Туфелька для Золушки
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Гущина Светлана Александровна

Cовместная работа с родителями, которая направлена на укрепление и сохранение здоровья детей. Научить выполнять комплексы упражнений по профилактике плоскостопия в домашних условиях. Упражнять в правильной постановке стопы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tufelki_dlya_zolushki_lfk.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: Проводить совместную работу с родителями, которая направлена на укрепление и сохранение здоровья детей. Научить выполнять комплексы упражнений по профилактике плоскостопия в домашних условиях. Упражнять в правильной постановке стопы.

Под музыку дети входят в спортивный зал, в котором находятся родители. Они проходят круг, и останавливаются напротив них.

   

Инструктор по ф.к. приветствует детей и взрослых и сообщает цель занятия.

Инструктор ф.к.: Группа «равняйсь! », «смирно! »

А сейчас мы сделаем разминку для наших ног.

В левую сторону, на интервал руки в стороны, приставными шагами «разомкнись! »

Дети стоят в шеренге по одному и выполняют разновидность ходьбы:

-на носках

-на пятках

-на внешней стороне стопы

-перекатом с пятки на носок

-с высоким подниманием бедра

Инструктор ф.к.: А теперь я вам предлагаю отправиться в сказочную страну, а поведет нас туда сказочная тропинка!

Дети перестраиваются в колонну по одному, и за инструктором отправляются по «дорожкам здоровья».

 Звучит музыка.

 Ходьба по канату, скамейке, ребристой доске, мешочкам с песком, следам с правильной постановкой стопы, камешкам морским и т.п.

 Родители присоединяются к детям и вместе с ними идут по «дорожкам здоровья».

Инструктор ф. к.: Вот она страна сказок!

Дети останавливаются перед ширмой, на которой расположены иллюстрации разных сказок.

Вот куда привела нас волшебная тропинка!                                                                         Звучит музыка.

 Появляется Золушка – одетая в плащ с заплатками и босиком.

Инструктор ф. к.: Здравствуй Золушка!

Золушка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Инструктор ф.к.: А почему ты грустишь?

Золушка: Злая мачеха  не пускает меня на бал во дворец. Она приготовила для меня сложные задания, которые я должна выполнить с помощью ног (выставляет ногу вперед). Руками я умею все делать (показывает руки), а вот ногами нет. Что же делать? (наклоняет голову и хлюпает носом).

Инструктор ф.к.: Не волнуйся Золушка, наши ребята, тебе помогут! Поможем Золушке?

Ответ детей.

И ты обязательно попадешь на бал и встретишь там принца!

Золушка: Спасибо, ребята!

Инструктор ф.к.: Но сначала, мы подготовим наши ножки к работе. Сделаем  массаж нашим ногам.

Звучит музыка.

Дети садятся на скамейку. Родители вместе с детьми выполняют массаж стопы.

Разновидность приемов: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, поглаживание.

Инструктор ф.к.: Вот ножки и готовы к работе!

 Какое же задание дала тебе мачеха?

Золушка:  Мачеха, велела мне перебрать фасоль и горох.

Инструктор ф.к.: Поможем, ребята Золушке?

Ответ детей.

Звучит музыка.

Дети без помощи рук, пальчиками ног переносят мелкие предметы с одной стороны зала на другую. Родители присоединяются и вместе с детьми выполняют задание.

Инструктор ф.к.: Видишь Золушка, как быстро ребята справились с работой!

Золушка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! Какие вы молодцы! Как здорово у вас получилось!

Инструктор ф.к.: Какое задание еще дала тебе мачеха?

Золушка: Мачеха дала мне такое задание, раскатать тесто в большой блин!

Инструктор ф.к.: Тесто раскатать? Поможем ребята?

Ответ детей.

Звучит музыка.

Дети садятся на скамейку и выполняют комплекс упражнений с помощью деревянной скалки (6-7 упражнений). Родители вместе с детьми выполняют комплекс упражнений.

Инструктор ф.к.: Вот мы и раскатали большой блин – посмотри Золушка!

Золушка: Как здорово, и в этом вы мне помогли. Спасибо большое! Осталось последнее задание!

Нужно найти в большой корзине платочки красного цвета! Поможете мне?

Ответ детей.

Золушка: Спасибо вам ребята, что согласились мне помочь!

Звучит музыка.

Дети из корзины пальчиками ног достают платочки красного цвета и отдают их Золушке. Родители присоединяются к детям.

Золушка: Большое вам спасибо! Вы помогли мне выполнить все задания! Теперь я смогу попасть во дворец на бал! Как хочется потанцевать!

Ребята, а давайте вместе с вами потанцуем!

Инструктор ф.к.: Вставайте все в круг!

Дети и родители встают в круг.

Звучит музыка.

 Исполняется танец с Золушкой. (Выполняется комплекс 6-7 упражнений).

Золушка: Ой, как же я пойду на бал? Я же босиком?

Инструктор ф.к.: Не волнуйся Золушка, наши ребята тебе помогут! Они нарисуют для тебя туфельки волшебными фломастерами!

Золушка: Как здорово! А я посмотрю!

Звучит музыка.

Дети садятся на скамейку и пальчиками ног рисуют туфельки для Золушки. Родители присоединяются и помогают детям.

(Инструктор и Золушка раздают листы А-4, на которых заранее нарисован контур туфельки).

Инструктор собирает рисунки детей.

Инструктор ф.к.: Сейчас я положу рисунки в волшебную коробку, возьму волшебную палочку, и … волшебство начинается!

Стоит палочкой взмахнуть,

Туфли нарисованные превратитесь в настоящие!

Инструктор достает туфли из волшебной коробки.

Инструктор ф.к.: Посмотри Золушка, какие красивые туфельки для тебя нарисовали ребята! Они очень старались!

Золушка: Вот это чудо!

Инструктор ф.к.: Поскорее надевай.

(Золушка надевает туфельки и кружится)

А как же ты в таком наряде отправишься на бал? Ведь нужно красивое платье! Да ребята?

Ответ детей.

Сейчас палочкой волшебной взмахну и…

Звучит музыка.

( Золушка кружится, сбрасывает с себя ветхий плащ и остается в красивом платье)

Инструктор ф.к.: Какая красивая Золушка!

Золушка: Какое у меня замечательное платье!

Спасибо вам ребята большое!

Без вас я бы не за что не справилась!

Вы мне очень помогли!

Инструктор ф.к.: Теперь Золушка ты непременно попадешь на бал! В этом тебе помогли наши ребята, отправляйся же поскорее!

Золушка: Да, я поспешу!

До свидания ребята, до свидания взрослые!

Спасибо вам за помощь!

Инструктор: И нам ребята пора возвращаться.

Дети идут по  «дорожкам здоровья», родители присоединяются к ним.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Туфелька для Золушки"

Занятие с детьми старшей группы для развития мелкой моторики...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Туфельки для Золушки» (восковые мелки + акварель)

Программные задачи1. Совершенствовать технику рисования. Учить создавать необычные туфельки для сказочной принцессы.Создать условия для экспериментирования с разным художественным материал...

НОД на развитие мелкой моторики"Туфелька для Золушки"для детей средней группы

НОД на развитие мелкой моторики"Туфелька для Золушки"для детей средней группы...

презентация к занятию "Поможем Золушке найти туфельку"

Презентация к занятию по социализации в подготовительной группе...

Конспект занятия "Поможем Золушке найти туфельку"

занятие по социализации в подготовительной группе...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).

Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви Образовательная область Речевое развитиеЗадачи:Расширять и обогащать з...