Физкультурно–оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья!».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Шинкарь Людмила Григорьевна

Физкультурно–оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья!».

Цель: укрепление здоровья; стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно–оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья!».

Цель: укрепление здоровья; стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности. 
Задачи. 
Образовательные: формировать знания о том, как сохранить здоровье, представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой. 
Развивающие: формировать умения и навыки правильного выполнения движений; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, подвижность суставов. 
Воспитательные: развивать эмоционально положительное отношение к нетрадиционным формам оздоровления и устойчивый интерес к двигательной деятельности; стимулировать формирование уверенности в себе, своих силах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц; продолжать работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. 
Материал и оборудование: Зал оформлен как лужайка; «цветик - семицветик», мячи, обручи, кубики, объемные цветы, скамейки, массажные дорожки; фонограммы, для входа: медленная - «Цветы», «Вместе весело шагать» В. Шаинского; для релаксации – спокойная мелодия с голосами птиц, шумом ручья и дождя; угощенье для детей.


Ход досуга. 
Под музыку дети входят в зал. 
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку. 
Солнце светит ярко, 
Птицы распевают, 
В речке теплая водица. 
Когда это бывает? 
Инструктор: Правильно, ребята, это лето. Расцвели цветы, природа радует нас яркими красками. Вам нравится, когда цветы благоухают, бабочки порхают, шмели и пчелки жужжат? Я приглашаю вас на прогулку за здоровьем на цветочную полянку. Готовы? 
Тогда в путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Сейчас я расскажу вам сказку, а вы поможете мне придумать ее продолжение. В некотором царстве, тридевятом государстве, в волшебной стране Здоровья жила была добрая Фея Цветов. Летом в ее саду расцветали прекрасные цветы, порхали бабочки. Вы любите лето? Фея была красивая, стройная, с правильной осанкой. А как вы думаете, что такое осанка? (привычное положение тела).Сохраняя правильную осанку (инструктор показывает), вы вырастете стройными, красивыми. Давайте покажем, какая осанка у феи Цветов. Голову держим прямо, плечи развернуты и слегка отведены назад. Живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь. Поставим правильно ноги – сделаем волшебные уголки. 


Инструктор: Фея Цветов любила гулять в своем саду. 
Каждый день она обходила свой сад 
(звучит спокойная мелодия со звуками сада и леса). 
1.Ходьба по кругу на носках, во время ходьбы инструктор следит за осанкой детей. 
Слушала птиц в саду – остановились, посмотрели на птичку и т.д. 
Радовалась солнышку – потянулись руками вверх. 
Любовалась цветами в саду – присели, посмотрели вправо, влево.
Красиво ходить непросто, этому надо учиться. И помогут нам в этом специальные упражнения.


2. «На лужайке». Комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирование свода стопы. 
«Прогулка» - И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, стопы параллельно, руки за спиной. 1-2-перекаты с пятки на носок (носки от пола не отрывать). 
«Утенок заблудился» И.п.- стоя на наружных сторонах стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед- назад, вправо-влево, кружась на месте вправо – влево. 
« Резвые зайчата » - И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 подскоки на носках (пятки вместе). 


"Не наступи на муравья!» И.п.- стоя, ноги вместе, руки на пояс.1-2- шаг вперед на носках,; 3-4-и.п. 
«Сороконожка» И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. 1-4- ползающие движения стопами вперед с помощью пальцев;5-8- обратные движения в и.п. 
«Комарики» И.п.- то же. Передней частью подошвы одной ноги скользить снизу вверх по голени другой ноги, увеличивая силу нажима. То же левой ногой. (30-40 секунд). 
«Рисуем радугу!» И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать (солнце, радугу, тучку и т.д.) правой, левой и двумя стопами одновременно. 
3. «Расправим плечи!». 
Комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки.


