Курочка и цыплята
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Вафина Гульнур Насретдиновна

конспект по физическому развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_i_tsyplyata_zanyatie_po_fizkulture_vo_2_ml_gr.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97 комбинированного вида» Московского района города Казани

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по образовательной области

 «Физическое развитие» во 2 младшей группе

        

                                                                                                                                                    Занятие на семинаре-практикуме для

                                                                                                                                                                             родителей МАДОУ № 97                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                    Выполнили:   Петрова И.В.,

                                                                                                                                                                             инструктор по физкультуре,

                                                                                                                                                                             1 квалификационная категория

                                                                                                                                                                             Вафина Г.Н.  воспитатель  

                                                                                                                                                                              1 квалификационная категория     

                                                                               2016 г.                                                                                  

Программное содержание.

Образовательные задачи. Учить ходить по гимнастической доске, сохраняя равновесие. Упражнять детей в ползании на четвереньках, в прыжках на двух ногах. Закреплять умение согласовывать слова и движения.

Оздоровительные задачи. Укреплять осанку детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. Учить элементарным приемам самомассажа.  

Воспитательные задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к маме.

Интеграция с образовательными областями:  «Социализация»,  «Музыка»,  «Формирование начальных представлений о ЗОЖ», «Развитие речи».

Оборудование: гимнастическая доска, дуга, маски  курочки и цыплят, записи быстрой и медленной муз.композиций.

Форма одежды: футболки, шорты, чешки.

Место проведения: физкультурный зал.

        

                                                                                        Ход занятия

Части занятия

Речь инструктора

(Методические указания)

Содержание движений

Дозировка

Темп

Дыхание

Примечание

1 часть

Вводная

Инструктор в маске «курочки»:

-Ребятки- цыплятки, хватит спать,

Пора глазки открывать-

Сказала цыплятам мама-курица.

- С добрым утром, глазки,

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки,

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки,

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце,

Мы проснулись!

- Я на двор вас поведу,

Побываем  на лугу.

Становитесь все за мной,

Мы отправимся гурьбой.

- Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

- Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

-Вот бегут ребятки-

Желтые цыплятки.

- Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

- Тишина стоит вокруг.

Вышли с вами мы на луг.

Пришли на полянку,

Сделаем зарядку.

(Дети заходят в группу друг за другом, встают в круг, затем садятся на корточки, закрыв глаза).

Массаж «С добрым утром!»

Поглаживают веки.

Поглаживают ушки.

Поглаживают кисти рук.

Поглаживают ноги.

Поднимают руки вверх, улыбаются.

Обычная ходьба.

Ходьба с высоким подниманием коленей, спина прямая, руки на поясе.

Ходьба на носках, руки опущены вниз, кисти перпендикулярно корпусу.

Бег на носочках.

Ходьба обычная.

Встают в круг лицом.

(3-4 мин.)

1 круг

1 круг

1 круг

2 круга

Средний

Средний

Средний

Быстрый

Медлен-

ный

Произвольное

Произвольное

Через нос

Через нос

Звучит веселая быстрая муз.компо-

зиция

2 часть

Основная

  1. Цыплята машут крылышками.

  1. Цыплята моют крылышки.

  1. А теперь присели дружно.

зернышки поклевать цыплятам нужно.

  1. Цыплята усталости не знают,

Все играют да играют.

  1. Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок.

- В сад, цыплята, мы пойдем

И по мостику пройдем.

-  Нам забор не обойти,

Под ним нужно проползти.

Пришли цыплята в сад и стали играть.

- Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: « Ко-ко!

Не ходите далеко!»

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!»

ОРУ.

И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

В.- поднять руки в стороны, помахать, опустить.

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

В.- наклоны вниз с покачиванием рук внизу.

И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

В.1- присесть, постучать пальцами по коврику, 2- встать.

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

В.- поднять руки, ноги, подвигать ими, затем перевернуться на живот, покачать ногами.

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.- прыжки на двух ногах

Основные  движения.

  1. Ходьба по гимнастической доске, руки в стороны.

  1. Проползание под дугой на  четвереньках.

Подвижная игра «Курочка, цыплята и кошка».

«Мама--курочка» и дети- «цыплята» ходят по залу.

В стороне сидит «кошка».

«Кошка» догоняет «цыплят».

Дети прячутся за маму- «курицу».

(6-8 минут)

4-5 раз

5 раз

4-5 раз

4 раза

2 раза

по 8 прыжков

2 раза

2 раза

2-3 раза

Средний

Средний

Средний

Средний

Быстрый

Медлен-

ный

Средний

Вдох-выдох

Выдох

Вдох

Произвольное

Произвольное

Через нос

Произвольное

Произвольное

Движения выполня-

ются по-

точным способом

3 часть

Заключи-

тельная

- Цыплятки  поклевали зерныщки, пощипали травки. Погуляли, поиграли, устали, и устроились у мамы- «курицы» под крылом.

-Желтые цыплятки,

Славные ребятки,

Спят у мамы под крылом,

Так уютно в доме том!

- Ну вот и отдохнули!

Пора возвращаться домой. Вставайте за мамой- «курицей».

До свидания!

Дети ложатся на бок по кругу, закрывают глаза.

Дети медленно поднимаются, встают, потягиваются.

Идут по кругу, выходят из зала.

(2-3 минуты)

Медлен-

ный

Произвольное

Звучит медленная

муз.компо-зиция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

Курочка и цыплята.

Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....

Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.

Программное содержание:«Коммуникация» ·        развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»

За основу взяла конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами".  Опубликовано 25.01.2012 - 7:54 - Унжаковой Светланой Анатольевной. Выражаю благодарность автору...

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...