Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Немерова Евгения Владимировна

Данная работа посвящена ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД

В области физическое развитие. Физическая культура

Возраст: 6-7 лет

Тема: Юные пожарные

Цель: формирование навыков правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации при пожаре.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, продолжать использовать профилактические упражнения по формированию осанки;

Образовательные: формировать умения использовать информацию, усвоенную на занятиях, в играх, практической деятельности и быту.

Развивающие: продолжать развивать у детей ловкость, быстроту, равновесие, координацию движений, чувство пространственной ориентировки; совершенствовать умение детей быстро действовать по сигналу;

Воспитательные: прививать интерес к профессии пожарного; воспитывать доброту, чувство товарищества и ответственности в командной игре.

Предварительная работа: знакомство с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме. Знакомство со схемой расстановки снарядов.

Материалы и оборудование: жетоны, шарики надувные, тоннель (2 шт), скамья гимнастическая (2 шт), обруч (2 шт), снаряжение пожарного (амуниция и инвентарь пожарного на каждую команду), огнетушитель (для показа), ведра (2 шт), мячи маленькие (2 шт), салфетки и ткани (по количеству детей), огоньки бумажные, игрушки (куклы, медведи, машинки и тд), разрезные пазлы на даную тематику, маска одноразовая (2 шт), карточки с загадками, ноутбук, раскраска о пожарных(2шт), сладкие призы(медальки).

  1. Организационный момент.

             Дети с педагогом входят в зал и видят Карлсона, который пытается развести костер.

Ведущий: Здравствуйте уважаемый, а вы кто и что делаете в нашем спортивном зале?

Карлсон: Я Карлсон, который живет на крыше, сегодня Малыш уехал с родителями в деревню к бабушке, мне стало скучно и я решил устроить пикник!

Ведущий: А почему в здании?

Карлсон: Так на улице дождь и холодно, а у вас тепло и сухо! И ребят много и мальчишек и девчонок! Они наверняка не откажутся от пикника и немного пошалить?

Ведущий: Ребята, скажите правильно ли поступает Карлсон?

Ответы детей.

Ведущий: Ведь ты играя со спичками мог поджечь наш детский сад и стать поджигателем!  Нам кажется, что ты, Карлсон, не имеешь ни малейшего представления о правилах пожарной безопасности?

Карлсон: Ой, можно подумать вы знаете, я мужчина в рассвете сил, и не знаю, а вы маленькие и знаете?

Ведущий: Конечно знают, сейчас они и тебе все расскажут и покажут.

  1. Основной этап.

Ведущий: Сейчас Оля прочтет стихотворение а вы догадаетесь о какой важной профессии оно.

Оля:

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!

(Пожарные)

Ведущий: Правильно, это пожарные! Сегодня мы с вами вспомним о правилах пожарной безопасности, и попробуем применить свои знания в игре! мы с вами превратимся в «юных пожарных». Но для начала я предлагаю немного размяться!

Карлсон: а мне с вами можно?

Ответы детей.

Разминка.

«Ставит лестницу команда, от огня спасает дом»

1. И.п.– о.с. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.

1.     С силой поднять руки вверх;

2.  Разжать кулаки;

3.  Подняться на носки;

4. Вернуться в И.п.

Длительность 6 раз.

«Разматывание шланга»

1. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- наклон вперед;

2-3-вращательные движения руками;

4-в И.п.

Длительность 6 раз.

«Выбиваем дверь в горящий дом»

  1. И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
  2. Поднять сцепленные в замок руки к плечам,
  3. Рывком вытянуть вперед.
  4.  И.п.

 «Качаем воду»

И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища.

  1. Наклон вправо, руки вверх- вдох;
  2. И.п.- выдох
  3. Наклон влево, руки вверх – вдох.
  4. И.п.-выдох.

Длительность по 4 в каждую сторону.

«Тушим пожар»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти в замок.

 1. Поднимая руки вверх;

2. Круговое движение корпусом в одну

3. и в другую стороны.

4. И.п.

Длительность по 3 раза в каждую сторону.

 «Разбираем завал из кирпичей».

И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1. Приседаем,

2.  Опуская в приседе сцепленные в замок руки вниз,

3. И вытягивая их вперед.

4. И.П.

 10 раз.

«Задание выполнено».

И.п. – ноги скрестно, руки внизу,

12 подпрыгиваний, меняя положение ног (скрестно – врозь), одновременно выполняя хлопки над головой.

«Пожар потушен».

И.п. – о.с.

1-2 через стороны руки вверх, приподняться на носки.

3-4 руки вниз выдох.

Сказать «ух»

Длительность 3-4 раза.

Ведущий: Наши «юные пожарные» готовы к соревнованиям. Сегодня они покажут свою ловкость, быстроту, выносливость. В соревнованиях участвуют две команды «Искорки» и «Огоньки». Предлагаю командам подойти к линии старта.

  1. Конкурс «Приветствие команд»

Команда «Огоньки»

Девиз: «Люди, помните о том, что нельзя шутить с огнем!»

Команда «Искорки»

Девиз: «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры- большая беда!»

(Каждая команда получает по жетону)

Ведущий: Для того что бы пожарные были сильные и ловкие они каждый день тренируются. Сейчас мы проверим справятся ли наши «юные пожарные» с полосой препятствий.

  1. Эстафета «Полоса препятствий»

(Проползти в тоннель, пройти по скамье боком при ставным шагом, одень через себя обруч, добежать до сигнальных колпачков и вернуться передать эстафету.).

Ведущий: Молодцы ребята!

