"Туфелька для Золушки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Занятие с детьми старшей группы для развития мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tufelka_dlya_zolushki.doc748.5 КБ

Предварительный просмотр:

Факультет Шаманчиков.

«Туфелька для золушки».

 

 

Занятие разработала и провела  

Воспитатель Виноградова С.Н.  

Москва 2011 г.

Занятие на мелкую моторику.

«Туфелька для Золушки».

Воспитатель: Наше занятие мы посвящаем развитию мелкой моторики.

Уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени сформированности  тонких движений пальцев рук. Поэтому нужно уделять большое внимание развитию движений пальцев рук и совершенствовать мелкую моторику рук ребёнка. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук расположены очень близко. И если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем центры, отвечающие за речь. Развитие мелкой моторики является важной частью подготовки ребёнка к письму и к школе. Мелкую моторику развивает массаж, пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика. Давайте с каждым из этих методов познакомимся. Начнём с подготовки наших пальчиков. Это массаж пальчиков. Массаж выполняется одной рукой, другая рука поддерживает массируемую конечность. Продолжительность массажа 3-5 минут. Проводить можно несколько раз в день.  

Массаж включает в себя следующие упражнения:  

1.Поглаживание пальцев: Совершается в разных направлениях.

2.Растирание пальцев: Отличается от поглаживания большей силой давления.  

3.Вибрация пальцев: Нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев.

4.Массаж с помощью специального мячика. Мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев. 

А теперь давайте с вами поиграем.

1.Игра: Возьмём мячик «Ёжик» и ребёнок катает мячик между ладонями, и приговаривает: У сосны у пихты ёлки очень колкие иголки, Но ещё сильней чем ельник Вас уколет  можжевельник.

2.Игра:С бельевой прищепкой. Возьмём прищепку(проверить на своих пальцах чтобы не была тугой) и поочерёдно «Кусаем» наши пальчики (от указательного к мизинцу и обратно) под стишок: Сильно кусает котёнок- глупыш, Он думает ,это не палец а мышь. (смена рук).Но я же играю с тобой малыш, А будешь кусаться скажу тебе кыш!

 Также можно подбирать пуговицы разного цвета и размера. Выкладывать из них рисунки (бусы, неваляшки). Можно ещё взять 2 грецких ореха. Ребенок держит их в одной руке и вращает (шнуровка, застёгивание пуговиц).

Занятия по развитию мелкой моторики не требуют специальной подготовки и могут, осуществляется в процессе домашних дел (показывает наглядность).  

1)Перемотка ниток.

2)Завязывание или развязывание узелков.

3)Переливание воды.

4)Собирание разрезных картинок.

5)Разбор круп.  

А сейчас мы с вами очутимся в  волшебной сказке (звучит музыка, воспитатель переодевается в Золушку). Ребята, в какой сказке мы с вами очутились?

Дети: Золушка! Как вы знаете, злая мачеха всё время давала Золушке работу. Она смешала крупу фасоль и горох. Помогите, пожалуйста, мне разобрать горох в одно блюдечко, а фасоль в другое. Большое вам  спасибо, без вас я бы не справилась. Ой, ребята злая мачеха снова приготовила нам испытания. Она закрыла дверь на  большой замок. Вы поможете мне его открыть?

 Дети: Да! (проводится пальчиковая игра «Замок»).

1. На двери весит Замок  (соединить пальцы обеих рук в замок)    

2. Кто его открыть бы смог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянуться в разные стороны).    

3. Постучали (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг от друга).

4.Покрутили (покрутить сцепленные руки в запястьях).

5.Потянули( пальцы сцеплены в замок, руки тянуться в разные стороны).  

6.И открыли(расцепить пальцы).

 Воспитатель: Молодцы! И в этом вы мне помогли. А теперь, когда мы с вами открыли дверь, можем отправиться на бал (воспитатель предлагает встать  и потанцевать). Выполняем движения под музыку. Ой, пока я танцевала, потеряла туфельку. Вы поможете мне её сделать?

Дети: ДА! (садятся все за столы).

 Воспитатель объясняет ход работы:

На ваших столах лежит заготовка - туфельки из белого картона (заранее заготовлена). Мы возьмём наш волшебный пластилин и сделаем основу для туфельки. Втирайте своими пальчиками пластилин в трафарет туфельки. А потом мы будем украшать её крупами по вашему вкусу (баночки с крупами стоят на столах). В самой красивой туфельке Золушка ещё раз поедет на бал (после выполнения работы воспитатель хвалит детей). А за то, что вы старались и помогали мне делать мою туфельку, я дарю вам эмблемы. (Воспитатель вручает детям эмблемы). На этом наше занятие закончилось.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туфелька для Золушки

Cовместная работа с родителями, которая направлена на укрепление и сохранение здоровья детей. Научить выполнять комплексы упражнений по профилактике плоскостопия в домашних условиях. Упражнять в прави...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Туфельки для Золушки» (восковые мелки + акварель)

Программные задачи1. Совершенствовать технику рисования. Учить создавать необычные туфельки для сказочной принцессы.Создать условия для экспериментирования с разным художественным материал...

НОД на развитие мелкой моторики"Туфелька для Золушки"для детей средней группы

НОД на развитие мелкой моторики"Туфелька для Золушки"для детей средней группы...

презентация к занятию "Поможем Золушке найти туфельку"

Презентация к занятию по социализации в подготовительной группе...

Конспект занятия "Поможем Золушке найти туфельку"

занятие по социализации в подготовительной группе...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).

Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви Образовательная область Речевое развитиеЗадачи:Расширять и обогащать з...