по следам охотника проводника
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Совершенствовать умение и навыки в ползании по пластунски в игровой форме, технику метания. Развивать умение сохранять равновесие. Формировать знания об окружающей природе в процессе двигательной активности. Ознакомить детей с играми, народов Севера. Научить этим играм. Воспитать интернациональные чувства. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Юные пожарные28.96 КБ
Файл Юные пожарные28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» г. Советский»

Спортивный праздник «Юные пожарные»

                                                                (подготовительная группа)

Подготовила:

инструктор по физической культуре:

Максимова Л.Ф.

г. Советский

2016год

                                                             

 Цель:

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Развивать и укреплять костную, мышечную, дыхательную, нервную системы.

Образовательные:

1. закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

2. Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

Развивающие: 

  1. Развивать умения действовать в коллективе, развивать физические качества: быстрота,  смелость, ловкость.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

2.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, умение доводить начатое дело до конца, оказывать посильную помощь друг другу.

Виды детской деятельности

Формы работы

Коммуникативная

Беседа, подводящий диалог

Игровая

Сюжетные игры

Двигательная

Подвижные игры с правилами,

Предварительная работа: Беседа о работе пожарных, Разучивание стихов, просмотр мультфильмов и презентаций о пожарной безопасности и труде пожарных.

Методы и приемы: Словесный (вербальный) – указания, поощрение, объяснение;

Наглядный –;

 игровой, практический, познавательный.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова:  .

Материал и оборудование: 2 телефона, 2 ленточки с палочками, медицинские маски по количеству детей, 2 скамейки, 2 обруча, мелкие игрушки по количеству детей, 2 ведерка.

ТСО: магнитофон

ИКТ: презентация , проектор, ноутбук, экран

Место проведения: музыкально -спортивный зал


 Ход праздника: Дети заходят в зал под спортивный марш, садятся на стульчики.

Ведущий: Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли! Люди, сколько жили на свете, пуще глаз огонь берегли. Ведь огонь в холода, в непогоду у костра их всегда согревал и людскому великому роду замерзать никогда не давал. Сохраняли его, как умели, - всемогущий горячий огонь. И хоть тысяча лет пролетели, людям нужен по – прежнему он. Ведь издревле до нашего века он – помощник и друг человека.

Мы вновь собрались в нашем замечательном зале, чтобы провести увлекательные спортивные соревнования. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем небольшие учения пожарных.

Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «юных пожарных».

Ведущий: Все вы знаете, что пожарные люди особенные, для которых героическая борьба с огнём и долг и профессия.

 Какими должны быть пожарные?

Дети: Пожарные должны быть смелыми, сильными, ловкими, закалёнными, выносливыми, способными в считанные минуты принять единственно верное решение, составлять план действий.

 Ведущий: А почему пожарные должны быть именно такими?

Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.

Интеллектуальная викторина

                                          Вопросы для детей:
1) От чего может возникнуть пожар?

2) Какие беды приносят пожары?

3) О чём нужно знать и помнить, чтобы не допустить пожара?

4) От чего люди страдают чаще при пожаре: от огня или дыма?

5) Чем можно потушить начавшийся пожар?

6) Кто тушит пожары?

7) По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

8) Почему работа пожарных нужна людям?

 

Ведущий: Верно! Но, чтобы всегда быть в боевой готовности, они тренируются. Соревнуются в скорости, силе, ловкости. И сегодня мы будем наблюдать за соревнованием между командами юных пожарных.

Представляю вам команду «Огнетушитель» и команду «01».

наши юные пожарные расскажут весёлые стихи.

Выходят мальчики

Называюсь я пожарным

Укротителем огня

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня

Мы, пожарные - герои!

Нам огонь послушен

Если вспыхнет он порою

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу, его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожог

Не кричи ты, и не стой

А туши его водой!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем!

Мы всегда готовы взрослым

помогать в борьбе с огнем!

Итак, начинаем наши соревнования. В каждом задание будут участвовать дети из команды. За каждый выигранное задание присуждается один балл.

1 задание: Разминка (для детей)

На вопросы дайте ответ,

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?(нет)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?(НЕТ)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? – (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?(НЕТ)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?(НЕТ)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (ДА)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?(ДА)

Можно спичками играть? (НЕТ)

Детям свечи зажигать?(НЕТ)

С огнем всегда ты осторожен? (ДА)

Что ж завершать игру мне можно?

Жюри подводит итоги.

1-я эстафета: «Вызов пожарных».

При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

2-я эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».

Пожарный рукав- это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

3-я эстафета: «Задымленный коридор»

Дорогие друзья, на нашем пути возник задымленный коридор. Нам его необходимо пройти. Для прохождения задымленного помещения необходимо приложить к лицу смоченный платок или повязку и немедленно постараться выйти на свежий воздух.

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, надевают маски и по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

4-е задание: «Служба спасения»

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей и животных.

Один игрок от каждой команды болельщиков проходит полосу препятствий, состоящую из скамейки и обруча. Проползает по скамейке, пролезает в обруч, берут «собачку» и возвращается назад.

