Конспект ООД во второй младшей группе "Кто у бабушки живёт".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Сюжетная игровая ООД с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей №100 «Жар - птица
Конспект ООД
по ОО «Физическое развитие»
«Кто у бабушки живёт?»
во второй младшей группе №2
Подготовил: инструктор по ФК
Михайлова Н.Т.
г. Набережные Челны
2016 – 2017 учебный год
Дата: 19.05.2017 г.
Тема: «Кто у бабушки живёт?»
Возраст: 3-4 года
Образовательная область: Физическое развитие
Виды деятельности (ФГОС ДО):
1. Игровая.
2. Коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками).
3. Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира ).
4. Восприятие художественной литературы .
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
6. Музыкальная (восприятие музыкальных композиций, музыкально-ритмические движения).
7. Двигательная (овладение основными движениями).
Образовательные области:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о домашних животных.Дать знания о незнакомых детям животных.
Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом; развитие нравственных качеств, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.
Речевое развитие Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности. Выполнение движений под речевое сопровождение.
Художественно – эстетическое развитие: развитие музыкально - ритмической деятельности на основе основных движений.
Тип ООД: сюжетное, игровое.
Форма проведения: Совместная (коллективная) деятельность.
Цель: Закрепление основных движений с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Оздоровительные : Продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными; содействовать укреплению здоровья детей.
Образовательные:
Обучающие: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга; подлезание под дугу боком с предметом в руках; закрепить умение прокатывать круглый предмет по узкой дорожке .
Развивающие Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; развивать у детей эмоциональность, выразительность движений.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к животным, проявлять заботу, воспитывать интерес к занятиям физической культурой; способствовать положительному эмоциональному подъёму у детей.
Методы:
- Наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)
- Словесные (объяснение, рассказ, беседа)
- Практические (общеразвивающие упражнения, игровые упражнения, дыхательные упражнения, точечный массаж, ходьба по массажным дорожкам)
Приёмы (вопросы, указания, объяснения, показ , поощрение )
Взаимодействие с воспитателем: раздача оборудования; исправление у ребенка неправильно сделанного движения.
Оборудование: 2 узкие дорожки, круглые мягкие модули , воротики для подлезания, напольные цветы для бабочек, массажные коврики, маска курицы, собаки, мышки, 7 степ – платформ, кукла бабушки, домик бабушки из мягких модулей. Предварительная работа: Составление конспекта ООД по теме, подготовка материала для музыкального сопровождения, беседа о домашних животных, Приготовить домик для бабушки .
Словарная работа: (крольчонок, жеребёнок, поросёнок)
Структура (части занятия)
Части и содержание ООД | Дозировка | Темп | Способ выполнения | Дыхание | ОМУ (общие методические указания) |
1. Построение, равнение. Приветствие детей и гостей . - Здравствуйте. Ребята! А вы любите животных? Где живут домашние животные? Я знаю бабушку Варварушку у которой много животных. Пойдём к ней в гости? Бабушка, сегодня всех нас в гости ждет Хочет рассказать нам, кто же с ней живет. Трудная дорожка у нас впереди, Только ты не бойся и не отступи. 2. Перестроение в колонну (поворот направо) 3. Ходьба в колонне по одному за ведущим. 4. Ходьба на пятках, руки на поясе. (по камушкам) 5.Ходьба на носочках, руки вверх (к солнышку потянем) 6. Ходьба с остановкой: -уточки сидят. -гуси. 7. Лёгкий бег (как котята) 8. Обычная ходьба. 8. На лошадке прокатимся. (высоко поднимая колени). 9. Перестроение в круг за мягкими круглыми модулями (пенёчки) | 3 мин. 20 сек 15 сек. 15 сек. 15 сек. 30 сек. 20 сек. 15 сек. 20 сек. 30 сек | Умеренный Медленный | В шеренге В колонне | Произвольное Учащённое Восстановить дыхание | Проверка осанки и равнения. Соблюдать дистанцию Спина прямая. Пальцы рук вместе, ладошки смотрят друг на друга Руки на поясе, носочек смотрит вниз. Руки у груди. Соблюдать дистанцию. Руки на поясе. Спина прямая. Соблюдать дистанцию |
2. Основная часть 1.ОРУ с круглыми мягкими модулями. (пенёчки) 1. «Посмотрим на пенёчки» И.п. :о.с. руки на поясе. 1- голову опустить вниз,2 – и.п. 3 – голову вниз.4 – и.п. | 3 мин 4 раза | Медленный | Фронтальный | Произвольное | Плечи не двигать. |
