Конспект по физическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект по физическому развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПОДГОТОВИЛА: ГУСЕВА О.Н.

Цель: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

• повышать двигательную активность малышей, формировать правильную осанку и укреплять свод стопы

• упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах, в ходьбе приставным шагом

• воспитывать чувство товарищества и дружелюбия

Оборудование: нестандартные пособия: «шумелочки», массажная дорожка, «разноцветные ручейки», канат, обручи.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к маленьким человечкам- гномикам в весенний лес. Гномы живут в пещере и добывают там драгоценные камни. Вы согласны пойти к ним в гости?

Дети. Да.

-  Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в весенним лесу очутись! ».

Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

- Посмотрите, как здесь красиво! А воздух какой чистый. Давайте понюхаем его. (Дети выполняют дых. гим.)

Гномик в носиках живет,

Он здоровье нам несет

1,2,3,4,5 начал гномик наш играть

Стал он носиком кружочки рисовать

А потом поднялся выше

И спустился сверху вниз

Гном в окошко посмотрел

Улыбнулся, улетел.

- Что бы добраться до пещеры нам нужно пройти по дорожке. Вставайте на дорожку, отправляемся в путь.

На дорожку дружно встали, наши ножки пошагали.

Ходьба обычная

Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.

Ходьба на носках, руки вверх

И на пяточках пойдем, тропиночку себе пробьем.

Ходьба на пятках

Вход в пещеру впереди, гномиками стали мы.

Ходьба в полуприсяде

Сзади кто-то зарычал, сильно гномов напугал.

По пещере мы бежим, и назад мы не глядим.

На тропинке камней ряд, все подскоками подряд.

Подскоки

Побежали ноги по темной дороге.

Бег

Все устали бежать, нужно дружно пошагать.

Ходьба обычная

Посмотрите, как глубоко мы забрались в пещеру. Здесь так интересно. Ой, что это? да это же «шумелочки»! гномы ими пугают непрошенных гостей. Давайте встанем врассыпную и попробуем в действии эти тарелочки.

1. Мы немного пошумим и ребят развеселим

И. п. –ноги на ширине плеч, руки опущены, в правой руке «тарелочка-шумелочка».1-2- руки в стороны, вверх;3-4- в стороны, вниз.

2. Вправо, влево повернулись, всем друзьям мы улыбнулись.

И. п. –ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, тарелочка в руках. Повороты вправо, влево.

3. Гномик быстро наклонился, пошумел, остановился

Влево тоже наклонился, пошумел, остановился.

И. п. - то же, правая рука на поясе, «тарелочка» в левой руке. 1-2- наклон в правую сторону; 3-4- левую руку на пояс, правую с «тарелочкой», вверх, наклон в левую сторону.

4. На шумок ползет червяк, любопытнейший добряк.

Мы покажем червячку тарелочку- шумелочку.

И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки опущены, « шумелочка» в правой руке. 1-2- присесть, руки вытянуть вперед; 3-4- и. п.

5. Дружный гномики народ, веселятся круглый год.

Любят бегать и скакать, самоцветы собирать.

И. п. - ноги вместе. Прыжки на двух ногах.

Основные движения

- Посмотрите ребята, а вот и дорожка по которой ходят гномики. Она выложена из маленьких камешков.

• Ходьба по массажной дорожке

Какая узкая дорожка! По ней можно пройти только шагом.(руки на поясе)

Ходьба по канату приставным шагом

Ой, сколько цветных ручейков! А цветные они потому, что на дне ручейков лежат камни самоцветные, вам нужно перепрыгнуть через эти ручейки. (обручи)

Прыжки на двух ногах через «разноцветные ручейки».

Прогулялись по пещере гномов, а теперь можно и отдохнуть.

Дети садятся на подушки.

Массаж носа «Улитка»

Трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-12 раз.

(массаж повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей)

Массаж биологически активных точек «вышел зайка погулять»

Раз, два, три, четыре, пять- вышел зайка погулять.

Приставляют ладони ко лбу, пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу («козырек», и растирают лоб.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Кулачками массируют крылья носа.

Но охотник не попал, серый зайчик убежал.

Всей ладонью растирают уши.

(профилактика простудных заболеваний)

Массаж ушей        

Чтобы уши не болели, разомнем мы их скорее.

Пальцы мягко разминают ушную раковину.

Вот сгибаем, отпускаем и опять все повторяем.

Пальцами сгибают ухо и отпускают его.

Козелок мы разомнем,

Большим и указательным пальцем растирают козелок

По уху пальчиком ведем

Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.

И ладошкой прижимаем, сильно-сильно растираем.

Ладонями энергично растирают уши.

(воздействие на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины) .

Инструктор. Отдохнули, ребятки? А теперь давайте поиграем.

Игра «Шумелочка»

Дети становятся в круг и передают «шумелочку»из рук в руки, при этом говорят.

Ты, шумелочка, звени, громко, весело, беги

Друга быстро выбирай и плясать с ним начинай.

После последних слов в круг выходит ребенок, у которого «шумелочка» оказалась в руках, и начинает танцевать. Остальные дети хлопают.

Входит гном с угощеньем.

Гном.

Вы, ребята молодцы,

Вы, ребята, храбрецы!        

Очень сильно вы старались,

Ничего не испугались.

И по этому для вас

Угощение припас,

По тарелке постучу,

Громко-громко покричу:

Раз, два, три…

На тарелочку смотри!

Гном угощает детей и прощается.

 Все встали за гномом и проводим его  к нам в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Конспект по физическому развитию в средней группе на тему "Поможем зверятам найти свою маму"

Использование координационной лестницы на протяжение всего занятия....