5-я эстафета: «Тушение пожара»

А сейчас мы переходим к самому главному – тушению пожара.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он, должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Молодцы, ребята, вот мы и потушили пожар

А загадки вы умеете отгадывать? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

Загадки

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром, пароходом, 
Не бываю без огня. (Дым)

Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом! (Огонь)

Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь! 
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (Ствол)

Если дым валит клубами, 
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар – 
Это бедствие –… (Пожар)

В мире есть она повсюду, 
Без неё так трудно люду! 
С огнём справится всегда. 
Дети что это? ... (Вода

Ведущий: А сейчас ребята, наши болельщики прочтут стихи о правилах пожарной безопасности.

1-й ребёнок: Чтоб от огня нам страну охранять,

                         Надо нам правила чётко всем знать!

2-й ребёнок: Правило первое касается каждого

                         И на улице и в комнате

                         Вы о нём ребята помните!

                         Спички не тронь, в спичках огонь!

3-й ребёнок: Правило второе, легко запомнить можно

                         С электроприборами будьте осторожны!

4-й ребёнок: Правило третье помни всегда

                         И не случится с тобою беда

                         Топишь печь, за ней следи, никуда не уходи!

5-й ребёнок: За смелость, отвагу, за доблестный труд,

                         Героями люди пожарных зовут

6-й ребёнок: Они охраняют богатства страны

                          Такими людьми и гордимся все мы!

Ведущий. Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, какая команда все же оказалась более подготовленной и быстрой, я проведу игру со зрителями.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будите хором мне отвечать: «это я, это я, это все мои друзья», но будьте очень внимательны.

- Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

- Кто, из вас заметив дым, говорит « - Пожар! Горим»?

- Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером, и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?

Игра «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

Ведущий: Ребята  сегодня доказали, они были не только сильными и ловкими, но и веселыми и находчивыми

Вот послушайте, и посмотрите, что может произойти всего из-за одной спички.

Показ слайдов


Ребенок.

1-й слайд

 Ростом спичка — невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка 
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!


2-й слайд

Если вдруг увидишь дым.
Что-то загорается —
Позвони по 101,
Сразу все уладится.

3-й слайд
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой —
А залей его водой!


4-й слайд
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы...?

В жаркий бой с огнем коварным 
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть спасателем-пожарным,
Должен сильным быть и ловким.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» г. Советский»

Спортивный праздник «Юные пожарные»

                                                                (подготовительная группа)

Подготовила:

инструктор по физической культуре:

Максимова Л.Ф.

г. Советский

2016год

                                                             

 Цель:

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Развивать и укреплять костную, мышечную, дыхательную, нервную системы.

Образовательные:

1. закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

2. Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

Развивающие: 

  1. Развивать умения действовать в коллективе, развивать физические качества: быстрота,  смелость, ловкость.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

2.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, умение доводить начатое дело до конца, оказывать посильную помощь друг другу.

Виды детской деятельности

Формы работы

Коммуникативная

Беседа, подводящий диалог

Игровая

Сюжетные игры

Двигательная

Подвижные игры с правилами,

Предварительная работа: Беседа о работе пожарных, Разучивание стихов, просмотр мультфильмов и презентаций о пожарной безопасности и труде пожарных.

Методы и приемы: Словесный (вербальный) – указания, поощрение, объяснение;

Наглядный –;

 игровой, практический, познавательный.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова:  .

Материал и оборудование: 2 телефона, 2 ленточки с палочками, медицинские маски по количеству детей, 2 скамейки, 2 обруча, мелкие игрушки по количеству детей, 2 ведерка.

ТСО: магнитофон

ИКТ: презентация , проектор, ноутбук, экран

Место проведения: музыкально -спортивный зал


 Ход праздника: Дети заходят в зал под спортивный марш, садятся на стульчики.

Ведущий: Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли! Люди, сколько жили на свете, пуще глаз огонь берегли. Ведь огонь в холода, в непогоду у костра их всегда согревал и людскому великому роду замерзать никогда не давал. Сохраняли его, как умели, - всемогущий горячий огонь. И хоть тысяча лет пролетели, людям нужен по – прежнему он. Ведь издревле до нашего века он – помощник и друг человека.

Мы вновь собрались в нашем замечательном зале, чтобы провести увлекательные спортивные соревнования. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем небольшие учения пожарных.

Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «юных пожарных».

Ведущий: Все вы знаете, что пожарные люди особенные, для которых героическая борьба с огнём и долг и профессия.

 Какими должны быть пожарные?

Дети: Пожарные должны быть смелыми, сильными, ловкими, закалёнными, выносливыми, способными в считанные минуты принять единственно верное решение, составлять план действий.

 Ведущий: А почему пожарные должны быть именно такими?

Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.

Интеллектуальная викторина

                                          Вопросы для детей:
1) От чего может возникнуть пожар?

2) Какие беды приносят пожары?

3) О чём нужно знать и помнить, чтобы не допустить пожара?

