Главные вкладки

    конспект занятия "Прогулка на полянку"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

    конспект занятия в ясельной группе по физкультуре

    https://youtu.be/KYrXxNNJRPQ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy.doc110.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «РАДУГА»

    БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    КОНСПЕКТ

    образовательной деятельности

    по разделу «Познавательное развитие»

    в группе раннего возраста

    Тема: «Прогулка на полянку»

                                           Разработала:

                                                              Аминова Эльвира Зануровна

    Бугульма, 2017 год

    Возрастная группа:  группа раннего возраста.

    Форма совместной деятельности: интегрированная ОД

    Форма организации: групповая, индивидуальная

    Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

    Учебно-методический комплект:

    1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2016-2017 учебный год,
    2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

    Средства:

    • наглядные – спортивное оборудование (мячики, корзина, ребристая доска, обруч); игрушка Мишка;
    • литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»; слова утренней гимнастики «Рано утром по порядку»;
    • музыкальные –  песня про паровозик.
    • оборудование – ИКТ: ноутбук.

    Цель: гармоничное физическое развитие детей.

    Задачи: 

    1. Воспитательные задачи:
    • Воспитывать чувство коллективизма;
    • способствовать проявлению положительных эмоций;
    • Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
    1. Развивающие задачи:
    • Уметь соотносить движения с текстом;
    • Расширять словарный запас детей;  
    • Радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
    1. Обучающие задачи:
    • Расширять словарный запас детей;  
    • Повышение двигательной активности;
    • Развитие физических качеств;
    • Совершенствование координации движений;
    • Продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке, попаданию в цель.

    1. Оздоровительные задачи:
    • Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы.
    1. Здоровьесберегающие технологии:
    • Физкультурно-оздоровительные,
    • Здоровьесбережение и здоровьеобогащение с помощью точечного массажа.

     

    Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

    • Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Азалию и Богдана;
    • Обратить особое внимание на движения при ходьбе по ребристой доске у

     Арины С. и  Никиты;

    Планируемый результат:

    Любознательный, активный

    • физическая  активность, речевая активность.

    Эмоционально - отзывчивый

    • желание помочь в процессе выполнения упражнений;
    • вызвать чувство удовольствия от занятия физическими упражнениями;

    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

    • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
    • умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
    • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

    •  умение выполнять движения в коллективе, ходить по гимнастической скамейке, попадать в цель, совершать прыжок на двух ногах;
    • умение самостоятельно делать выбор;

    Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

    • умение сосредоточенно действовать в течение 10-11 мин.;

    Ход деятельности:

    Этап деятельности

    Содержание совместной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность

    детей

    Планируемый результат

    1 этап (3 минуты)

    Организационный момент:

    • ситуативный разговор.

    (дети стоят на коврике)

    Воспитатель: здравствуйте ребята, здравствуйте гости, рада всех вас сегодня видеть.

    Доброе утро!        разводят руки в                          

                                  стороны и слегка

                             кланяются друг другу

    Улыбнись скорее!         улыбаются      

    И сегодня весь день    

    Будет веселее.              

    Ручки вверх мы поднимаем

    Ручки вниз мы опускаем        

    Мы  погладим лобик,     выполняют      

                             движения   по тексту                                                                    

    Нос и щечки.

    Будем мы красивыми,              

                                  наклоны головы к    

                                  правому и левому  

                                   плечу поочередно    

                                движения по тексту

    Как в саду цветочки!            

    Разотрем ладошки                

    Сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем

    Смелее, смелее!

    Ушки мы теперь потрем

    И здоровье сбережем.

    Улыбнемся снова,                

    Будем  все здоровы!                

                                      разводят руки в    

                                           стороны

     (стук в дверь).

    Воспитатель: ребятки, а кто это к нам в гости пришёл? Давайте мы с вами посмотрим.

    (На экране мишка. Мишка приглашает детей в гости).

    Ребятки, а скажите, на чём можно поехать в гости к мишке? (ответы детей).

    На экране картины машина, автобус, поезд,.

    Воспитатель: ребятки, посмотрите на экран, скажите, это что? (ответы детей)

    -Правильно, это машина,  автобус, поезд.

    Воспитатель: мы с вами  поедем в гости к мишке на поезде.

    Давайте садитесь, а я буду везти.

    (песня  про поезд)

    Воспитатель:

    Ребятки, посмотрите мы с вами в лесу, нам надо с вами преодолеть много препятствий, а для этого нам надо сделать физминутку: «Рано утром по порядку»

    «Рано утром по порядку

    Котик делает зарядку:

    Лапки вверх он поднимает

    Ими весело играет.

    Лапки вниз он опускает

    Ими весело играет.

    Котик вертит головой

    Вот веселый он какой!

