Открытое занятие «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Нод "Путешествие в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»

города Балашова Саратовской области

Открытое занятие

 «Путешествие в осенний лес»

подготовительной к школе группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Инструктор по физ-ре Жижина О. В.

г. Балашов

Пр.сод.: Продолжать отрабатывать навык ходьбы на носках, с высоким подниманием колен, на внешней стороне стопы. Закрепить навык подлезания под дугу боком. Упражнять в прыжках, в ползании по гимнастической скамейке. Воспитывать ловкость, умение слышать, стремление правильно выполнять упражнения.

Оборудование : 2 дуги, 2 гимнастические скамейки, плоскостные обручи, мешочки с песком по количеству детей.

Физические

Дозировка

Методические

упражнения

Темп Дыхание

указания

I

Ребята, сегодня мы

:.■

*

отправимся с вами в осенний лес. Там нам могут встретиться дикие звери. Поэтому в лесу надо быть очень внимательными и осторожными.

Чуть слышно осень наступает. Плоды на ветках созревают. Лес давно уж нас зовёт.

Равнение.

Мы отправляемся в поход.

Поворот направо. Ходьба на носках.

(Следить за осанкой)

Идут   приставным   шагом боком.

Вот дорога впереди. Боком надо нам пройти.

Шагают с высоким

Высоко ноги, поднимая,

подниманием колена.

весело шагаем.

Ходят «змейкой».

По дорожке земляной, Идем «змейкой».

Идут обычным шагом.

Затем обычною ходьбой.

Бегут по кругу с ускорением и замедлением.

Лес увидим, побежим Тихим бегом, поспешим.

Обычная ходьба.

Снова тихо мы пойдём

.

В лес осенний мы войдем.

Ходьба на носках.

Превратимся, мы, и вмиг образ лисоньки возник. Здесь

лисичка пробегала, и следы хвостом сметала.

Ходьба на внешней стороне

А потом прошёл медведь,

стопы.

любит Миша пошуметь. Миша важно так шагает, на бок лапы расставляет.

Прыжки на двух ногах.

Здесь зайчишка проскакал.

Легкий бег.

Волк рысцою пробегал.

Ходьба.

Шагом снова мы пойдём и

поляночку найдём.

На поляночку пришли, много

камушек нашли.

Эти камушки возьмём и с

Перестроение в две колоны.

собою унесём.

Дальше мы пойдём опять

приключения искать.

II

ОРУ с мешочками.

1).И.п.: осн. ст. руки вдоль туловища, мешочек в правой руке.

6-8 р.

1-Поднять руки через

Вдох

Руки мы поднимем дружно

стороны вверх, переложить

для здоровья это нужно.

мешочек из правой руки в

Воздух чистый мы вдохнём,

левую; 2-И.п.

2).И.п.: ноги на ширине

Выдох

выдох руки разведем.

ступни, руки вдоль туловища, мешочек в правой руке.

6-8 р.

1-Поворот вправо, вынести

Чтобы по лесу идти по

руки вперёд, переложить мешочек в левую руку;

Выдох

сторонам ты посмотри.

2.И.П. 3.-Поворот влево

Вдох

(Спина прямая, ноги не

переложить мешочек в

Выдох

сдвигать.)

правую руку. 4.И.П.

Вдох

3).И.п.: ноги на ширине

6-8 р.

плеч, руки вдоль туловища, мешочек в правой руке. 1-Наклон вперёд-вниз

Выдох

Наклонись, под ноги глянь.

переложить мешочек из

Выпрямись и ровно встань.

правой руки в левую за правой ногой;2.И.п. 3-4-то же самое за левой ногой.

Вдох

(Колени не сгибать.)

4).И.п.: Ноги вместе, руки на поясе, мешочек на голове.

6 раз

1-Присесть;2-Встать, и.п.

Выдох-

А потом присядь и встань.

5).И.п.: Ноги вместе, руки скрестить на груди, мешочек на голове.

вдох 6 раз

(Следить за осанкой.)