Команда выполнившая задание первой и правильно, получает жетон.

Ведущий: Чтобы быстро потушить очаг возгорания нужно взять с собой специальный инвентарь и амуницию, следующий конкурс покажет, знают ли наши ребята, что необходимо пожарному для тушения пожара!

  1. Эстафета «Инвентари пожарного»

Дети по очереди бегут к обручу, в котором размещены нужные и не нужные предметы, выбирают, возвращаются, передавая эстафету. Побеждает команда первая выполнившая правильно задание, получает жетон.

Ведущий: ребята а вы знаете чем еще можно потушить пожар?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, водой, песком, землей и снегом! А еще?

Карлсон: Я знаю! Огонь можно ликвидировать одной штукой, «Шипушитель» называется. Он шипит и тушит, шипит и тушит!

Ведущий: Да не «Шипушитель», а «огнетушитель»! (Показ огнетушителя).

Я хочу вам показать одно из средств тушения пожара – это огнетушитель. Цилиндрический баллон красного цвета с трубкой. Внутри баллона находится вещество, способное потушить огонь. Таким веществом может быть пена, вода или химическое соединение в виде порошка. Огнетушители должны быть во всех помещениях, зданиях и в каждом автомобиле. Ребята, а вы знаете, где в нашем садике находится огнетушитель?

(Воспитатель показывает пожарный кран, где находятся средства тушения пожара).

На стенке надпись или на шкафу- «ПК» обозначает: кран пожарный.

Рукав в нём свёрнут в бухту.

 К рукаву приложен из металла ствол ударный.

Шланг в сторону пожара раскатайте,

Соедините плотно с гайкой

Шланг со стволом и лишь скорее воду дайте.

В таком порядке, не наоборот!

  1. Эстафета «Тушение пожара»

У ребенка в руке ведро, в которое он должен поместить мяч из корзины, добежать до обруча с огоньками. Бег по гимнастической скамье, руки в стороны, вылить воду (мяч) в огонь (обруч).

Ведущий: Молодцы ребята! Сейчас я буду читать стихи, в которых не хватает одного важного слова, та команда которая подберет больше правильных слов получит жетон!

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой… (пожар)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил… (утюг)

Пламя прыгнуло в листву!

Кто у дома жег … (траву)

Дым увидел, не зевай!

И пожарных … (вызывай)

Помнит каждый гражданин,

Пожарный ном ер … (01).

Ведущий: Следующая эстафета называется «Очаг возгорания». Каждый ребенок салфеткой прикрывает очаг возгорания «бумажные огоньки» в обруче.

  1. Эстафета «Очаг возгорания»

Ведущий: Молодцы! Пожарным приходится не только тушить пожар но и спасать людей! При пожаре дым тоже опасен как и огонь. Стоит вздохнуть несколько раз и может закружиться голова, можно потерять сознание. По этому в задымленном помещении нужно дышать через…?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно это может быть мокрая ткань. А дым поднимается или опускается?

Ответы детей.

Ведущий: Верно, внизу дыма меньше!

  1. Эстафета «Эвакуация из пожара»

Дети по очереди одевают марлевую повязку, ползут к горящему дому (обруч) спасают игрушку и возвращается назад бегом. Команда первая справившаяся с заданием получает жетон.

Ведущий: все справились с заданием!

Карлсон: Мадам, а можно попросить о помощи ребят? У меня есть пазлы – картинки, но я так и не знаю, что на них изображено! Пока я летал, летал, все пазлы перепутались. Помогите их правильно собрать?

Ведущий: Справимся ребята?

Дети: Да!

  1. Конкурс «Собери пазлы»

Команда первая собравшая правильно картинку получает жетон.

Ведущий: Ребята правильно справились с заданием. Карлосон, ты понял, что правила пожарной безопасности необходимо знать и соблюдать! Их нельзя нарушать, что бы не было беды.

Карлсон: спасибо ребята! Я все понял, больше не буду нарушать правила и баловаться со спичками. Мне так интересно какая же команда одержала победу! Подсчитаем жетоны и узнаем кто же самый быстрый и ловкий!

Подсчитывание жетонов вместе с детьми.

  1. Заключительный этап.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что помогает пожарным командам быстро победить пожар?

Ответы детей.

Ведущий: Конечно это сила, ловкость, и конечно же дружба1 я предлагаю огласить победителем «Дружбу»

Карлсон: За то что вы так старались, меня многому научили, я приготовил для вас медали! И красивые воздушные шарики, для хорошего, воздушного настроения!

Ведущий: А я для вас при готовила раскраски о пожарных1

Детям вручаются призы и подарки.

Карлсон: Мне так не хочется от вас улетать, но мой друг «Малыш» наверное уже вернулся и мне не терпится ему обо всем рассказать! Досвиданья!

Карлсон улетает.

Дети под музыку возвращаются в группу.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Морское приключение Капитана Врунгеля!

Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Морское приключение Капитана Врунгеля! возраст: 5-6 лет...

Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. "Как мишка зимовать не хотел"

Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. "Как мишка зимовать не хотел"...

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЦКМ) детей 5 – 6 лет.

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЦКМ) детей 5 – 6 лет. Подготовила воспитатель: Щепаняк О.В.Тема: «Животные северных стран».Образовательная область: Социализация.Це...

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет.

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет....

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.

Конспект  НООД  в области познавательного развития (ФЭМП)  детей 3 – 4 лет.Тема: "В поисках солнышка"...

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.

Конспект НООД в области познавательного развития  (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.              Тема: «Знакомство с Геометриком...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы

Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...