    Котик низко приседает

    Котик глубоко вздыхает.

    Котик встал и пошагал,

    А потом запрыгал!

    Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

    Предлагает и корректирует выбор детей

    Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

    Приветствуют друг друга и гостей

    Выбор удобного места для занятия.

    Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

    Отвечают на вопросы воспитателя  по теме оздоровительной распевки.

    Дети выполняют зарядку

    вместе с воспитателем.

    1. Дети настроены на общение
    2. Проявляют интерес к предстоящее  

    деятельности

    2 этап (5 минут)

    Основные виды движений:

    • ходьба по гимнастической скамейке,
    •  броски в цель,
    • перепрыгивание через препятствия.

    Воспитатель: А теперь отправимся на полянку, но нам надо перейти ручей так, чтобы не замочить ножки.

    Игра « Перейти по мостику»(по одному проходят мостик)

    Ребятки, молодцы, а теперь посмотрите на меня и скажите, кто у нас так машет? (ответы детей или помощь воспитателя с ответом)(музыка птичек)

    -Ребятки, посмотрите это у нас дуга, нужно пройти через нее.

    Вставайте по одному на колени и нужно через неё пролезть а я вам покажу.(сначала показывает воспитатель, а потом повторяют дети)

    Молодцы, ребятки и это препятствие прошли.

    Вы устали наверно да? А теперь давайте мы с вами будем кидать эти мячики в корзину. Кто попадёт в корзину?

    -Молодцы, ребятки. И это препятствие преодолели.

    -А теперь пойдёмте дальше?

    -Что здесь у нас? (домик)

    -А давайте посмотрим, кто у нас в домике живёт?

    -Кто это? (ответы детей)

    -Молодцы ребятки, правильно это Мишка.

    Ребята, а давайте мы с мишкой поиграем? (да)

    Стимулирует интерес к физическим упражнениям.

    Побуждает детей к движениям, к осторожному переходу по мостику, спрыгиванию и точному приземлению.

    Показывает, как нужно ходить.

    Выполняют задания воспитателя: ходят по мостику, спрыгивают на двух ногах, учатся попадать в цель.

    Дети выполняют вместе с воспитателем под музыку.

    1. Умение слушать воспитателя и выполнять задания по сигналу.
    2. Получают новые знания.
    3. Проявляют интерес к новому материалу.
    4. Учатся работать в коллективе.

    3 этап (3 минуты)

    Итог деятельности по физическому развитию.

    Мишка хочет с нами поиграть в подвижную игру «Мишка по лесу гулял» (мягкая игрушка Мишка)

     Воспитатель произносит слова:

    Воспитатель одевает маску.

    Мишка по лесу гулял,        

    Мишка деточек искал,  

    Долго, долго он искал,

    Сел на травку, задремал.

    Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

    Стали деточки плясать,        

    Мишка, Мишка, вставай,

    Стали ножками стучать.      

    Наших деток догоняй.

    Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

    -Молодцы, ребятки. Мишке очень понравилось как вы с ним играли?

    - А вам понравилось с Мишкой играть? (ответы детей) Он ещё с вами поиграет в другой раз.

    Воспитатель: Ребятки, а сейчас нам надо возвращаться обратно в садик.

    Садимся в паровозик  и поехали. (песня про  паровозик).

    Воспитатель  приглашает всех поиграть с Мишкой в подвижную игру.

     

    .

    Внимательно слушают и выполняют движения в соответствии с текстом.

    Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства.

    1. У детей тренируется память, внимание.
    2. Получение в процессе игры положительных эмоций.
    3. Обеспечена потребность детей в движении.
    4. Умение оценивать свою деятельность.

    Как итог занятия: 

    • Беседа, чем занимались на занятии
    • А вам понравилось занятие

    Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Мы сегодня с вами через ручеёк проходили, через дугу пролезали, в корзину мячики кидали?

    - А с кем мы сегодня с вами играли? (ответы детей)

    -Молодцы, ребята на  этом наше занятие закончилось.

    Давайте всем скажем до свидания.

    -До свидания.

    Воспитатель задает вопросы детям по занятию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия " Лесная полянка"

    Учить детей любить и беречь природу...

    План-конспект: "На лесной полянке"

    План-конспект: "На лесной полянке"...

    Конспект НОД "Лесная полянка"

    Закрепить умение рисовать деревья, кустарники, грибы, траву, цветы. Уточнить представления детей о двух временах года - лето и осень....

    Конспект образовательной деятельности "Полянка с подснежниками"

    "Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие"....

    Конспект НОД"Зимняя полянка"

    Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе"Зимняя полянка"...

    Конспект занятия "Волшебная полянка"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12689895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"345"}}]]...

    Конспект занятия «Чудесная полянка»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...