1-Поднять правую ногу,

Ногу выше подними и

согнутую в колене, руки

тихонечко шагни, да смотри,

развести в стороны; 2-И.п.

не упади.

3-Поднять левую ногу,

(Спина прямая, держим

согнутую в колене, руки в стороны; 4-И.п. 6).И.п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги прямые вместе, мешочек на стопах ног.

6-7 р.

равновесие.)

1-Поднять ноги вверх. 2-Медленно опустить. 7).И.п^: Лёжа на животе

Вдох

Выдох

6 раз

Что устали посидим. (Тянуть носочки.)

руки вытянуты вперёд ноги вместе, мешочек в руках. 1-Поднять вверх руки,

Дыхание

Ляжем в небо поглядим.

голову и плечи, прогнуться. 2-И.й.

произвольное

8).И.п.: Ноги вместе, руки вдоль туловища, мешочек в

10-12 р.

правой руке.

1-Прыжком ноги врозь,.

Полежали мы немножко и

руки вверх, переложить мешочек в другую руку. 2-И.п.

отправимся в дорожку. (Прыжки, чередуя с ходьбой на месте.)

Перестроение в колонну по

В долгий путь мы все идём

одному.

ловкость, силу разовьём. Чтоб в лесу не заблудиться ты

о.д.

на карту посмотри. Нужно ловкости учиться, чтобы по лесу пройти.

1).Подлезть под дугу

3-4 р.

(Круговая тренировка по

боком.

схеме.)

2).Проползти по скамейке

Под кустами мы пролезем,

(опираясь на колени,

По бревну мы проползём.

руками хват с боков.)

Через кочки перепрыгнем и

3).Прыжки из обруча в

обруч.

4).Ходьба «змейкой».

тропиночку найдём.

Ходьба друг за другом.

Ребята выходите на полянку.

Появляется медведь. «Здравствуйте, ребята! Я тоже люблю спортом заниматься. Посмотрите, как я умею ходить. А вы так

можете?»

Ходьба, опираясь на стопы

Вос-ль: Идёт медведь, шумит

и ладони.

в кустах, спускается в овраг

на двух руках на двух ногах.

Мы тоже можем так.

Медведь: А поиграть вы

хотите?

Дети: Хотим.

Медведь: Давайте поиграем.

Подвижная игра «Охотник»

3-4 р.

Дети встают в круг и считалкой выбирают

«охотника», разбегаясь от него на последние слова. Ведущий: Ты хомяк, а ты хорёк. Ты зайчишка прыг да

*

скок. Ты лисица, ты куница. Ты бобриха мастерица. Ты охотник, ой, беда! Разбегайтесь кто куда!

«Охотник» пытается запятнать детей.

III

Игра малой подвижности

2 р.

Три медведя шли домой.

«Три медведя шли домой»

Папа был большой, большой.

Ходьба на внешней стороне

Мама чуть поменьше ростом.

стопы. Ходьба в полуприсяде. Ходьба в присяде. Обычная ходьба друг за другом.

 

Спокойная ходьба.

А сынок, малыш был просто очень маленький, он был. Маму с папой он любил.

Медведь: Молодцы, ребята. Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые. Очень хочется мне вас угостить. (Угощает детей).

Медведь: Ребята нам пора прощаться. До свидания! (Уходит).

Вос-ль: И нам тоже пора возвращаться. До свидания Мишка, спасибо за угощение.

Вос-ль: Ну, вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в чудесную Осень"

Конспект открытого занятия в группе дошкольного возраста (4-7 лет) "Путешествие в чудесную Осень"...

Открытое занятие "Путешествие в осенний лес, или как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада....

открытое занятие "Путешествие в осенний лес"

интегрированное занятие для средней группы...

Открытое занятие "Путешествие в осенний лес "

Открытое занятие в группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес".

Цели занятия: Коррекционно-образовательная:- образовывать имена прилагательные и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже;- продолжать учить детей отве...

Конспект открытого занятия «Путешествие гномиков в осенний лес»

Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....

Открытое занятие "Путешествие в волшебный осенний лес"

Занятие по ФЭМП с использованием СТЕМ технологий...