И.п.: о.с. руки на поясе. 1 – одновременно руки в стороны, правую ногу на «пенёк» 2 – и.п.; 3 – руки в стороны, левую ногу на «пенёк», 4 – и.п. | 2 раза каждой ногой. | Умеренный | Фронтальный | Произвольное | Спина прямая, руки прямые. |
И.п.: о.с. руки внизу.1- одновременно присесть, ладошками закрыть лицо ; 2 – и.п. | 4 раза | Средний, затем быстрый | Фронтальный | Произвольное | Стараться удержаться «на корточках». |
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п. ;3- наклон туловища влево;4 – и.п. | По 2 раза в каждую сторону | Медленный, затем быстрый. | Фронтальный | При выдохе говорить «Ку – ку» | Спину держать прям, коленки не сгибать.. |
И.п. :ноги вместе, руки вдоль туловища. Извилистые движения ногами и туловищем | 3 рза | Умеренный | Фронтальный | Произвольное | Руки не сгибать, туловище не опускать. |
И.п.: о.с. , руки на поясе. Прыжки вокруг пенёчка на двух ногах, затем поочерёдно на одной. Точечный массаж: «Посмотрите дождь полил» Посмотрите дождь полил, жеребёнка намочил, Скачет он к себе домой, весь до ниточки сырой. Посмотрите дождь полил, и крольчонка намочил, Он бежит к себе домой, весь до ниточки сырой. Посмотрите дождь полил, поросёнка намочил, Он идёт к себе домой, весь до ниточки сырой. Дыхательное упражнение «Радуга» | 3 раза по 4 прыж. 2 раза 2 раза | Средний Медленный | Вокруг пенёчка Фронтальный Фронтальный | Учащённое Произвольное Восстановить дыхание. | Спину держать прямо. Плечи не двигать. Чередовать с ходьбой(Жучки) Выполнять движения в соответствии с текстом. Дети разводят руки в стороны при вдохе. При выдохе «обнимают» себя. |
2. ОВД. 1.«Уберём пенёчки со двора» (Равновесие) | 5 мин. 1,5 мин. | Умеренный | Поточный | Произвольное | Идти на носочках по узкой дорожке, пенёчки над головой Следить за координацией движения во время ходьбы. |
2 . «Катим пенёчки по узкой дорожке» (Прокатывание) | 2 мин. | Медленный, затем быстрый | Поточный | Произвольное | Стараться коленки не сгибать. Не выходить из дорожки |
3. «Пройдём с пенёчком под воротиками» (Подлезание) Убрали пенёчки помогли бабушке Варварушке. | 1,5 мин. | Умеренный | Поточный | Произвольное | Не задевать пол. Не касаться воротиков. |
3. Подвижная игра: «Курочка и цыплятки» Вот и курочка гуляет, Своих цыпляток подзывает. Вышла курочка - хохлатка, с нею желтые цыплятки, Квохчет курочка «ко - ко», не ходите далеко. | 2 мин. | Врассыпную | Восстановить дыхание. | По сигналу : «Собачка!» или «Мышка!» дети (цыплята ) занимают место на жёрдочках(степ – платформы) | |
3. Заключительная Пальчиковая гимнастика: «Бабочки – мотыльки» (Дети идут по массажным коврикам) А мы бабочки – мотыльки, А мы бабочки – мотыльки, Крылья тонкие так легки. Ребятушки - ребятушки, где были? У бабушки! Кто у бабушки живет? Как мы бабушке помогли? Трудно было? Какие животные понравились? Под спокойную музыку дет выходят из зала. | 2 мин. | Медленный | Поточный По кругу. | Большие бабочки (размахивать руками). Поменьше бабочки ( размахивать кистями рук крестообразно сцепленными над головой. Маленькие бабочки (размахивать пальчиками крестообразно сцепленными над головой) |
Литература:
- Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
- Калинина Т.В.,Николаева С.В.,Павлова О.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Учитель 2013.
- Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. Москва, 2012 г.
- Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика, М., 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-241065-1365793792.jpg)
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1034530-1636570839.jpg)
ОС по познавательному развитию вторая младшая группа сада "Кто живёт в лесу" (ознакомление детей с животным миром родного края)
Конспект ОС, практическая часть, приложения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-1423192-1665555913.jpg)
Презентация для второй младшей группы "Кто где живёт"
Презентация для второй младшей группы "Кто где живёт"...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Лес, сколько в нём живёт чудес".
Формирование интереса к окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/04/picture-734942-1683173059.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-1391306-1646146643.jpg)
План – конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Кто, где живёт?»
Формирование гражданско-патриотических чувств воспитанников дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними. Мы в наш...