Конспект ООД во второй младшей группе "Кто у бабушки живёт".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Михайлова Наталья Трофимовна

Сюжетная игровая ООД с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей №100 «Жар - птица

Конспект ООД

 

по ОО «Физическое развитие»

 

«Кто у бабушки живёт?»

                                                             во второй младшей группе №2

Подготовил: инструктор по ФК

Михайлова Н.Т.

г. Набережные Челны

2016 – 2017 учебный год

Дата: 19.05.2017 г.

Тема: «Кто у бабушки живёт?»

Возраст: 3-4 года

Образовательная область: Физическое развитие

Виды деятельности (ФГОС ДО):

1. Игровая.

2. Коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками).

3. Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира ).

4. Восприятие художественной литературы .

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6. Музыкальная (восприятие музыкальных композиций, музыкально-ритмические движения).

7. Двигательная (овладение основными движениями).

Образовательные области:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о домашних животных.Дать знания о незнакомых детям животных.

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом; развитие нравственных качеств, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

Речевое развитие Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности. Выполнение движений под речевое сопровождение.

Художественно – эстетическое развитие: развитие музыкально - ритмической деятельности на основе основных движений.

Тип ООД: сюжетное, игровое.

Форма проведения: Совместная (коллективная) деятельность.

Цель: Закрепление основных движений с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Оздоровительные : Продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными; содействовать укреплению здоровья детей.

Образовательные:

Обучающие: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга; подлезание под дугу боком с предметом в руках; закрепить умение прокатывать круглый предмет по узкой дорожке .

Развивающие Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; развивать у детей эмоциональность, выразительность движений.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к животным, проявлять заботу, воспитывать интерес к занятиям физической культурой; способствовать положительному эмоциональному подъёму у детей.

Методы:

  • Наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)
  • Словесные (объяснение, рассказ, беседа)
  • Практические (общеразвивающие упражнения, игровые упражнения, дыхательные упражнения, точечный массаж, ходьба по массажным дорожкам)

Приёмы (вопросы, указания, объяснения, показ , поощрение )

Взаимодействие с воспитателем: раздача оборудования; исправление у ребенка неправильно сделанного движения.

Оборудование: 2 узкие дорожки, круглые мягкие модули , воротики для подлезания, напольные цветы для бабочек, массажные коврики, маска курицы, собаки, мышки, 7 степ – платформ, кукла бабушки, домик бабушки из мягких модулей. Предварительная работа: Составление конспекта ООД по теме, подготовка материала для музыкального сопровождения, беседа о домашних  животных, Приготовить домик для бабушки .

Словарная работа: (крольчонок, жеребёнок, поросёнок)

Структура (части занятия)

Части и содержание ООД

Дозировка

Темп

Способ выполнения

Дыхание

ОМУ

(общие методические указания)

  1. Вводная часть

1. Построение, равнение. Приветствие детей и гостей .

- Здравствуйте. Ребята! А вы любите животных? Где живут домашние животные? Я знаю бабушку Варварушку у которой много животных. Пойдём к ней в гости?

Бабушка, сегодня всех нас в гости ждет

Хочет рассказать нам, кто же с ней живет.

Трудная дорожка у нас впереди,

Только ты не бойся и не отступи.

2. Перестроение в колонну (поворот направо)

3. Ходьба в колонне по одному за ведущим.

4. Ходьба на пятках, руки на поясе. (по камушкам)

5.Ходьба на носочках, руки вверх (к солнышку потянем)

6. Ходьба с остановкой:

-уточки сидят.

-гуси.

7. Лёгкий бег (как котята)

8. Обычная ходьба.

8. На лошадке прокатимся. (высоко поднимая колени).

9. Перестроение в круг за мягкими круглыми модулями (пенёчки)

3 мин.

20 сек

15 сек.

15 сек.

15 сек.

30 сек.

20 сек.

15 сек.

20 сек.

30 сек

Умеренный

Медленный

В шеренге

В колонне

Произвольное

Учащённое

Восстановить дыхание

Проверка осанки и равнения.

Соблюдать дистанцию

Спина прямая. Пальцы рук вместе, ладошки смотрят друг на друга

Руки на поясе, носочек смотрит вниз.

Руки у груди. Соблюдать дистанцию.

Руки на поясе. Спина прямая.

Соблюдать

дистанцию

2. Основная часть

1.ОРУ с круглыми мягкими модулями. (пенёчки)

1. «Посмотрим на пенёчки»

И.п. :о.с. руки на поясе. 1- голову опустить вниз,2 – и.п. 3 – голову вниз.4 – и.п.

