конспект занятия "Прогулка на полянку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

конспект занятия в ясельной группе по физкультуре

https://youtu.be/KYrXxNNJRPQ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «РАДУГА»

БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по разделу «Познавательное развитие»

в группе раннего возраста

Тема: «Прогулка на полянку»

                                       Разработала:

                                                          Аминова Эльвира Зануровна

Бугульма, 2017 год

Возрастная группа:  группа раннего возраста.

Форма совместной деятельности: интегрированная ОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2016-2017 учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные – спортивное оборудование (мячики, корзина, ребристая доска, обруч); игрушка Мишка;
  • литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»; слова утренней гимнастики «Рано утром по порядку»;
  • музыкальные –  песня про паровозик.
  • оборудование – ИКТ: ноутбук.

Цель: гармоничное физическое развитие детей.

Задачи: 

  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать чувство коллективизма;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
  1. Развивающие задачи:
  • Уметь соотносить движения с текстом;
  • Расширять словарный запас детей;  
  • Радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
  1. Обучающие задачи:
  • Расширять словарный запас детей;  
  • Повышение двигательной активности;
  • Развитие физических качеств;
  • Совершенствование координации движений;
  • Продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке, попаданию в цель.

  1. Оздоровительные задачи:
  • Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы.
  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • Физкультурно-оздоровительные,
  • Здоровьесбережение и здоровьеобогащение с помощью точечного массажа.

 

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Азалию и Богдана;
  • Обратить особое внимание на движения при ходьбе по ребристой доске у

 Арины С. и  Никиты;

Планируемый результат:

Любознательный, активный

  • физическая  активность, речевая активность.

Эмоционально - отзывчивый

  • желание помочь в процессе выполнения упражнений;
  • вызвать чувство удовольствия от занятия физическими упражнениями;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  •  умение выполнять движения в коллективе, ходить по гимнастической скамейке, попадать в цель, совершать прыжок на двух ногах;
  • умение самостоятельно делать выбор;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 10-11 мин.;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1 этап (3 минуты)

Организационный момент:

  • ситуативный разговор.

(дети стоят на коврике)

Воспитатель: здравствуйте ребята, здравствуйте гости, рада всех вас сегодня видеть.

Доброе утро!        разводят руки в                          

                              стороны и слегка

                         кланяются друг другу

Улыбнись скорее!         улыбаются      

И сегодня весь день    

Будет веселее.              

Ручки вверх мы поднимаем

Ручки вниз мы опускаем        

Мы  погладим лобик,     выполняют      

                         движения   по тексту                                                                    

Нос и щечки.

Будем мы красивыми,              

                              наклоны головы к    

                              правому и левому  

                               плечу поочередно    

                            движения по тексту

Как в саду цветочки!            

Разотрем ладошки                

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,                

Будем  все здоровы!                

                                  разводят руки в    

                                       стороны

 (стук в дверь).

Воспитатель: ребятки, а кто это к нам в гости пришёл? Давайте мы с вами посмотрим.

(На экране мишка. Мишка приглашает детей в гости).

Ребятки, а скажите, на чём можно поехать в гости к мишке? (ответы детей).

На экране картины машина, автобус, поезд,.

Воспитатель: ребятки, посмотрите на экран, скажите, это что? (ответы детей)

-Правильно, это машина,  автобус, поезд.

Воспитатель: мы с вами  поедем в гости к мишке на поезде.

Давайте садитесь, а я буду везти.

(песня  про поезд)

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите мы с вами в лесу, нам надо с вами преодолеть много препятствий, а для этого нам надо сделать физминутку: «Рано утром по порядку»

«Рано утром по порядку

Котик делает зарядку:

Лапки вверх он поднимает

Ими весело играет.

Лапки вниз он опускает

Ими весело играет.

Котик вертит головой

Вот веселый он какой!

Котик низко приседает

Котик глубоко вздыхает.

Котик встал и пошагал,

А потом запрыгал!

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Приветствуют друг друга и гостей

Выбор удобного места для занятия.

Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

Отвечают на вопросы воспитателя  по теме оздоровительной распевки.

Дети выполняют зарядку

вместе с воспитателем.

  1. Дети настроены на общение
  2. Проявляют интерес к предстоящее  

деятельности

2 этап (5 минут)

Основные виды движений:

  • ходьба по гимнастической скамейке,
  •  броски в цель,
  • перепрыгивание через препятствия.

Воспитатель: А теперь отправимся на полянку, но нам надо перейти ручей так, чтобы не замочить ножки.

Игра « Перейти по мостику»(по одному проходят мостик)

Ребятки, молодцы, а теперь посмотрите на меня и скажите, кто у нас так машет? (ответы детей или помощь воспитателя с ответом)(музыка птичек)

-Ребятки, посмотрите это у нас дуга, нужно пройти через нее.

Вставайте по одному на колени и нужно через неё пролезть а я вам покажу.(сначала показывает воспитатель, а потом повторяют дети)

Молодцы, ребятки и это препятствие прошли.

Вы устали наверно да? А теперь давайте мы с вами будем кидать эти мячики в корзину. Кто попадёт в корзину?

-Молодцы, ребятки. И это препятствие преодолели.

-А теперь пойдёмте дальше?

-Что здесь у нас? (домик)

-А давайте посмотрим, кто у нас в домике живёт?

-Кто это? (ответы детей)

-Молодцы ребятки, правильно это Мишка.

Ребята, а давайте мы с мишкой поиграем? (да)

Стимулирует интерес к физическим упражнениям.

Побуждает детей к движениям, к осторожному переходу по мостику, спрыгиванию и точному приземлению.

Показывает, как нужно ходить.

Выполняют задания воспитателя: ходят по мостику, спрыгивают на двух ногах, учатся попадать в цель.

Дети выполняют вместе с воспитателем под музыку.

  1. Умение слушать воспитателя и выполнять задания по сигналу.
  2. Получают новые знания.
  3. Проявляют интерес к новому материалу.
  4. Учатся работать в коллективе.

3 этап (3 минуты)

Итог деятельности по физическому развитию.

Мишка хочет с нами поиграть в подвижную игру «Мишка по лесу гулял» (мягкая игрушка Мишка)

 Воспитатель произносит слова:

Воспитатель одевает маску.

Мишка по лесу гулял,        

Мишка деточек искал,  

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать,        

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.      

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

-Молодцы, ребятки. Мишке очень понравилось как вы с ним играли?

- А вам понравилось с Мишкой играть? (ответы детей) Он ещё с вами поиграет в другой раз.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас нам надо возвращаться обратно в садик.

Садимся в паровозик  и поехали. (песня про  паровозик).

Воспитатель  приглашает всех поиграть с Мишкой в подвижную игру.

 

.

Внимательно слушают и выполняют движения в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства.

  1. У детей тренируется память, внимание.
  2. Получение в процессе игры положительных эмоций.
  3. Обеспечена потребность детей в движении.
  4. Умение оценивать свою деятельность.

Как итог занятия: 

  • Беседа, чем занимались на занятии
  • А вам понравилось занятие

Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Мы сегодня с вами через ручеёк проходили, через дугу пролезали, в корзину мячики кидали?

- А с кем мы сегодня с вами играли? (ответы детей)

-Молодцы, ребята на  этом наше занятие закончилось.

Давайте всем скажем до свидания.

-До свидания.

Воспитатель задает вопросы детям по занятию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

План-конспект: "На лесной полянке"

План-конспект: "На лесной полянке"...

Конспект НОД "Лесная полянка"

Закрепить умение рисовать деревья, кустарники, грибы, траву, цветы. Уточнить представления детей о двух временах года - лето и осень....

Конспект образовательной деятельности "Полянка с подснежниками"

"Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие"....

Конспект НОД"Зимняя полянка"

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе"Зимняя полянка"...

Конспект занятия "Волшебная полянка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12689895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"345"}}]]...

Конспект занятия «Чудесная полянка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...