«Здравствуй, солнце!» И.п.- о.с. 1-2- поднять руки вверх, подняться на носки. Потянуться как можно выше, удержать равновесие. 3-4- и.п. (6-8 раз). 
«Плечи танцуют!» И.п. - о.с., руки на пояс. 1- свести лопатки; 2- и.п.; 3- поднять правое плечо; 4- и.п.; 5- поднять левое плечо; 6- и.п. (8 раз). 
«Понюхай цветок!» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2 – наклон вперед, прямые руки отвести назад как можно дальше, колени не сгибать; 3-4 – и.п.( медленно 5 раз).
4. Инструктор: А теперь продолжим нашу сказку. 
В саду у доброй Феи было много цветов небывалой красоты. Утром они просыпались и радовались солнцу. Давайте представим, что каждый из вас цветок. Сначала цветочек спит, стебель склонился - (спина округлая), листочками обхватил себя, головку склонил – (к коленям). Но с восходом солнца цветок выпрямляется, наливается соком (напрягаются), тянется к солнцу и теплу. Фея Цветов умывает цветы росой, а цветы весело порхают лепестками - (кисти- предплечья- плечи-предплечья-кисти). Был в саду у феи самый яркий любимый цветок – «Цветик - семицветик» - Подумайте, почему фея так назвала цветок? (семь цветов радуги). - Давайте рассмотрим его, присаживайтесь – (дети садятся по-турецки). Спины прямые, позвоночник как струна. Голову держим прямо, плечи развернуты, сидим красиво – упражнение на статичность позы. 
Инструктор: Как вы думаете, почему фея назвала свой любимый цветок «Цветок Здоровья»? 
Правильно, кто его найдет, то будет всегда здоровым. 
- Но вдруг налетел злой ветер – волшебник и стал дуть все сильнее и сильнее - подуем вместе. Ветер подхватил «цветок Здоровья», закружил его и унес - дети дуют на цветок. Все лепестки облетели и разнеслись по свету. Грустно фее Цветов без любимого цветка, что же нам делать? Как ей помочь? 
- Правильно, мы отправляемся в путешествие на поиски цветка здоровья – цветика - семицветика. Мы преодолеем все трудности и преграды, будем совершать добрые дела и поступки, а главное – вернем цветок Здоровья Фее цветов. Итак, в путь друзья! Но сначала нам нужно осмотреться, куда идти. 
5.Гимнастика для глаз «Дует ветерок». 
1. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями ленты в руках у инструктора. (4-5 раз). 
2.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 (4-5 раз). 
3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть и посмотреть на экран. 
6.Инструктор: Посмотрите, наш цветок исчез, мы срочно отправляем на его поиски. 
Вот тропинка, а вдоль нее растут разные цветы. - Ходьба с высоким подниманием бедра. 
- Какие красивые цветы! – ходьба с поочередным движением рук вверх, вниз. 
- Посмотрите, на небе появилась туча – бег в среднем темпе. 
- А вот и дождь прошел, ребята, не намочите ноги – прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. 
- Но цветка Здоровья здесь нет, надо продолжать поиск. Путь наш будем трудным, вы готовы? 

7.Игровые упражнения. 
Инструктор: На полянке ручеек, переправимся по мостику, а вот по траве полезно ходить босиком 
«По мостику». Ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие.


Инструктор: Чтобы в саду стало еще красивее, мы посадим новые цветы. «Посади цветок» бег до обруча, положить цветок в обруч.


Инструктор: Вы, ребята, молодцы! Все задания выполнили правильно. Предлагаю немного отдохнуть, а затем продолжить поиски цветка Здоровья. 
8.Дыхательные упражнения. 
1.«Солнышко и тучка» - На напряжение и расслабление мышц туловища. Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержка дыхания). 
Солнце вышло из-за тучки, жарко, разморило - расслабиться. 
2.«Ароматы природы». - И.П.- стоя. После выдоха медленно втягивается воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы, Тело предельно расслабляется. 
9.Релаксация. Звучит тихая спокойная музыка. 


Инструктор: Посмотрите, какой красивый венок у нас получился, а теперь ложитесь на спину и закройте глаза.
А сейчас закроем глазки, 
И представим, что мы в сказке! 
Вы прислушайтесь, ребята, 
Птицы весело поют, 
Ручеек журчит в овраге. 
Потянулись, встрепенулись, 
Где-то слышим голоса…. 
Во время релаксации в зале появляется лесная Фея, в руках у нее цветик - семицветик. 
Дети встают. 
Инструктор: Мы снова очутились в саду феи Цветов. Как же тут красиво! И снова появился цветик – семицветик. Посмотрите, а вот и сама Фея. 


Фея: Ребята, вы помогли вернуть в мой сад волшебный цветок и научились заботиться о своем здоровье! За это я подарю вам волшебный букет, пусть он порадует вас. До скорой встречи, друзья, чаще приходите в мой сад! 
Инструктор: Вот и закончилось наше сказочное путешествие на волшебную лесную полянку. Вы довольны, ребята? А сейчас мы с вами отправимся на прогулку играть и веселиться. Дети под музыку «Вместе весело шагать» выходят из зала. 
Используемая литература.
1. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день. Уроки здоровья для детей 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2003. 2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду. М.; Гном, 2004. 3. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Владос, 1996.



Предварительный просмотр:

Физкультурно–оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья!».

