Перспективный план по подвижным играм
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему

Богданова Светлана Сергеевна

Перспективный план по подвижным играм в старшей группе детского сада (по Пензулаевой Л.Ф)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план подвижных игр

Тема

Цель

Лит-ра

сентябрь

1. «Мышеловка»

  • Развивать внимание, быстроту реакции.
  • Укреплять здоровье детей, воспитывать доброжелательность.
  • Способствовать повышению выразительности образных движений.
  • Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания.

Пензулаева Л.Ф «Физическая культура в детском саду»

«Пастух и стадо»

  • Продолжать развивать активность в подвижных играх.
  • Закреплять умение выполнять игровые действия по сигналу.

2.«Сделай фигуру»

  • Напомнить детям правила игры, предложить, объединяясь в пары, изобразить различные геометрические фигуры.
  • Упражнять в беге, обогащать двигательный опыт детей.
  • Побуждать к импровизации и придумыванию движений.

//- // - // - //

«Мышеловка»

Учить детей самостоятельно организовывать игру, поясняя действия игрокам.

  • Упражнять детей в беге, развивать скорость реакции.

3.«Удочка»

  • Учить детей выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру.
  • Развивать координацию движений, ловкость.
  • Способствовать совершенствованию выполнения прыжков вверх на месте.

//- // - // - //

«Сделай фигуру»

  • Упражнять детей  в сохранении равновесия в неподвижном состоянии.
  •  Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.

4.«Мы весёлые ребята»

  • Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.
  • Развивать внимание, координацию движений.
  • Учить детей при помощи считалки выбирать водящих.

//- // - // - //

«Удочка»

  • Учить выполнять роль водящих и судей.
  • Развивать мышцы ног, спины, способность переключать внимание.

октябрь

5.«Перелёт птиц»

  • Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей), лазать по гимнастической стенке.
  •  Учить детей помогать друг другу. развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.
  • Упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

//- // - // - //

«Мы весёлые ребята»

  • Напомнить детям правила безопасности, которые необходимо выполнять в ходе игры.
  •  Упражнять детей в беге с увертыванием.

6.«Не оставайся на полу»

  • Способствовать повышению скорости реакции на сигнал.
  • Учить детей правильно выполнять игровые действия, рассказывать о том, как нужно действовать, чтобы выиграть.
  • Обогащать двигательный опыт детей, формировать досуговые компетенции.

//- // - // - //

«Перелёт птиц»

  • Упражнять в умении распределять роли.
  • Развивать умение быстро ориентироваться в пространстве по сигналу.

7.«Мяч водящему»

  • Учить детей использовать в игре освоенное ими умение бросать и ловить мяч.
  • Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.
  • Воспитывать целеустремленность.

//- // - // - //

«Не оставайся на полу»

  • Развивать быстроту двигательной реакции.
  • Способствовать гармоничному развитию детей, совершенствованию физических качеств.

8.«Гуси- лебеди»

  • Упражнять детей в беге, действовать по сигналу воспитателя.
  • Развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
  • Поощрять желание детей самостоятельно организовывать игры, следить за соблюдением правил.

//- // - // - //

«Мяч водящему»

  • Побуждать использовать в игре освоенные ими основные виды движений с мячом.
  • Поощрять стремление выигрывать.

ноябрь

9.«Пожарные на учении»

  • Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях.
  • Совершенствовать умение преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать чувство товарищества.

//- // - // - //

«Гуси- лебеди»

  • Развивать координацию движений, ловкость, внимание.
  • Совершенствовать физические качества детей.

10.«Уголки»

  • Упражнять детей в беге, обсудить с детьми тактику действий игроков и ловишки.
  • Развивать способность распределять внимание, скоростные качества.

//- // - // - //

«Пожарные на учении»

  • Развивать координацию движений, силу, выносливость.
  • Продолжать знакомить детей с действиями пожарных при спасательных работах и тушении пожаров в высотных зданиях.

11.«Эстафета парами»

  • Упражнять детей в беге парами.
  • Учить пробегать, не задевая кегли.
  • Развивать способность ориентироваться на действия товарищей.

//- // - // - //

«Уголки»

  • Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих при помощи считалки.
  • Напомнить правила безопасного перемещения по игровой площадке.

12.«Брось  за флажок»

  • Учить  детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше.
  • Развивать силу броска, глазомер.
  • Укреплять мышцы плечевого пояса.

//- // - // - //

«Эстафета парами»

  • Развивать внимание, ловкость, координацию движений.
  • Учить согласовывать свои действия с партнером.

13.«Быстро возьми»

  • Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия.
  • Развивать  умение соблюдать общий темп игры.
  • Развивать ловкость.  

//- // - // - //

«Брось  за флажок»

  • Продолжать воспитывать интерес к самостоятельной игре.
  • Развивать силу броска.

декабрь

14.«Бездомный заяц»

  • С помощью наводящих вопросов, помочь детям вспомнить правила игры.
  • Развивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры.
  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

//- // - // - //

«Быстро возьми»

  • Развивать  способность быстро распределять внимание.
  • Совершенствовать умение выполнять задание ведущего.  

15.«Школа мяча»

  • Продолжать учить детей подбрасывать мяч одной или двумя руками, сопровождая выполнение упражнения хлопками, приседаниями, перемещением по игровой площадке.
  • Развивать координацию движений, ловкость.
  • Упражнять в подбрасывании и ловле мяча одной рукой.    

//- // - // - //

«Бездомный заяц»

  • Развивать быстроту реакции, ловкость, умение спокойно реагировать на неудачу.
  • Воспитывать целеустремленность, выдержку.

16.«Охотники и зайцы»

  • Учить принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полета мяча.
  • Развивать крупную моторику рук, подвижность суставов.
  • Развивать физические качества, координацию движений, глазомер.

//- // - // - //

«Школа мяча»

  • Развивать гибкость суставов, координацию движений.
  • Поощрять стремление правильно выполнять задание

17.«Хитрая лиса»

  • Учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за правильностью выполнения правил.
  • Формировать у детей начала досуговых компетенций.
  • Развивать у детей стремление взаимодействовать со сверстниками.

//- // - // - //

«Охотники и зайцы»

  • Предложить детям вспомнить правила игры, упражнять в метании в движущую цель.
  • Воспитывать чувство товарищества, доброжелательность.

январь

18.«Медведь и пчёлы»

  • Закреплять умение детей лазить по гимнастической стенке.
  • Упражнять в умении спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную.

//- // - // - //

«Хитрая лиса»

  • Учить детей самостоятельно следить за соблюдением правил игры.
  • Развивать скоростные качества, упражнять детей в беге.

19.«Совушка»

  • Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры.
  • Развивать ловкость и быстроту реакции.
  •  Развивать способность переключать внимание.

//- // - // - //

«Медведь и пчёлы»

  • Развивать ловкость, смелость, быстроту.
  • Упражнять в умении взбираться на скамейки, кубы без помощи рук.

20.«Пустое место»

  • Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и ведущего.
  • Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.
  • Предложить вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть.

//- // - // - //

«Совушка»

  • Совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия.
  • Развивать умение быстро и точно реагировать на сигнал.

февраль

 21.«Дорожка препятствий»

  • Учить  детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно.
  •  Продолжать  учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
  • Совершенствовать   навыки пролезания под дугами.

//- // - // - //

«Пустое место»

  • Упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений.
  • Развивать способность ориентироваться в пространстве.

22«Кто быстрее»

  • Развивать быстроту и  ловкость.
  • Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
  • Укреплять  мышц ног.        

//- // - // - //

«Дорожка препятствий»

  • Формирование умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
  • Совершенствовать координацию движений.

23. «Ловишки парами»

  • Упражнять детей в беге с соблюдением правил игры, в умении действовать по сигналу.
  •  Развивать скоростные качества, ловкость, выносливость.
  • Способствовать развитию функциональных возможностей организма.

//- // - // - //

«Кто быстрее»

  • Предложить детям самостоятельно организовать игру, контролировать правильность выполнения заданий.
  • Учить соблюдать правила безопасности.

24. «Сбей кеглю»

  • Учить детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска.
  • Способствовать развитию глазомера, координации движений.

//- // - // - //

«Ловишки парами»

  • Предложить детям вспомнить и рассказать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период.
  • Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

март

25. «Гори, гори ясно»

  • Развивать  у детей выдержку
  • Упражнять в быстром беге.
  • упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.
  • Воспитывать организованность.
  • Развивать  ловкость, быстроту.

//- // - // - //

«Сбей кеглю»

  • Учить выполнять бросок в цель, соблюдать правила игры.
  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Побуждать самостоятельно организовывать игру.

26.«Карусель»

  • Закреплять умение образовывать ровный круг, сохранять расстояние между играющими во время движения.
  • Формировать умение ориентироваться на действия товарищей.
  • Побуждать  соблюдать правила безопасности в подвижных играх.

