз, два!              За направляющим перестроение в три колонны шагом марш!

Перестроение в три колонны.

Общеразвивающие  упражнения с гимнастической палкою:

1.И. п.— стоя, ноги врозь, палка вниз. 1—2 —поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево.

2.И. п.— основная стойка, палка вниз. 1—правую ногу назад на носок, палку вперед; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

 

3.  И. п.— основная стойка палка вниз хватом сверху. 1—шаг правой ногой вправо, палку вверх; 2 —исходное положение. То же влево.

 

 

4.  И. п.— основная стойка, палка на грудь, локти согнуты. 1—2-присесть, палку вынести вперед; 3—4 —исходное положение.

 

5.   И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 —прыжком ноги врозь палку вверх; 2 —вернуться в исходное положение.

Самостоятельно под мой счет упражнение начинай.

 

4.     Основные виды движений.

 

1.Лазанье – подлезание под шнур (высота40см) боком, не касаясь руками пола. Повторить 2-3раза.

 

2.Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть хлопнуть в ладоши и пройти дальше (руки на поясе), прыжок со скамейки на полусогнутые ноги. Повторить 2-3раза.

 

3.Прыжки с препятствиями (высота 20см). Повторить 2 раза.

 

Воспитатель : А теперь давайте поиграем  в русская народную игру «Горелки»

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Дети говорят слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!

Водящий находится внутри  круга. Он обходит круг, останавливается между двух игроков. После слов дети должны тут же бежать по внешней стороне круга в противоположном направлении. Цель того и другого – успеть добежать первым и взять платочек. Тот, кто не успел, будет водить.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель : А сейчас давайте сыграем  в русская народную игру «Веревочка»

Вот верёвочка лежит,

Поиграть с собой манит,

Дружно за неё беритесь

И по кругу становитесь.

Игроки берутся за веревочку и растягивают ее так, чтобы получился круг. Водящий встает внутри круга. Его задача – осалить руку любого участника игры. Но сделать он это может, только пока ладонь касается веревочки.  Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Чтобы спастись от водящего, игроки могут отдергивать руку. Тот, кого осалят, становится водящим.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель : Молодцы ребята! Давайте посмотрим, получится ли у нас сейчас открыть коробку, после того как мы показали как любим занятие физкультурой.

И с первого раза получается открыть коробку , в которой  лежат свежие фрукты. И еще одна записка от доктора Айболита. Воспитатель вслух зачитывает ее.

«Дорогие ребята! Вы убедили меня, что вы действительно любите заниматься физкультурой! И я делюсь с вами вторым своим секретом крепкого здоровья: Чтобы быть здоровым нужно употреблять в пищу свежие фрукты, так как в них содержится много витаминов!

А своими другими секретами укрепления здоровья я поделюсь с вами на следующих занятиях!

До свидания! Доктор Айболит!»

5. Подведение итогов

Воспитатель:

Что мы сегодня делали с вами на занятие?

А что было выполнять труднее всего?

А что для вас было самым легким?

А что больше всего понравилось?

Ответы детей:

Давайте вспомним. Какие теперь два секрета мы знаем, чтобы  быть всегда здоровыми?

Дети: Делать зарядку, любить спорт и  кушать свежие фрукты, в которых есть витамины.

Вы – молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу, скажем нашим гостям «До свидания!». Налево в группу шагом марш!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект двигательной деятельности детей старшего возраста сюжетно - игрового типа "Осенью мы не скучали, вместе с пугало играли"

Ребята в игровой форме закрепят приметы осени, разгадают и покажут огородные загадки,поиграют в подвижные игры и аттракционы. Зарядятся положительной энергией!...

Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: «Туристы» (старшая группа).

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: ««Путешествие по «Радуге здоровья» (старшая группа).

Цель: приобщение к здоровому образу жизни, совершенствуя двигательные умения и навыки. ...