Цель: укрепление здоровья; стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности. 
Задачи. 
Образовательные: формировать знания о том, как сохранить здоровье, представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой. 
Развивающие: формировать умения и навыки правильного выполнения движений; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, подвижность суставов. 
Воспитательные: развивать эмоционально положительное отношение к нетрадиционным формам оздоровления и устойчивый интерес к двигательной деятельности; стимулировать формирование уверенности в себе, своих силах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц; продолжать работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. 
Материал и оборудование: Зал оформлен как лужайка; «цветик - семицветик», мячи, обручи, кубики, объемные цветы, скамейки, массажные дорожки; фонограммы, для входа: медленная - «Цветы», «Вместе весело шагать» В. Шаинского; для релаксации – спокойная мелодия с голосами птиц, шумом ручья и дождя; угощенье для детей.


Ход досуга. 
Под музыку дети входят в зал. 
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку. 
Солнце светит ярко, 
Птицы распевают, 
В речке теплая водица. 
Когда это бывает? 
Инструктор: Правильно, ребята, это лето. Расцвели цветы, природа радует нас яркими красками. Вам нравится, когда цветы благоухают, бабочки порхают, шмели и пчелки жужжат? Я приглашаю вас на прогулку за здоровьем на цветочную полянку. Готовы? 
Тогда в путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Сейчас я расскажу вам сказку, а вы поможете мне придумать ее продолжение. В некотором царстве, тридевятом государстве, в волшебной стране Здоровья жила была добрая Фея Цветов. Летом в ее саду расцветали прекрасные цветы, порхали бабочки. Вы любите лето? Фея была красивая, стройная, с правильной осанкой. А как вы думаете, что такое осанка? (привычное положение тела).Сохраняя правильную осанку (инструктор показывает), вы вырастете стройными, красивыми. Давайте покажем, какая осанка у феи Цветов. Голову держим прямо, плечи развернуты и слегка отведены назад. Живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь. Поставим правильно ноги – сделаем волшебные уголки. 


Инструктор: Фея Цветов любила гулять в своем саду. 
Каждый день она обходила свой сад 
(звучит спокойная мелодия со звуками сада и леса). 
1.Ходьба по кругу на носках, во время ходьбы инструктор следит за осанкой детей. 
Слушала птиц в саду – остановились, посмотрели на птичку и т.д. 
Радовалась солнышку – потянулись руками вверх. 
Любовалась цветами в саду – присели, посмотрели вправо, влево.
Красиво ходить непросто, этому надо учиться. И помогут нам в этом специальные упражнения.


2. «На лужайке». Комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирование свода стопы. 
«Прогулка» - И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, стопы параллельно, руки за спиной. 1-2-перекаты с пятки на носок (носки от пола не отрывать). 
«Утенок заблудился» И.п.- стоя на наружных сторонах стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед- назад, вправо-влево, кружась на месте вправо – влево. 
« Резвые зайчата » - И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 подскоки на носках (пятки вместе). 


"Не наступи на муравья!» И.п.- стоя, ноги вместе, руки на пояс.1-2- шаг вперед на носках,; 3-4-и.п. 
«Сороконожка» И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. 1-4- ползающие движения стопами вперед с помощью пальцев;5-8- обратные движения в и.п. 
«Комарики» И.п.- то же. Передней частью подошвы одной ноги скользить снизу вверх по голени другой ноги, увеличивая силу нажима. То же левой ногой. (30-40 секунд). 
«Рисуем радугу!» И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать (солнце, радугу, тучку и т.д.) правой, левой и двумя стопами одновременно. 
3. «Расправим плечи!». 
Комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки.