3 мин

4 раза

Медленный

Фронтальный

Произвольное

Плечи не двигать.

  1. «Красивые дети»

И.п.: о.с. руки на поясе. 1 – одновременно руки в стороны, правую ногу на «пенёк» 2 – и.п.; 3 – руки в стороны, левую ногу на «пенёк», 4 – и.п.

2 раза каждой ногой.

Умеренный

Фронтальный

Произвольное

Спина прямая, руки прямые.

  1. «Спрячемся за пенёк»»

И.п.: о.с. руки внизу.1- одновременно присесть, ладошками закрыть лицо ; 2 – и.п.

4 раза

Средний, затем быстрый

Фронтальный

Произвольное

Стараться удержаться «на корточках».

  1. «Выглядываем из –за пенька»»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п. ;3- наклон туловища влево;4 – и.п.

По 2 раза в каждую сторону

Медленный, затем быстрый.

Фронтальный

При выдохе говорить

«Ку – ку»

Спину держать прям, коленки не сгибать..

  1. «Червячки».

И.п. :ноги вместе, руки вдоль туловища. Извилистые движения ногами и туловищем

3 рза

Умеренный

Фронтальный

Произвольное

Руки не сгибать, туловище не опускать.

  1. «Кузнечики» (Прыжки)

И.п.: о.с. , руки на поясе. Прыжки вокруг пенёчка на двух ногах, затем поочерёдно на одной.

Точечный массаж: «Посмотрите дождь полил»

Посмотрите дождь полил, жеребёнка намочил,

Скачет он к себе домой, весь до ниточки сырой.

Посмотрите дождь полил, и крольчонка намочил,

Он бежит к себе домой, весь до ниточки сырой.

Посмотрите дождь полил, поросёнка намочил,

Он идёт к себе домой, весь до ниточки сырой.

Дыхательное упражнение «Радуга»

3 раза по 4 прыж.

2 раза

2 раза

Средний

Медленный

Вокруг пенёчка

Фронтальный

Фронтальный

Учащённое

Произвольное

Восстановить дыхание.

Спину держать прямо. Плечи не двигать.

Чередовать с ходьбой(Жучки)

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Дети разводят руки в стороны при вдохе. При выдохе «обнимают» себя.

2. ОВД.

1.«Уберём пенёчки со двора» (Равновесие)

5 мин.

1,5 мин.

Умеренный

Поточный

Произвольное

Идти на носочках по узкой дорожке, пенёчки над головой

Следить за координацией движения во время ходьбы.

2 . «Катим пенёчки по узкой дорожке» (Прокатывание)

2 мин.

Медленный, затем быстрый

Поточный

Произвольное

Стараться коленки не сгибать. Не выходить из дорожки

3. «Пройдём с пенёчком под воротиками» (Подлезание)

Убрали пенёчки помогли бабушке Варварушке.

1,5 мин.

Умеренный

Поточный

Произвольное

Не задевать пол. Не касаться воротиков.

3. Подвижная игра: «Курочка и цыплятки»

Вот и курочка гуляет,

Своих цыпляток подзывает.

Вышла курочка - хохлатка, с нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка «ко - ко», не ходите далеко.

2 мин.

Врассыпную

Восстановить дыхание.

По сигналу : «Собачка!» или «Мышка!» дети (цыплята ) занимают место на жёрдочках(степ – платформы)

3. Заключительная

Пальчиковая гимнастика: «Бабочки – мотыльки»  (Дети идут по массажным коврикам)

А мы бабочки – мотыльки,

А мы бабочки – мотыльки,

Крылья тонкие так легки.

Ребятушки - ребятушки, где были?

У бабушки!

Кто у бабушки живет?

Как мы бабушке помогли?

Трудно было? Какие животные понравились?

Под спокойную музыку дет выходят из зала.

2 мин.

Медленный

Поточный

По кругу.

Большие бабочки (размахивать руками).

Поменьше бабочки (  размахивать кистями рук крестообразно сцепленными над головой.

Маленькие бабочки (размахивать пальчиками крестообразно сцепленными над головой)

Литература:

  1. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  2. Калинина Т.В.,Николаева С.В.,Павлова О.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Учитель 2013.
  3. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные  занятия с детьми 5-6 лет. Москва, 2012 г.
  4. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика, М., 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

Презентация для второй младшей группы "Кто где живёт"

Презентация для второй младшей группы "Кто где живёт"...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...

План – конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Кто, где живёт?»

Формирование гражданско-патриотических чувств воспитанников дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними. Мы  в наш...