Физкультурное развлечение для детей старшего и подготовительного возраста "Экологический десант спешит на помощь"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Разуваева Оксана Александровна

Спортивно-экологическое мероприятие физкультурное развлечение "Экологический десант спешит помощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_desant_.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – экологическое мероприятие

физкультурное развлечение

«Экологический десант спешит на помощь»

Цели:

  • углублять экологические знания детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
  • обеспечить тесное и комфортное, как психологическое. так и физическое сотрудничество и взаимодействие детей и педагогов;
  • способствовать возникновению возможности перенесения полученного опыта. детей.

Задачи:

  • доставить детям радость от участия в общем празднике;
  • обучать экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому;
  • способствовать выполнению посильных «добрых дел»;
  • развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. воспитывать экологическую культуру, элементарные навыки грамотного и безопасного поведения в природе;
  • совершенствовать физическому развитию детей;
  • накапливать и обогащать двигательный опыт;
  • развивать у детей физические качества: выносливость, силу, гибкость.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведем с вами  увлекательное экологическое путешествие. Вы, конечно же, помните, что такое ЭКОЛОГИЯ?

Вот экология – модное слово,

Раньше природа не знала такого.

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Те, кто на свалках сжигают отходы,

Все отравляют и воздух и в воду!

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите, чтоб мир был зелёным,

Не вырубайте ели, берёзы.

Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Но, к сожалению не все жители на этой Земле берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. А ведь самое главное: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом. Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать богатства родной планеты!

Дети читают стихи:
1.Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
2.В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
3.Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
4.Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги!»
5.Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»

Ведущий:

Говорим при всем народе
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!

Ведущий: Да, действительно, ребята, нам нужно беречь свою природу. Без нашей заботы она пропадет. (раздается стук в дверь)

Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. (входит ЭКОпатруль – природный полицейский)

Патруль: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – природный полицейский – Эко патруль. Слежу за порядком в природе, в лесу, на полянке, в тайге и везде. Помогаю животным, птицам, насекомым. Если вдруг случится беда, сразу отправляюсь в путь.

Ведущий: Здравствуйте, природный полицейский. Какая у вас интересная работа.

Патруль: Да! Но очень сложная работа. И сейчас я ищу себе помощников, так как, не подалеку, в лесу случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами, оставили мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Произошла экологическая катастрофа: все растения погибли, звери, птицы, насекомые стали исчезать. Как же нам хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу. Срочно нужна помощь.

Ведущий:

Мы готовы вам помочь! Мы как раз очень любим и ценим нашу природу! Патруль: Правда?! А вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей) Сейчас проверим!

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите: «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Патруль: Ну что ж, молодцы! Тогда отправляемся выручать лес из беды! Надевайте галстуки спасателей! Наш экологический десант готов отправиться в путь!

Ведущий: А как же нам узнать на каком участке нашей планеты произошла экологическая катастрофа? Необходимо отыскать это место на глобусе. Предлагаю вам разделиться на две команды и по сигналу начать "обследование"  (конкурсы проводятся инструктором)

1 конкурс: «Найди место катастрофы».

Дети бегут до ориентира с глобусом в руках, обегают ориентир, возвращаются на место и передают глобус следующему игроку.

Участвуют две команды по равному количеству детей старшего и подготовительного возраста. (Воспитатель незаметно приклеивает буквы SOS на любое место на глобус победившей команды)

Патруль: Итак, место катастрофы обнаружено, ну что ж, пора отправляться в путь! Но чтобы нам быстрей добраться, я знаю одно интересное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем - наоборот.

Как листочки, покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель в это время раскидывает газеты (мусорит)

Ведущий: А вот и полянка, которую мы искали, и здесь действительно видны следы экологической беды. 

 Патруль: Вот и новое задание. Как можно быстрее собрать мусор и рассортировать его по контейнерам.

2 конкурс: «Собери мусор» По команде, дети собирают мусор, складывая его в контейнеры(Стекло, пластик, железо). Участие принимают две команды, поочередно, в равном количестве участников.

Патруль: Ой, кажется, дымом пахнет?! По-моему, кто-то костер оставил в лесу. А костер в лесу опасен! Может случиться пожар.

Надо его срочно потушить!

Ведущий:

– А чем можно потушить пожар?

– А где в лесу взять воду?

– А ручеек далеко! Как воду носить?

3 конкурс: «Потуши костер» Дети, поочередно, бегут с ведром к костру, имитируют  его тушение, и возвращаются в колону, передав ведро следующему участнику. Участвует две команды, разного возраста, в равном количестве игроков.

Патруль: Молодцы, ребята! Еще одну беду лесную помогли устранить! Все звери вам скажут спасибо! Кстати, тут листочек я нашла, а на нем записка от зверей: «Срочно нужна ваша помощь!»

Ведущий: Давайте разберемся, в чем же дело и поможем лесным жителям.

Патруль:

4 конкурс: «Помощь Ежику». Собрать грибы и повесить их сушиться на

зиму. По команде, поочередно, каждый участник берет прищепку, на полянке ищет гриб, бежит до веревки и крепит его прищепкой. (Дети старшего возраста)

5 конкурс: «Помощь птенцам» Птенчики выпали из гнезда. Нужно поднять их с земли и посадить в гнездо. Поочередно дети бегут до ствола дерева, где находится гнездо. Поднимают одного птенца, садят его в гнездо и  возвращаются в команду. (Дети подготовительного возраста)

Игра: «Ручейки - Озера»

Патруль: Ну что ж, ребята, все трудности вы преодолели, все добрые дела вы сегодня совершили. Молодцы! Я вами горжусь! Все лесные жители, а также деревья, травы и цветы будут вам благодарны еще долгое время.

Ведущий: Вот такие у нас ребята- настоящие бойцы экологического десанта. Я уверенна, что они никогда не будут загрязнять нашу природу, а беречь леса, поля и реки!

Патруль: В знак того, что вы сегодня отлично потрудились, знаете правила поведения в лесу, всегда готовы прийти на помощь лесным жителям, а также беречь нашу окружающую природу – я принимаю вас  в бойцы ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДЕСАНТА и вручаю вам памятные знаки – медали!

(вручает медали)

1 ребёнок:

Теперь мы не просто ребята,

Теперь мы зовёмся — юннаты,

Природы родной знатоки и любители.

Охраняем лес и его жителей.

2 ребёнок:

И очень просим каждого из вас:

В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

Всё, что есть в нём — берегите!

Патруль:  Поздравляю вас ребята! Молодцы! Ну а мне пора на службу. Пойду проверять порядок в других местах нашей планеты.

Ведущая: До свидания. До новых встреч! (дети выходят из зала). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООО по ФЭМП в подготовительной группе "Светлячок спешит на помощь"

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...

развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"

Развлечение для старших дошкольников.                   Тема: «Праздник игры и сказки»Цель: Развив...

Логопедическое занятие в подготовительной группе: «Мы спешим на помощь».

Сценарий логопедического занятия. Продолжать учить различать на слух и в произношении звуки  Ч – Щ...

Экологический десант спешит на помощь

Экологический десант спешит на помощь...

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь»

Физкультурный досуг «Спешим на помощь»для детей второй младшей группыЦель: Формировать положительный эмоциональный настрой детей к занятиям физической культуры.Задачи:Обучающие: Упражнять ...

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит спешит на помощь»

Спортивное развлечение физкультурно-оздоровительного направления помогает педагогам реализовать задачи формирования представлений старших дошкольников об основах здорового образа жизни....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Айболит спешит на помощь» в рамках технологии «ПиктоМир»

Цель работы с детьми: Помочь Айболиту добраться до заболевших животных; обучение дошкольников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность действий....