«Здравствуй, солнце!» И.п.- о.с. 1-2- поднять руки вверх, подняться на носки. Потянуться как можно выше, удержать равновесие. 3-4- и.п. (6-8 раз). 
«Плечи танцуют!» И.п. - о.с., руки на пояс. 1- свести лопатки; 2- и.п.; 3- поднять правое плечо; 4- и.п.; 5- поднять левое плечо; 6- и.п. (8 раз). 
«Понюхай цветок!» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2 – наклон вперед, прямые руки отвести назад как можно дальше, колени не сгибать; 3-4 – и.п.( медленно 5 раз).
4. Инструктор: А теперь продолжим нашу сказку. 
В саду у доброй Феи было много цветов небывалой красоты. Утром они просыпались и радовались солнцу. Давайте представим, что каждый из вас цветок. Сначала цветочек спит, стебель склонился - (спина округлая), листочками обхватил себя, головку склонил – (к коленям). Но с восходом солнца цветок выпрямляется, наливается соком (напрягаются), тянется к солнцу и теплу. Фея Цветов умывает цветы росой, а цветы весело порхают лепестками - (кисти- предплечья- плечи-предплечья-кисти). Был в саду у феи самый яркий любимый цветок – «Цветик - семицветик» - Подумайте, почему фея так назвала цветок? (семь цветов радуги). - Давайте рассмотрим его, присаживайтесь – (дети садятся по-турецки). Спины прямые, позвоночник как струна. Голову держим прямо, плечи развернуты, сидим красиво – упражнение на статичность позы. 
Инструктор: Как вы думаете, почему фея назвала свой любимый цветок «Цветок Здоровья»? 
Правильно, кто его найдет, то будет всегда здоровым. 
- Но вдруг налетел злой ветер – волшебник и стал дуть все сильнее и сильнее - подуем вместе. Ветер подхватил «цветок Здоровья», закружил его и унес - дети дуют на цветок. Все лепестки облетели и разнеслись по свету. Грустно фее Цветов без любимого цветка, что же нам делать? Как ей помочь? 
- Правильно, мы отправляемся в путешествие на поиски цветка здоровья – цветика - семицветика. Мы преодолеем все трудности и преграды, будем совершать добрые дела и поступки, а главное – вернем цветок Здоровья Фее цветов. Итак, в путь друзья! Но сначала нам нужно осмотреться, куда идти. 
5.Гимнастика для глаз «Дует ветерок». 
1. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями ленты в руках у инструктора. (4-5 раз). 
2.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 (4-5 раз). 
3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть и посмотреть на экран. 
6.Инструктор: Посмотрите, наш цветок исчез, мы срочно отправляем на его поиски. 
Вот тропинка, а вдоль нее растут разные цветы. - Ходьба с высоким подниманием бедра. 
- Какие красивые цветы! – ходьба с поочередным движением рук вверх, вниз. 
- Посмотрите, на небе появилась туча – бег в среднем темпе. 
- А вот и дождь прошел, ребята, не намочите ноги – прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. 
- Но цветка Здоровья здесь нет, надо продолжать поиск. Путь наш будем трудным, вы готовы? 

7.Игровые упражнения. 
Инструктор: На полянке ручеек, переправимся по мостику, а вот по траве полезно ходить босиком 
«По мостику». Ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие.


Инструктор: Чтобы в саду стало еще красивее, мы посадим новые цветы. «Посади цветок» бег до обруча, положить цветок в обруч.


Инструктор: Вы, ребята, молодцы! Все задания выполнили правильно. Предлагаю немного отдохнуть, а затем продолжить поиски цветка Здоровья. 
8.Дыхательные упражнения. 
1.«Солнышко и тучка» - На напряжение и расслабление мышц туловища. Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержка дыхания). 
Солнце вышло из-за тучки, жарко, разморило - расслабиться. 
2.«Ароматы природы». - И.П.- стоя. После выдоха медленно втягивается воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы, Тело предельно расслабляется. 
9.Релаксация. Звучит тихая спокойная музыка. 


Инструктор: Посмотрите, какой красивый венок у нас получился, а теперь ложитесь на спину и закройте глаза.
А сейчас закроем глазки, 
И представим, что мы в сказке! 
Вы прислушайтесь, ребята, 
Птицы весело поют, 
Ручеек журчит в овраге. 
Потянулись, встрепенулись, 
Где-то слышим голоса…. 
Во время релаксации в зале появляется лесная Фея, в руках у нее цветик - семицветик. 
Дети встают. 
Инструктор: Мы снова очутились в саду феи Цветов. Как же тут красиво! И снова появился цветик – семицветик. Посмотрите, а вот и сама Фея. 


Фея: Ребята, вы помогли вернуть в мой сад волшебный цветок и научились заботиться о своем здоровье! За это я подарю вам волшебный букет, пусть он порадует вас. До скорой встречи, друзья, чаще приходите в мой сад! 
Инструктор: Вот и закончилось наше сказочное путешествие на волшебную лесную полянку. Вы довольны, ребята? А сейчас мы с вами отправимся на прогулку играть и веселиться. Дети под музыку «Вместе весело шагать» выходят из зала. 
Используемая литература.
1. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день. Уроки здоровья для детей 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2003. 2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду. М.; Гном, 2004. 3. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Владос, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Неболейка"

Досуг для детей старшей группы (5-6 лет) "Путешествие в страну Неболейка"...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста: путешествие в страну дорожных знаков

Досуг, проведенный в игровой форме, позволит детям легче и лучше запомнить правила дорожного движения....

День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"

повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчи...

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»Цели: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движен...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Музыки"

Досуг проводится с целью развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Спортивное развлечение в средней группе для формирования у детей понятия о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым....