Проект "Здоровому все здорово"
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Лобачева Ольга Васильевна

Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников на Крайнем Севере –  в регионе с суровым климатом.

Одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovomu_-_vse_zdorovo_2.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровому - все здорово

Слайд 2

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников на Крайнем Севере – в регионе с суровым климатом. Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Слайд 3

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи проекта: повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; продолжать знакомить детей с правилами гигиены; создавать условия для благотворного физического развития детей; способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка. I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Слайд 4

Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы можем узнать? - Дети в группе часто болеют. Почему? Ответы детей: Дима:- Чтобы не болеть,надо много двигаться. Ваня: - Потому, что я плохо кушаю. Ира:- Не люблю купаться, умываться. Аделина :- Мама не разрешает ходить босиком. Даша:- Бабушка старенькая, поэтому болеет. Зачем мыть руки с мылом? Зачем ходить Босиком по коврикам-массажерам ? Почему зарядка бывает разная? Для чего нужно закаляться? Почему люди болеют? - художественная литература (стихи, потешки , книги, загадки); - наблюдения; - прогулки; - подвижные игры; - дидактические игры; - закаливание; - утренняя гимнастика; - спортивные праздники, развлечения; - физкультминутки; - рекомендации родителям. Проведение первичного опроса детей

Слайд 5

Предполагаемые результаты проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы; Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ; Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Слайд 6

. II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 1. Тематические беседы с детьми. 2. Ознакомление с литературой.

Слайд 7

3. Игровая деятельность

Слайд 8

Самостоятельная игровая и совместная художественно – продуктивная деятельность.

Слайд 9

Работа с родителями.

Слайд 10

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА Что вы узнали, что раньше не знали? Что вас удивило? Что понравилось больше всего? - Нужно заниматься гимнастикой, чтобы не болеть. - Чаще мыть руки. - Что такое здоровье. - Вредные привычки: что это такое (грызть ногти, ковырять в носу, сосать пальчик). - Как можно закаляться. - О витаминах. Ваня: - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Маша: - Что такое «тропа здоровья». Дима: - как принимать воздушные ванны. - Играть в подвижные игры. - рисовать, лепить, отгадывать загадки. - Фотографироваться. - Играть с водой.

Слайд 11

Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровому – все здорово» моему ребенку» осуществлялось в форме круглого стола. Я рассказала родителям воспитанников о методах реализации проекта, остановилась на каждом конкретном ребенке. В ходе проведения проекта «Здоровому – все здорово» Были получены следующие результаты: 1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения. 2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой. 3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают,играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице. 4. Резко снизились показатели заболеваемости детей. Перспектива проектной деятельности в данном направлении: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....