4) От чего люди страдают чаще при пожаре: от огня или дыма?

5) Чем можно потушить начавшийся пожар?

6) Кто тушит пожары?

7) По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

8) Почему работа пожарных нужна людям?

 

Ведущий: Верно! Но, чтобы всегда быть в боевой готовности, они тренируются. Соревнуются в скорости, силе, ловкости. И сегодня мы будем наблюдать за соревнованием между командами юных пожарных.

Представляю вам команду «Огнетушитель» и команду «01».

наши юные пожарные расскажут весёлые стихи.

Выходят мальчики

Называюсь я пожарным

Укротителем огня

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня

Мы, пожарные - герои!

Нам огонь послушен

Если вспыхнет он порою

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу, его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожог

Не кричи ты, и не стой

А туши его водой!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем!

Мы всегда готовы взрослым

помогать в борьбе с огнем!

Итак, начинаем наши соревнования. В каждом задание будут участвовать дети из команды. За каждый выигранное задание присуждается один балл.

1 задание: Разминка (для детей)

На вопросы дайте ответ,

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?(нет)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?(НЕТ)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? – (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?(НЕТ)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?(НЕТ)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (ДА)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?(ДА)

Можно спичками играть? (НЕТ)

Детям свечи зажигать?(НЕТ)

С огнем всегда ты осторожен? (ДА)

Что ж завершать игру мне можно?

Жюри подводит итоги.

1-я эстафета: «Вызов пожарных».

При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

2-я эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».

Пожарный рукав- это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

3-я эстафета: «Задымленный коридор»

Дорогие друзья, на нашем пути возник задымленный коридор. Нам его необходимо пройти. Для прохождения задымленного помещения необходимо приложить к лицу смоченный платок или повязку и немедленно постараться выйти на свежий воздух.

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, надевают маски и по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

4-е задание: «Служба спасения»

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей и животных.

Один игрок от каждой команды болельщиков проходит полосу препятствий, состоящую из скамейки и обруча. Проползает по скамейке, пролезает в обруч, берут «собачку» и возвращается назад.

5-я эстафета: «Тушение пожара»

А сейчас мы переходим к самому главному – тушению пожара.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он, должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Молодцы, ребята, вот мы и потушили пожар

А загадки вы умеете отгадывать? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

Загадки

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром, пароходом, 
Не бываю без огня. (Дым)

Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом! (Огонь)

Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь! 
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (Ствол)

Если дым валит клубами, 
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар – 
Это бедствие –… (Пожар)

В мире есть она повсюду, 
Без неё так трудно люду! 
С огнём справится всегда. 
Дети что это? ... (Вода

Ведущий: А сейчас ребята, наши болельщики прочтут стихи о правилах пожарной безопасности.

1-й ребёнок: Чтоб от огня нам страну охранять,

                         Надо нам правила чётко всем знать!

2-й ребёнок: Правило первое касается каждого

                         И на улице и в комнате

                         Вы о нём ребята помните!

                         Спички не тронь, в спичках огонь!

3-й ребёнок: Правило второе, легко запомнить можно

                         С электроприборами будьте осторожны!

4-й ребёнок: Правило третье помни всегда

                         И не случится с тобою беда

                         Топишь печь, за ней следи, никуда не уходи!

5-й ребёнок: За смелость, отвагу, за доблестный труд,

                         Героями люди пожарных зовут

6-й ребёнок: Они охраняют богатства страны

                          Такими людьми и гордимся все мы!

Ведущий. Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, какая команда все же оказалась более подготовленной и быстрой, я проведу игру со зрителями.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будите хором мне отвечать: «это я, это я, это все мои друзья», но будьте очень внимательны.

- Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

- Кто, из вас заметив дым, говорит « - Пожар! Горим»?

- Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером, и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?

Игра «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

Ведущий: Ребята  сегодня доказали, они были не только сильными и ловкими, но и веселыми и находчивыми

Вот послушайте, и посмотрите, что может произойти всего из-за одной спички.

Показ слайдов


Ребенок.

1-й слайд

 Ростом спичка — невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка 
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!


2-й слайд

Если вдруг увидишь дым.
Что-то загорается —
Позвони по 101,
Сразу все уладится.

3-й слайд
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой —
А залей его водой!


4-й слайд
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы...?

В жаркий бой с огнем коварным 
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть спасателем-пожарным,
Должен сильным быть и ловким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ, КАК ПРОВОДНИК В УСТАНОВЛЕНИИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».

Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного об...

Русская народная сказка как проводник культуры в сердце ребёнка

Данная статья может быть полезна для воспитателей разных возрастных групп, учителей начальных классов, родителей. Этот материал направлен на развитие интереса к истории русского народного фольклора и ...

Воспитатель - проводник музыки в повседневную жизнь детского сада

 О роли воспитателя в  развитии музыкальной деятельности с детьми в совместной деятельности. О факторах, способствующих развитию музыкального творчества детей....

ПРОВОДНИК ПО ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОВОДНИК ПО ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...