//- // - // - //

«Гори, гори ясно»

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать способность распределять внимание.

27. «Стоп»

  • Упражнять детей в беге, развивать умение согласовывать свои действия с командой.
  • Формировать элементы физической и психологической готовности к преодолению опасных ситуаций.
  • Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.

//- // - // - //

 «Карусель»

  • Развивать  у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
  • Развивать  у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

28.«Пронеси мяч, не задев кеглю»

  • Совершенствовать умение бегать в заданном темпе.
  • Учить маневрировать, избегая столкновений, ориентироваться в пространстве.
  • Развивать координацию движений, ловкость.

//- // - // - //

«Стоп»

  • Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь.
  • Развивать равновесие, умение двигаться по сигналу.

апрель

 29.«Ловишки –перебежки»

  • Совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять основные движения при беге.
  • Формировать правильную осанку при ходьбе и беге.
  • Побуждать  самостоятельно организовывать игру, следить за соблюдением правил.

//- // - // - //

«Пронеси мяч, не задев кеглю»

  • Продолжать  учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
  • Развивать способность распределять внимание.

30.«Забрось мяч, не задев кольцо»

  • Развивать глазомер, повышать подвижность плечевых суставов.
  • Закреплять умение выполнять замах и бросок, регулировать его силу и направление.
  • Учить соблюдать правила техники безопасности при метании.

//- // - // - //

«Ловишки –перебежки»

  • Упражнять в беге, напомнить правила безопасного поведения в коллективных играх.
  • Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия.

31. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку»

  • Развивать  у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость, коллективизм.
  •  Упражнять в быстром беге и в пролезании.
  • Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

//- // - // - //

«Забрось мяч, не задев кольцо»

  • Упражнять в выполнении броска различными способами, учить выполнять прицельный бросок.
  • Развивать глазомер, скоординированность зрительного анализатора и двигательных реакций.

32.«С кочки на кочку»

  • Побуждать детей соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам.
  • Упражнять в беге, прыжках.
  • Совершенствовать функциональные возможности организма.
  • Воспитывать уверенность в себе, поощрять желание добиваться результата.

//- // - // - //

«Кто скорее пролезет через обруч к флажку»

  • Закреплять умение детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
  • Упражнять в подлезании  под дугу удобным способом, бегать на перегонки.

май

33.«Серсо»

  • Развивать  меткость, глазомер.
  • Упражнять в метании, ловле и согласованности движений.
  • Учить  детей бросать деревянные кольца, стараясь их забросить на «кий».

//- // - // - //

 «С кочки на кочку»

  • Учить выполнять прыжки на двух ногах в обозначенное место, страховать друг друга.
  • Учить рассчитывать дальность прыжка.
  •  Развивать мышцы ног, спины, координацию движений, ловкость.

34. «Кто выше»

  • Обучать детей выполнению подскоков.
  • Укреплять  опорно-двигательный аппарат
  • Развивать координацию движений, мышцы ног.

//- // - // - //

 «Серсо»

  • Развивать координацию движений, меткость.
  •  Закреплять умение соблюдать правила безопасности во время игры.

35. «Караси и щука»

  • Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакций.
  • Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры.
  • Учить детей исполнять роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игровых действий.

//- // - // - //

«Кто выше»

  • Упражнять в прыжках с места в высоту.
  • Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать повышению выразительности движений.

36.«Классы»

  • Развивать  умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет.
  • Учить ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток.

//- // - // - //

 «Караси и щука»

  • Учить детей корректно формулировать советы и замечания партнерам.
  • Развивать наблюдательность, быстроту реакций.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Перспективный план и подвижные игры и игровые упражнения

Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы "От рождения до школы" под редакцией Л.И. Пензулаевой....

Перспективный план использования подвижных игр для развития быстроты и ловкости у детей подготовительной группы

Перспективный план использования подвижных игр для развития быстроты и ловкости  у детей подготовительной группы...

Перспективный план. Народные подвижные игры на занятиях ФИЗО. Подготовительная группа

Перспективный план по использованию народных подвижных игр на занятиях по физической культуре. Подготовительная группа...

Перспективный план проведения подвижных игр в группе раннего возраста.

Перспективный план проведения подвижных игр в группе раннего возраста...

Перспективный план проведения подвижных игр

Прелставленный материал может быть использован в работе с детьми третьего года жизни, как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах....