"Неделя спорта"
методическая разработка по физкультуре на тему

Паш Ольга Николаевна

Методическая разработка для детей 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл nedelya_sporta.docx (1010.7 КБ)1010.7 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: Неделя спорта для обучающихся

1-4 классов

Автор: Паш Ольга Николаевна

Инструктор по физической культуре

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная школа – детский сад» города Сафоново Смоленской области

Цель: удовлетворение природных потребностей детей в движении, воспитывать желание в систематическом занятии физической культурой и спортом.

Планируемые результаты.

1.Личностные:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;

- владение знаниями по организации и проведении занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности;

- способность активно включаться в современные физкультурно – оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

- соблюдать правильную осанку, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения;

- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой и соревновательной деятельности;

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазание и др.) различными способами, в различных изменяющихся условиях.

2.Метопредметные:

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека;

- проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физическими упражнениями из базовых видов спорта и оздоровительной физкультуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно – оздоровительной деятельности.

3.Предметные:

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;

- умение оказывать помощь обучающихся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и оценивать технику их выполнения;

- способность обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- способность подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости отиндивидуальных особенностях физического развития.

План проведения спортивных мероприятий

на неделе спорта для учащихся 1-4 классов.

Понедельник:

- 1класс «Мы растем здоровыми» - открытый урок.

- 2 класс «Разноцветные обручи».

Вторник:

- 4 класс «В парах веселее» - открытый урок.

- 3 класс «Скакалка» - открытый урок.

Среда:

- 1 класс «Народные игры» - кружковая работа.

- 2 класс «Народные игры с мячом» - кружковая работа.

Четверг:

- 3 и 4 класс «Пионербол» - игра – соревнование.

Пятница:

- 1-4 классы «Спортивный марафон» - игра – соревнование.

План – конспект урока по физической культуре  в 1 классе.

                           «Мы растем здоровыми»

Тема урока: Здоровьесбережение.

Тип урока: учебный.

Вид урока: предметный.

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи.

1. Образовательные:

- формировать необходимые двигательные умения и навыки с использованием различного спортивного инвентаря (мячи, скакалки, обручи);

    - развивать физические качества (быстроту, силу, выносливость, глазомер, ловкость, волевые качества в достижении цели) с помощью подвижных игр и игр-эстафет;

    - расширить представления детей о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания.

2. Оздоровительные:

    - совершенствовать функции организма ребенка, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, ходьбы, бега;

    - формировать правильную осанку, гигиенических навыков.

3.Развивающие:

    -  развивать двигательную активность детей, прививать любовь к физической культуре и спорту, вызывать желание вести здоровый образ жизни.

4. Воспитательные:

   - воспитывать потребность в здоровом образе жизни; вырабатывать привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

   - воспитывать самостоятельность, самоорганизацию, взаимопомощь.

Планируемые результаты урока.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метопредметные:умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи.

Предметные: умение правильно выполнять строевые упражнения;  умение использовать упражнения для формирования правильной осанки в самостоятельных занятиях; уметь владеть малым,  большим мячом и уметь вращать обруч на поясе; уметь соблюдать правила подвижных игр и дистанцию в беге.

Оборудование: 3 больших обруча,  2 маленьких обруча, мячи, скакалки, 4 стула, 2 мыла, 2 полотенца, памятки здоровья для каждого ребенка.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока:40 мин.

Ход  урока

Подготовительная часть урока.

  1. Вход детей в спортивный зал и построение в шеренгу по одному.
  2. Сообщение цели и задач урока.

- Доброе утро, ребята! А вы никогда не задумывались, почему именно так мы приветствуем друг друга по утрам? (Ответы детей).

-Очень важно, чтобы утро было добрым, ведь оно настраивает нас на весь день, заряжает энергией для разных дел. Давайте поздороваемся, зарядимся энергией на весь день, потому что она нам нужна для нашего здоровья. Ребята, а знаете ли вы, что еще нам надо для здоровья? Давайте я задам вам вопросы, а вы мне громко будете отвечать: «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

                                       Может молоко коровье?

                                       Может много нам конфет?

                                       А с друзьями эстафета?

                                       Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Спорт, здоровье, упражнения?

- Молодцы! И вы, наверное, догадались, чему сегодня посвящен наш урок. Конечно же, нашему здоровью. И с чего нужно начинать свой день, чтобы быть всегда здоровыми? (Ответы детей).

- А перед зарядкой нужно размять свои руки и ноги, т.е. выполнить ходьбу и бег, ведь они очень полезны для нашего здоровья.

  1. Перестроение в колонну по одному.
  2. Ходьба (2 мин.):

- обычная;

- на носках (руки в стороны);

- на пятках (руки за спиной) - следить за осанкой;

- на внешней стороне стопы (руки на поясе);

- полной присядью (руки на коленях) - смотреть вперед.

5.  Бег (2 мин.):

- обычный;

- спиной вперед;

 - боковой голоп в правую и левую сторону (руки за спиной).

6.  Ходьба с упражнением на дыхание и перестроение в три колонны.

Основная часть урока.

- Вот теперь можно и зарядку делать, а чтоб было веселее, мы выполним веселую зарядку.

1. Общеразвивающие упражнения (далее ОРУ)

«Заячья зарядка» - 2 раза.

Скачут, скачут во - лесочке (прыжки на месте, руки на поясе)

Зайцы - серые клубочки (присесть, обнять колени).

Прыг- скок, прыг- скок (прыжки на месте, руки на поясе)

Стал зайчонок на пенек (стать в о.с.).

Всех построил по порядку (поворот вправо, правую руку в сторону),

Стал показывать зарядку (поворот влево, левую руку в сторону).

Раз! Шагают все на месте (ходьба на месте),

Два! Руками машут вместе (упр. «ножницы» руками),

Три! Присели, дружно встали (присесть, встать),

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись (подняться на носки, руки вверх),

Пять! Прогнулись и нагнулись (наклон вперед, затем вниз).

Шесть! Все встали дружно в ряд (и.п.- о.с.),

Зашагали как отряд (ходьба на месте).

-Видите, ребята, как после зарядки у вас поднялось настроение. Ведь она помогает включиться в дневной ритм, регулируя работу всех органов.

- Ребята, движения - это еще один наш преданный друг, который сохраняет наше здоровье. Давайте подумаем, разве может быть здоровым человек, который ведет малоподвижный образ жизни, который большую часть времени лежит на диване? Конечно, не может, ведь его мышцы и сердце не тренируются. А очень малая подвижность всегда ослабевает здоровье. Так что давайте с вами сейчас будем тренироваться, чтобы быть здоровыми.

2. Основные виды движений (далееОВД)

Класс делится на три подгруппы.

1.«Тренируем ноги»- первая подгруппа детей выполняет прыжки на скакалке.

2.«Тренируем зрение»- вторая подгруппа детей выполняет метание мяча в цель с расстояния 4 метров от стены.

3.«Тренируем талию»- третья подгруппа детей выполняет вращение большого обруча но поясе.

-Вот мы с вами и потренировались, стали еще сильнее, красивее, стройнее.

Ребята, а вот представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти, у него дома пыль, грязь, целые горы немытой посуды. Как вы считаете, этот человек заботится о своем здоровье? (Ответы детей).

- А вы умеете правильно мыть руки? Расскажите мне:

  •  Намочить руки водой;
  • Намылить руки мылом с обеих сторон;
  • Смыть мыло водой;
  • Вытереть руки полотенцем.

- Правильно, а теперь давайте попробуем, кто это сделает быстрее!

(Дети делятся на две команды).

  1. Игра- соревнование «Чья команда быстрее вымоет руки» (2 раза).

  1. Подбежать к стулу, взять мыло, сымитировать движение мытья рук;
  2. Подбежать к следующему стулу, взять полотенце, вытереть руки;

3. Бегом вернуться обратно, передав эстафету следующему.

- Молодцы,здорово у вас получается, все умеете мыть руки правильно. И надеюсь, вы поняли, что чтобы быть здоровыми, нужно следить за своей чистотой. Ведь «Чистота- залог здоровья». А раз вы хорошо умеете следить за своей чистотой, то никакие микробы вас не догонят. Да, ребята! Вот мы сейчас и посмотрим, кто быстрее убежит от микробов.

  1. Подвижная игра «Грязнуля и чистюля» (2-3 раза).

Заключительная часть урока (5 мин.)

Построение детей в шеренгу по одному.

- Видите, ребята, сколько всего нужно делать, чтобы быть здоровыми. Давайте вспомним (Ответы детей).

  • Чаще здороваться друг с другом;
  • Чаще выполнять ходьбу и бег;
  • Делать утром зарядку;
  • Много двигаться;
  • Соблюдать личную гигиену.

- А еще выполнять упражнения для профилактики гриппа:

Тили- тили- тили бом, сбил сосну зайчишка лбом

 (ребром ладони трем над бровями)

Жалко нам зайчишку, носит зайка шишку

(ребром ладони трем от носа ко лбу).

Поскорее сбегать в лес, сделать заиньке компресс

 (растираем руками за ушами).

-Вот и закончился наш урок здоровья. Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье. Ведь здоровье - это радость!

Раздача « памяток здоровья».

Уход детей из зала.

План - конспект кружковой работы

для обучающихся 1 класса

« Народные игры»

Тема урока: Изучение народных подвижных игр.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – игра.

Цель: Создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр.

Задачи.

1. Способствовать развитию умений играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег, метание, прыжки).

2. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре и осознанно относиться к выполнению правил игры.

3. С помощью подвижных игр развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту реакции, глазомер, навыки пространственной ориентации.

4. Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

5. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Оборудование: канат, кружки на каждого ребенка, длинная скакалка, 2 больших обруча, 4 малых мяча.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 минут.

Ход  кружкового занятия.

Подготовительная часть занятия (10 мин.).

  1. Вход детей в зал и построение в шеренгу по одному.
  2. Инстуктаж по технике безопасности на занятии:

- Ребята, не забывайте о технике безопасности во время игр. Не  толкайтесь, соблюдайте дистанцию во время бега.

  1. Повторить классификацию и название игр, которые изучили на кружке: а) игры с бегом («Чье звено быстрее соберется», «Успей пробежать», «Хитрая лиса», «Море волнуется»);

               б) игры с прыжками («Удочка», «Лягушата и цапля»);

               в) игры с мячом («Охотники и звери», «Не давай мяч водящему»).

4. Перестроение в колонну по одному.

5. Ходьба: а) обычная в колонне по одному;

                   б) с поворотом «кругом» (игровое упр. «За высоким, за низким»;

                    в) полнойприсядью (игровое упр. «Холодно, горячо»: холодно- обычная ходьба, горячо - ходьба полной присядью).

6. Бег: а) обычный;

            б) «змейкой» (игровое упр. «Не задень»).

7.Ходьба с упражнением на дыхание и построение в круг.

Основная часть занятия  (25 мин.).

Проведение подвижных игр.

  1. Игры с бегом:

«Чье звено быстрее соберется» (4 – 5 раз).

Цель: Отработка навыков в беге в разных направлениях; в построении в круг, шеренгу, колонну; закрепление умений действовать по сигналу.

Описание: Игроки рассчитываются на 1,2,3 и становятся в 3 круга. По сигналу «разбежались»- все бегают врассыпную, по сигналу «становись»- участники строятся в 3 круга, в 3 шеренги, в 3 колонны и т.д.    Выигрывает то звено, которое больше количество раз быстрее построится.

«Успей пробежать» (8 – 10 раз).

Цель: Совершенствование умений в быстром беге, в умение ориентироваться в пространстве.

Описание: Выбирается два водящих, которые берут толстую веревку: один – за один конец, другой – за второй и становятся посередине зала. Остальные участники размещаются на одной стороне зала. По сигналу водящие медленно и равномерно начинают крутить веревку в сторону стоящих детей, а те друг за другом стараются пробежать под веревкой когда она находится на верху, стараясь не задеть ее. Кто заденет, меняет одного из крутящих веревку. Выигрывает тот, кто ни разу не заденет веревку.

«Хитрая лиса» (3 – 4  раза).

Цель: Отработка навыков в быстром беге с увертыванием, в построении в круг; обеспечить условия для развития выдержки, внимательности.

Описание: Игроки становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Считалкой выбирается ведущий, который занимает место за кругом. Участники закрывают глаза, а ведущий обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. По сигналу играющие открывают глаза и три раза спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». После трехкратного произношения хитрая лиса выпрыгивает в центр круга и говорит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке, а лиса их ловит, дотрагивается рукой. Пойманный отходит в сторону. Кого лиса поймает последним – становится ведущим и игра повторяется.

«Море волнуется» (3 – 4 раза).

Цель: Углубление знаний в ходьбе и беге змейкой по кругу, в умении ориентироваться в пространстве.

Описание: По кругу раскладываются или рисуются кружки на расстоянии одного шага друг от друга. Из числа играющих выбирается водящий,  остальные занимают места в кружках.

  Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, кому он скажет: «Море волнуется»,- встают за ним и берут его за руку, постепенно образуя цепочку. Неожиданно ведущий говорит: «Море спокойно»,- все отпускают руки и бегут занимать какой- либо кружок. Тот, кто останется без кружка, становится водящим, и игра повторяется.

  1. Игры с прыжками:

«Удочка» (5 – 7 мин.).

Цель: Совершенствование координации движений, укрепление мышц ног.

Описание:  Игроки встают в круг на расстоянии 1-2 шага друг от друга. Считалкой выбирается водящий, который берет длинную скакалку, к которой привязан мешочек с песком и становится в центр круга. По сигналу ведущий вращает скакалку «удочку»  по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Если кто-то из игроков задевает, то игра приостанавливается, и он становится ведущим. Игра повторяется.

«Лягушата и цапля» (3 – 4 раза).

Цель: Отработка навыков в быстром беге и прыжках в длину; развитие ловкости, быстроты реакции.

Описание:  Выбирается четыре играющих, которые располагаются по углам большого квадрата и соединяют в своих руках концы длинных скакалок, держа их на высоте 25-30 см от пола. Место, ограниченное скакалками,-«болото». В « болоте» живут  «лягушата», которых изображают остальные играющие, кроме одного, выбранного водящим. Водящий «цапля». Цапля находится в своем «доме», на расстоянии нескольких шагов от болота. По сигналу «цапля» идет к болоту, высоко поднимая колени. Перешагнув через скакалку, цапля оказывается в болоте. Лягушата, спасаясь от цапли, выскакивают из болота, перепрыгнув через скакалку. Цапля «хватает» лягушонка, не успевшего выпрыгнуть из болота, и «уносит» к себе в дом. Если все лягушки успели выскочить из болота, и цапля никого не поймала, она возвращается к себе в дом. Новая цапля выбирается после того, как будет поймано 2-3 лягушки.

  Примечание: игру можно усложнить, введением второй цапли.

  1. Игры с мячом:

«Охотники и звери» (3 – 4 раза).

Цель: Отработка навыка в метании мяча в цель; развитие ловкости, бега на скорость, умения действовать по сигналу, ориентировки в пространстве.

Описание:  Выбирается два водящих «охотники», которые берут по два малых мяча и располагаются по сторонам площадки. Остальные участники –«звери», которые бегают по всей площадке, подражая повадкам зверей. По сигналу «охотники», звери «замирают»- останавливаются, а охотники «стреляют»- бросают мячом в ноги детей. Тех, кого «подстрелили», охотники отводят в свой дом. После 2-3 повторений игры подсчитывают, кто из охотников подстрелил большее количество зверей, затем назначаются новые охотники, и игра повторяется.

«Не давай мяч водящему» (5 – 7 раз).

Цель: Отработка ловли и передачи мяча двумя руками в разных направлениях. Развивать ловкость, координацию.

Описание:  Участники встают в круг на расстоянии вытянутых рук. Выбирается один водящий, который становится в центр круга. У стоящих по кругу большой мяч. По сигналу они начинают перебрасывать мяч в разных направлениях, чтобы водящий не мог коснуться его руками. Водящий, бегая в середине круга, старается дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого- либо из играющих. Если водящему удается коснуться мяча, то на его место идет ребенок, при броске которого мяч был запятнан, а водящий становится на его место и игра повторяется.

Заключительная часть занятия  (5 мин.)

  1. Игра малой подвижности:

«Паук и мухи» (2 – 3 раза).

Цель: Совершенствование умений действовать по сигналу, в беге в разных направлениях, в умении держать равновесие, выдержку.

Описание: Выбирается водящий «паук», который становится в очерченный круг «паутина» в одном из углов зала. Остальные участники «мухи». По сигналу мухи разбегаются врассыпную, жужжат, взмахивают руками, имитируя полет мух. После слов: «Паук!»- мухи замирают, останавливаются на том месте, где их застал сигнал, а паук выходит из своей паутины и смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто шевелится, паук отводит в свою паутину. Паук выходит по сигналу 2-3 раза. После этого подсчитывается число пойманных мух, выбирается новый водящий и игра повторяется. Отмечают тех игроков, которые ни разу не были в паутине у паука.

2. Подведение итогов занятия

- Давайте вспомним, какие народные игры, мы сегодня повторили. (Ответы детей).

- Назовите игры с бегом (метанием, прыжками) – (Ответы детей).

- Какая игра понравилась больше всего (Ответы детей).

- Почему (Ответы детей).

3.Домашнее задание: придумать и самостоятельно провести подвижную игру.        

4.Уход детей из зала.

План – конспект открытого урока

для обучающихся  2 класса.

«Разноцветные обручи»

Тема урока: Игровые упражнения и подвижные игры с обручем.

Тип урока: Обучающий.

Цель урока: Повышение мотивации к занятиям физической культуры с использованием разного спортивного оборудования.

Задачи урока:

1. Формировать умения и навыки выполнения упражнений с обручем, связанных с коррекцией телосложения и профилактикой здоровья.

2. Тренировать навыки детей в прокатывании обруча по прямой, во вращении обруча на правой и левой руке.

3. Повторить прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах с продвижением вперед.

4. Способствовать развитию двигательной сферы детей; повышению функциональных возможностей детского организма.

 5. Воспитывать интерес к предмету с использованием разного спортивного оборудования.

6. Воспитывать умение видеть и чувствовать полезность и красоту движений.

Оборудование: обручи разного размера.

Место проведение урока: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин.

Ход урока

Подготовительная часть урока (5 мин.)

  1. Вход детей в зал и построение в шеренгу по одному.
  2. Сообщение цели и задач урока:

- Ребята, отгадайте,  пожалуйста, загадку:

               Я его кручу рукой,

               И на шее и ногой,

               И на талии кручу,

               И ронять я не хочу (обруч).

- Правильно – это обруч. Кто из вас не любит крутить обруч? Наверное, нет таких. По мнению многих людей, регулярные занятия обручем поднимают настроение. Кроме этого упражнения с обручем – прекрасное средство для развития координации, быстроты, двигательной реакции, точности движений. Упражнения с обручем увеличивают силу рук, особенно пальцев и кисти, влияют на формирование правильной осанки.

 И надеюсь, вы догадались, что на нашем уроке сегодня главным героем будет обруч. (Ответы детей)

  1. Перестроение в колонну по одному.
  2. Ходьба и виды ходьбы (2 мин.):

а) обычная, по ходу взять обруч в правую руку;

б) на носках, обруч веру в двух руках (следить за осанкой);

в) на пятках, обруч за спиной в двух руках (смотреть вперед);

г) с пролезанием через обруч сверху (следить за дистанцией);

д) с перепрыгиванием через обруч на двух ногах (положить обруч на пол, перепрыгнуть, переложить обруч вперед и т. д.);

е) с пролезанием через обруч снизу.

5. Бег и виды бега (2 мин.):

а) обычный, обруч впереди в вытянутых руках (следить за дистанцией);

     б) спиной вперед (смотреть через левое плечо);

     в) с поворотом «кругом» (внимательно слушать сигнал).

6. Ходьба с упражнением на дыхание и перестроение в три колонны.

Основная часть урока (25 мин.)

         1.ОРУ (с обручем):

1).И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков внизу;

1 - обруч вверх вертикально, подняться на носки;

2 – и. п. (6-8 раз).

2).И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков внизу;

1 - поворот туловища вправо, руки прямые, правую ногу в сторону на носок;

    2 - и. п.

3-4- тоже в др. сторону (4-5 раз).

3).И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков за спиной;

1-наклон вперед, обруч вверх;

2-и.п.

 3-4- тоже  (6-8 раз).

4).И. п.- стоя в обруче, обруч на полу, руки на поясе;

  1. присесть, взять обруч с боков;
  2. встать, обруч у пояса, руки согнуты;
  3. присесть, положить обруч;
  4. и. п. (4-5 раз).

5).И. п.- стоя на коленях, обруч внизу, хват руками с боков;

    1 - сесть справа на пол, обруч вперед, руки прямые;

    2 - и. п.

3-4-тоже в левую сторону (4-5 раз).

6).И. п.- лежа на спине, обруч в прямых руках за головой;

1-2- согнуть ноги в коленях; коснуться ободом обруча колен;

3-4- вернуться в и. п. (4-5 раз).

7).И. п.- лежа на животе, обруч в прямых руках, хват с боков;

   1 - приподнять голову и плечи, обруч горизонтально вверх;

   2 - и. п.

3-4- тоже  (6-8 раз).

8).И. п.- стоя в обруче, обруч на полу, руки на поясе;

    1 - прыжком ноги в стороны из обруча, руки в стороны;

    2 - и. п. (8-10 раз).

9).И. п.- стоя в обруче, обруч на полу;

1-2- руки через стороны вверх - вдох;

3-4- руки через стороны вниз - выдох (2-3 раза).              

  1. ОВД (Учащиеся делятся на три подгруппы).

1)  Первая подгруппа:

 а) прокатывание большого обруча по прямой правой рукой и бег за ним;                              

б) прокатывание обруча по прямой, бег за ним и пролезание через обруч пока он катится.

Вторая подгруппа:

 а) вращение малого обруча на правой руке;                              

б) вращение малого обруча на левой руке;                              

в) тоже на двух руках (руки вытянуты вперед, ладони вместе).

Третья подгруппа: а) прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах (игра «Классики»).

2)  Игровое упражнение:

«Мяч сквозь обруч» (2-4 раза).

Цель: Совершенствование техники бросков мяча в вертикальную цель в парах, развитие глазомера и  точности движений.

Описание:  Учащиеся делятся на две подгруппы. Первая подгруппа становится в шеренгу по одному в центре зала, и держат в вытянутых руках обручи большого диаметра. Вторая подгруппа детей делится на пары, и каждая пара берет по одному мячу. По сигналу каждая пара по очереди начинает перебрасывать мяч друг другу через обруч от первого стоящего в шеренге. Дойдя до последнего, они возвращаются обратно бегом и т.д. Во время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребенок уронит мяч, то должен поднять его и продолжить игру с того обруча, где была допущена ошибка.

  При повторении игры дети, игравшие в парах, меняют детей, стоявших с обручами.

 Подводя итог игры, подмечается не только быстрота движений, но и точность попадания мяча в обруч каждой парой.

3)  Подвижная игра:

«Космонавты» (5-6 раз).

Цель: Закрепление умений быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, быть внимательными.

Описание:  По углам площадки чертят 5-8 больших кругов- ракетодромов. Внутри каждого кладут по 2-5 обручей- ракет.

  Общее количество ракет должно быть на 2-3 меньше числа играющих.

  Ученики идут по кругу в центре зала, взявшись за руки, и произносят: Ждут нас быстрые ракеты

                      Для прогулок по планетам,

                      На какую захотим, на такую полетим!

                      Но в игре один секрет:

                      Опоздавшим, места нет!

  После этих слов все бегут к ракетодромам и занимают места на любой из ракет. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Заключительная часть урока (5 мин.)

  1. Игра малой подвижности:

«Пустое место» (2-3 мин.)

Цель: Отработка бега на скорость и умение действовать согласно правилам, быть внимательным.

Описание: Все играющие, за исключением водящего, становятся в круг не более чем на полшага др. от др. и кладут руки за спину. Водящий – за кругом.

  Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого- либо из игроков и после этого бежит в другую сторону по кругу. Игрок, которого он коснулся, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Водит тот, кто не успел занять пустое место.

  Когда игроки обегают круг, никто не должен им мешать.

  1. Построение в шеренгу по одному. Подведение итогов урока:

- С каким спортивным инвентарем мы сегодня занимались?(Ответы детей).

- Обручи, какого диаметра мы использовали на уроке? (Ответы детей).

- Какие физические качества, мы развивали с помощью обруча?(Ответы детей).

  1. Домашнее задание: Придумать и провести одно игровое упражнение или игру с обручем.
  2. Уход детей из зала.

План – конспект кружковой работы

во 2 классе

« Народные игры с мячом»

Раздел программы: «Народные игры»

Тема урока: Народные -  подвижные  игры с мячом.

Цель урока: Создание оптимальных условий для овладения школьниками необходимых двигательных умений и навыков через изучение народных игр.

Задачи урока:

1. Расширить кругозор учащихся в области знаний русских народных игр с мячом.

2. Развивать глазомер, меткость, быстроту реакции, координацию движений; прививать интерес к здоровому образу жизни с помощью подвижных игр.

3. Совершенствовать умения и навыки в ловле, передаче, метании мяча в игровой форме.

4. Учить выполнять ведущую роль в подвижных играх, осознанно относиться к выполнению правил игры.

5. Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как к наследию и к проявлению здорового образа жизни.

6. Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками и малышами.

Планируемые результаты урока.

Личностные:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных игровых ситуациях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метопредметные:

- характеризовать действия и поступки, давать им оценку на основе знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

Предметные:

- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры с разной целевой направленностью;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;

- в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся вариативных условиях.

Оборудование: мячи разного размера.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Ход урока

Подготовительная часть

  1. Вход детей в зал и построение в шеренгу по одному.
  2. Сообщение цели и задач занятия.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

 7 мин

1. Построение в шеренгу по одному.

2. Приветствие.

3. Сообщение цели и задач урока.

4 .Перестроение в колонну по одному, по ходу взять маленький мяч.

5. Ходьба и виды ходьбы с мячом:

а) обычная, мяч в правой руке;

б) на носках, мяч в вытянутых руках над головой;

в) на пятках, мяч за спиной в вытянутых руках;

г) полной присядью, катим мяч перед собой, по прямой;

д) прыжки с продвижением вперед, мяч зажат между стопами ног, руки на поясе.

6. Бег и виды бега с мячом:

а) обычный, мяч в правой руке;

б) с перекладыванием мяча из правой руки в левую;

в) с подбрасыванием мяча перед собой и ловля его двумя руками.

7. Ходьба и упражнение на дыхание.

8. Перестроение в круг.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

3-4 раза

Обратить внимание на осанку.

- «В одну шеренгу становись!», «Равняйсь», «Смирно!»

- Здравствуйте. Ребята! Сегодня на нашем занятии мы с вами повторим русские народные игры с мячом, которые мы разучили. Как вы думаете, давно ли люди стали играть в мяч? (Ответы детей). История мяча уходит в глубокую древность. Каменные мячи находили археологи при раскопках, где жили первобытные люди. Одни древние народы делали их из кожи, набивая перьями или тростником. Греки первыми начали надувать кожаные мячи. Такие мячи использовали для метания и других игр, в которых мячи пинали ногами. В Японии мячи делали из плотной ткани, опутанной веревкой.

Таким образом, мяч дошел и до наших дней, и стал неотъемлемой частью наших уроков и кружковых занятий.

А теперь давайте вспомним названия игр с мячом, которые мы разучили (Ответы детей). Молодцы, все игры вспомнили, а сейчас мы поиграем в эти игры. Но сначала небольшая разминка с мячом.

«На, лево!», «Шагом марш!».

Следить за дистанцией. Не наталкиваться друг на друга.

Следить за осанкой, смотреть вперед.

Руки отвести назад как можно дальше.

Спина прямая, следить за дистанцией.

Сильно зажимать мяч стопами ног, чтобы он не улетел.

Следить за дистанцией

Стараться, чтобы мяч не падал на пол.

Поднять мяч через правую сторону вверх - вдох, опустить вниз- выдох.

  О

  С

  Н

  О

  В

  Н

  А

  Я

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь

Проведение игр с мячом.

1.«Мяч кверху»

Цель: Тренировка быстроты реакции, скорости бега. Развитие точности движений и глазомера.

Ход игры: Дети встают в круг, водящий с мячом в руках  в центре круга. Водящий со словами: «Мячик кверху!» бросает мяч вверх. Игроки в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!».Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

2.«Горячая картошка»

Цель: Отработка навыков в  ловле  и перебрасывании  мяча друг другу с небольшого расстояния.

Ход игры: Стоящие по кругу дети по сигналу: «Горячая картошка»- начинают перебрасывать мяч друг другу. Если ребенок «обжегся», т.е. не поймал мяч, он должен присесть на корточки в середине круга, досчитать до десяти и вернуться на свое место.

3.«Ловишки с мячом»

Цель: Развитие скоростные качеств, ориентировку в пространстве, фиксацию взора, глазомер. Упражнять в метании в движущую цель.

Ход игры: Дети стоят по кругу и передают мяч из рук в руки, произнося слова: «Раз, два, три- мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть- вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять- бросай, кто умеет!» Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.

4. «Попади в мяч»

Цель: Обучение метанию мяча, развитие точности движений, глазомер.

Ход игры: Игроки делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на расстоянии 5-7 м. др. от др. Перед носками играющих проводят линии, а посередине площадки кладут волейбольный мяч. Игроки одной команды получают по маленькому мячу. По сигналу игроки бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже бросают их в мяч, стараясь откатить обратно. Так, по очереди команды метают мячи установленное количество раз. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.

5.«Выбивала»

Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, точности движений в метании мяча в цель.

Ход игры: Из числа играющих выбирается два ведущих. Остальные- находятся на игровом поле (очерченный круг или квадрат). Водящие по очереди бросают мяч в игроков, стараясь попасть в кого-нибудь, т.е. выбить. Игроки увертываются от мяча любым способом (приседают, подпрыгивают) но, не выходя за границы игрового поля. Кого выбивают, выходит из игры. Играют до тех пор, пока в поле не останется один игрок. Затем выбирают новых водящих и игра продолжается.

6.«Перебрасывание мяча»

Цель: Совершенствование навыков в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы; развитие  ловкости, зрительно-двигательной координации.

Ход игры: Играющие делятся на две подгруппы и становятся по обе стороны сетки, натянутой на высоте поднятых рук ребенка, на расстоянии не менее 1-2 м. от нее. По сигналу игроки начинают перебрасывать мяч др.др. через сетку. Если мяч упал, нужно поднять его и снова перебросить. Выигрывает группа детей, у которой мяч меньше всего упал на землю.

5-7 раз

2-3 мин.

2-3 раза

6-8 бросков каждой командой

3-4 раза

5-7 мин.

Правила:

- ведущий бросает мяч как можно выше;

- если водящий не поймал мяч, прежде чем крикнуть: «Стой!», ему нужно догнать мяч и вернуться на свое место;

- убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки.

Правила:

- ловить мяч только на лету;

- если никто не поймал мяч и не дотронулся до него, то в круг садится игрок, который его бросил;

- не разрешается долго задерживать мяч в руках;

- сидя в центре круга считать до десяти нужно вслух.

Усложнения:

- мячи разного размера

- увеличить количество мячей(1, 2, 3).

Правила:

- передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов;

- кого запятнает мяч, выходит из игры;

- бросать мяч, целясь в ноги.

Правила:

-бросать мячи только по команде или по сигналу;

- при броске нельзя заступать за черту;

- если в ходе игры мяч выкатился в сторону от игроков, его кладут в зону площадки на той же линии;

- каждый загнанный за черту противника мяч приносит команде одно очко;

- бросать мячи можно как правой, так и левой рукой.

Правила:

- не бросать мяч сильно, не целиться в лицо;

- не прятаться за спинами других  игроков;

- если кто-нибудь из оставшихся в поле игроков поймает мяч «свечку», то один из выбывших игроков возвращается на площадку;

- ловить мяч «свечку» только на лету;

- не наталкиваться друг на друга при увертывании от мяча.

Правила:

- игреки перебрасывают мяч через сетку по условиям игры определенным способом (двумя руками снизу, двумя руками из-за головы);

- мяч не должен пролетать под сеткой,

- мяч не должен падать за границей площадки противника.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1.Игра малой подвижности «Кошка и собака»

Цель: Развитие  ловкости пальцев рук, фиксации взора, прослеживающую функцию глаза.

Ход игры: Игра проводится в кругу. Двоим игрокам, стоящим напротив дают по мячу разного размера. Большой мяч-«собака», мяч поменьше-«кошка». По сигналу игроки начинают передавать мячи рядом стоящему в любом направлении. Тот, у кого окажется два мяча одновременно, т.е. «собака» поймает «кошку»- выбывает из игры.

2.Подведение итогов.

3.Домашнее задание.

4.Построение. Уход детей из зала.

2-3 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

Правила:

- передавать мячи в руки только рядом стоящему игроку;

- не задерживать мяч долго в руках;

- не выбивать мяч из рук игроков.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. В какие игры мы сегодня с вами играли? (В игры с мячом). Давайте вспомним названия игр с мячом (ответы детей). Какая игра вам понравилась больше всего? В какую игру было труднее всего играть? Почему?

- Придумайте, пожалуйста, одну игру с мячом и на следующем занятии проведете ее.

- «В шеренгу становись!», «На, лево!», «Шагом марш!».

План – конспект открытого урока

по физической культуре в 3 классе

«Скакалка»

Тема урока: Игры и игровые упражнения со скакалкой и канатом.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: предметный.

Цель урока: Повышение мотивации учащихся к занятиям физичкой культурой с различным физкультурным инвентарем.

Задачи.

   1.Оздоровительные:

- формировать способность к выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательной системы;

- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; формировать общее представление о физической культуре, ее значении в жизни человека.

2.Образовательные:

- отрабатывать прыжки через длинную и короткую скакалку разными способами; развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, ориентировку в пространстве;

- формировать навыки безопасного поведения во время игровых заданий;

- познакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой, направленного на формирование правильной осанки;

- упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы и бега с предметом в руках.

3.Воспитательные:

- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;

-формировать умение проявлять дисциплинированность, чувство коллективизма и осознанного отношения к здоровому образу жизни;

-воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.

Спортивное оборудование: длинные и короткие скакалки по количеству учащихся, 2 каната.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 минут.

Ход урока

Вводная часть урока (5 минут)

1. Вход детей в спортивный зал.

2. Построение в шеренгу по одному.

3. Сдача раппорта дежурного.

4. . Сообщение задач урока.

- Ребята, вы обратили внимание, какое физкультурное оборудование я приготовила вам для  урока? Да, это скакалка и канат. Ведь это очень доступный и полезный гимнастический снаряд. Прыжки на скакалке развивают мышцы ног, делают их стройными и красивыми; служат профилактикой плоскостопия; способствуют формированию правильной осанки; развивают чувство ритма и координацию движений. Существует много различных упражнений и игр со скакалкой, и некоторые из них мы постараемся выполнить на уроке.

5. Техника безопасности.

- Но скакалка – инвентарь весьма опасный, поэтому нельзя им размахивать без дела.

6. Перестроение в колонну по одному.

7. Ходьба:

а) обычная,  по ходу взять короткую скакалку;

      б) на носках, скакалка вверху;

      в) с перешагиванием через скакалку;

      г) приставным шагом в левую и правую сторону, скакалка за спиной;

      д) полнойприседью, скакалка впереди.

8. Бег:

      а) обычный, скакалка в правой руке;

      б) с подниманием прямых ног вперед-вверх;

      в) с захлестыванием голени назад.

9. Ходьба с упражнением на дыхание, по ходу положить скакалки на место.

10. Перестроение в круг.

Основная часть урока (25 минут)

      1.ОРУ с канатом (стоя в кругу).

1).И. п. –стоя, канат в двух руках внизу;

         1 – руки вперед,

         2 – руки вверх, подняться на носки,

         3 – руки вперед,

         4 – и. п. (6-8 раз).

2).И. п. – то же;

         1 – шаг правой ногой вперед, руки с канатом вперед,

         2 – и. п.

      3 - 4 – то же с левой ноги (4-5 раз).

3).И. п. – стоя спиной в круг, канат за спиной;

         1 – наклон вперед - вниз, руки с канатом вверх,

         2 – и. п. (8-10 раз).

4).И. п. – о. с., лицом в круг;

         1 -  шаг правой ногой назад, руки вверх,

         2 – и. п.

      3-4 – то же с другой ноги (4-5 раз).

5).И. п. – то же;

         1 – присесть, канат вперед,

         2 – и. п.

      3-4 – то же (6-8 раз).

6).И. п. – сидя на коленях, канат на коленях;

         1 – встать на колени, канат вверх,

         2 – и. п.

      3-4 – то же (6-8 раз).

7).И. п. – сидя, ноги вытянуть вперед, канат на коленях;

         1 – наклон вперед, достать канатом носки ног,

         2 – и. п.

     3-4 – то же (6-8 раз).

8).И. п. – то же;

         1 – лечь на пол, тянуть канат на себя,

         2 – и. п.

      3-4 – то же (6-8 раз).

9).И. п. – стоя правым боком к канату (канат лежит на полу по кругу), руки на поясе;

     1-10 – прыжки через канат правым и левым боком с продвижением вперед.

10).Игровое упражнение «Карусели» (канат держать правой рукой сверху) – 2-3 раза.

1.ОВД

Класс делится на три подгруппы.

1. Первая подгруппа: Выполняет лазание по канату.

Вторая подгруппа: Выполняет прыжки на скакалке «крестиком».

Третья подгруппа: Выполняет перебрасывание мяча через натянутый канат двумя руками из–за головы:

а) перебросить мяч через канат  и поймать на другой стороне после отскока от пола;

б) то же, но поймать мяч сразу, на лету.

Каждая подгруппа выполняет задание 3-4 минуты, затем подгруппы меняются местами.

2. Задание выполняют все учащиеся:

а) пробегание под вращающимся канатом;

б) прыжки через вращающийся канат (по двое, по трое, по четыре).

3. Подвижная игра «Удочка».

Цель: Совершенствование координации движений, внимания, укрепление мышц ног.

Правила:  Игроки встают в круг на расстоянии 1-2 шага друг от друга.    Считалкой выбирается водящий, который берет длинную скакалку, к которой привязан мешочек с песком и становится в центр круга. По сигналу ведущий вращает скакалку «удочку»  по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Если кто-то из игроков задевает, то игра приостанавливается, и он становится ведущим. Игра повторяется.

Заключительная часть (5 минут)

1. Игра малой подвижности «Выложи фигуру из каната».

Учащиеся делятся на две подгруппы. Каждая подгруппа выкладывает различные фигуры с помощью каната (круг, звезду, змейку, стрелу и т. д.).

2. Построение в шеренгу по одному.

3. Подведение итогов:

- С каким спортивным инвентарем мы сегодня занимались? (Ответы детей);

-  Какие физические качества, вы развивали, используя на уроке скакалку и канат? (Ответы детей).

4. Домашнее задание.

-  Придумайте, пожалуйста, одну игру со скакалкой или канатом к следующему уроку.

-  Не забывайте, что скакалка – это удивительный снаряд для тренировок. А игры со скакалкой всегда интересны, активны, веселы. Так что играйте на здоровье.

5. Перестроение в колонну по одному. Уход детей из зала.

План – конспект открытого урока

по физической культуре в 4 классе

«В паре веселее»

Тема урока: Работа в парах.

Тип урока: обучающий.

Вид урока: предметный.

Цель урока: обучение выполнению упражнений с партнером.

Задачи.

   1.Оздоровительные:

- совершенствование функции организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения;

- привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями и осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2.Образовательные:

- совершенствование жизненно важных умений и навыков посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим приемам в парах;

- формировать у детей умение заниматься в парах, согласовывая свои действия с действиями партнера;

- развивать умения в прыжках через вращающийся канат, в бросании мяча о стену и ловля его двумя руками; отрабатывать навыки в перестроении из одной колонны в две во время ходьбы.

3.Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми в совместной двигательной деятельности; взаимопомощь, терпимое отношение друг к другу;

- воспитывать уверенность в себе, своих силах. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Спортивное оборудование: кружочки по количеству пар, длинный канат, 2-3 мата, 2-3 мяча.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 минут.

Ход урока

Вводная часть (5 минут)

1. Вход учащихся в спортивный зал и построение в шеренгу по одному.

2. Сдача раппорта дежурного.

3. Беседа.

-Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные. И так получается, что вы иногда ссоритесь. А что нужно делать, чтобы не было ссор? (Ответы детей).

- Правильно, надо дружить. А хоть кто-нибудь из вас задумывался над вопросом, что такое дружба? (Ответы детей).

- Дружба – это, прежде всего близкие отношения между людьми, основанные на доверии, на общих увлечениях. Настоящий друг обязательно придет на помощь в трудную минуту бескорыстно, т. е. от души. И самые теплые, самые искренние дружеские отношения чаще начинаются именно в вашем возрасте. А важно ли иметь друзей? (Ответы детей).

- Или можно так прожить всю жизнь, не имея хотя бы одного друга? (Ответы детей).

- Сегодня мы проведем урок, где все задания вы будете выполнять в парах. И в конце урока мы посмотрим, какую пару можно назвать самой дружной.

4. Перестроение в колонну по одному.

5. Ходьба:

а) обычная;

         б) с перестроением в пары и обратно (3-4 раза);

         в) на носках, руки вверх, в замок (в парах);

         г) боковой голоп в правую и левую сторону, стоя лицом кдруг другу и держась за руки;

         д) полной приседью, держась за руки.

6. Бег:

а) обычный, в колонне по одному;

         б) с перестроением в пары и обратно;

         в) игровое упражнение «Воротики»

Учащиеся становятся парами друг за другом. Ходьба обычная. По сигналу «воротики» - последняя пара пробегает под руками остальных пар и становится первой, и т. д.

7. Ходьба с упражнением на дыхание и построение парами на ориентиры (кружочки, которые лежат на полу по количеству пар).

Основная часть (25 минут)

1.ОРУ (в парах).

1).И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки;

         1 – руки в стороны,

         2 – руки вверх, подняться на носки,

         3 – руки в стороны,

         4 – и. п. (8-9 раз).

2).И. п. – то же;

         1 – шаг правой ногой назад, руки вытянуть вперед,

         2 – и. п.

      3-4 – то же с левой ноги (8-9 раз).

3).И. п. – стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера;

         1 – наклон вправо (влево),

         2 – и. п.

      3-4 – то же в другую сторону (8-9 раз).

4).И. п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки,

         1 – шаг правой ногой вперед, руки назад,

         2 – и. п.

      3-4 – то же с левой ноги (8-9 раз).

5).И. п. – стоя спиной друг к другу, взявшись под локти;

      1-2 – первый делает наклон вперед - вниз, приподнимая партнера на спине,

      3-4 – и. п.

      5-8 – то же делает второй (5-6 раз).

6).И. п. – то же;

      1-2 – присесть, спина прямая, руки в стороны,

      3-4 – и. п. (8-9 раз).

7).И. п. – сидя лицом друг к другу, соединив ступни и согнув ноги в коленях, взявшись за руки;

      1-2 – не отпуская рук, вытянуть ноги вперед,

      3-4 – и. п. (8-9 раз).

8).И. п. – сидя лицом друг к другу, одна нога зажата между ног партнера, руки за голову;

      1-2 – лечь на спину, ноги от пола не отрывать,

      3-4 – и. п. (8-9 раз).

9).И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч;

      1-2 – присесть, руки вперед, тянуть партнера на себя,

      3-4 – и. п. (8-9 раз).

10).И. п. – то же;

            1 – прыжком ноги в стороны, руки в стороны,

            2 – и. п. (9-10 раз).

11).И. п. – стоя лицом друг к другу, руки внизу;

         1-2 – руки через стороны вверх – вдох,

         3-4 – руки через стороны вниз – выдох (3-4 раза).

2. ОВД (в парах)

Учащиеся в парах делятся на три подгруппы.

Первая подгруппа: Выполняет прыжки через вращающийся канат (двое крутят канат, двое вместе прыгают, затем меняются).

Вторая подгруппа: Выполняет поднимание туловища из и. п. лежа, руки за головой (один выполняет задание, второй фиксирует колени, затем меняются).

Третья подгруппа: Выполняет бросание мяча о стену двумя руками

из–за головы и ловля его на лету (один бросает мяч, второй ловит, затем меняются).

 Каждое задание подгруппы выполняют 3-4 минуты, затем меняются местами.

3. Подвижные игры в парах.

1) «Ловишки парами» (2-3 раза).

Цель игры: Развитие ловкости и умения выполнять движение по сигналу; совершенствование бега с увертыванием,  умения согласовывать свои движения с движениями других.

Описание игры:Выбирается водящий. По сигналу дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающих. Пойманный становится в пару с водящим. Они берутся за руки и ловят других детей. Кого поймали, тоже образуют пары и участвуют в ловле. Игра заканчивается тогда, когда все дети будут пойманы. Ребенок, которого поймали первым (или последним), становится водящим.

2) «Успей перепрыгнуть» - русская народная игра (2 раза).

Цель игры: Развитие ловкости, быстроты, умения действовать сообща, укрепление мышц ног.

Описание игры: Игроки распределяются на две команды, одна из них - водящая. Игроки этой команды образуют пары, которые встают коридором друг к другу лицом на расстоянии 1-2 м одна пара от другой. Затем также попарно садятся на пол, выпрямляют ноги, ступнями касаются друг друга. Игроки другой команды встают друг за другом и по-очереди стараются как можно быстрее перепрыгнуть через ноги. Водящие пытаются осалить прыгающего игрока. Каждый осаленный встает за спиной того водящего, кто его осалил. Игроки меняются местами после того, как прошли все дети, и игра повторяется.

Заключительная часть (5 минут)

1. Игра малой подвижности  «Давай дружить» (2-3 раза).

Описание игры: Учащиеся строятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий называет любые два номера (например: 5 и 9). Учащиеся с такими номерами  выходят в центр круга, здороваются за руки и произносят слова: «Давай дружить!». Кто опоздал, выходит из игры.

2. Построение в шеренгу по одному.

3. Подведение итогов урока.

-  Ребята, давайте вспомним, что называется дружбой. (Ответы детей).

-Какую пару, сегодня на уроке  можно назвать самой дружной? (Ответы детей).

- Не забывайте, пожалуйста, об очень важном качестве – умении дружить. И помните, что дружба начинается с улыбки. Как можно чаще дарите улыбки другим. Цените друзей, ведь это прекраснейшие люди.

4. Перестроение в колонну по одному. Уход детей из спортивного зала.

План – конспект кружковой работы

для обучающихся 3 и 4 классов

«Пионербол»

Раздел программы: «Спортивные игры»

Тип урока: урок – соревнование.

Тема урока: спортивная игра «Пионербол».

Цель урока: Формирование двигательных умений и навыков владения мячом в игре – соревновании «Пионербол».

Задачи.

  1.Оздоровительные:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- совершенствовать функций организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движений; формирование правильной осанки.

  2.Образовательные:

- обогащать запас двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и элементов спортивных игр;

- отрабатывать основные элементы владения мячом (ловля, перебрасывание через сетку двумя руками из-за головы);

- способствовать воспитанию скоростно – силовых качеств, гибкости с применением  специальных методических приемов; создавать условия для развития ловкости, выносливости;

- обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений;

- приучать анализировать качество выполнения физических упражнений, выделять отдельные компоненты двигательного действия, замечать ошибки и исправлять их.

  3.Воспитательные:

- формировать интерес и потребности в занятиях спортивными играми;

- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной игровой деятельности, побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремление к качественному выполнению движений;

- воспитывать ответственное отношение к правилам игры соревновательного характера;

- воспитывать уверенность в себе, своих силах; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Спортивное оборудование: мяч, сетка (или натянутый канат).

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Ход урока – соревнования.

Вводная часть (5-7 минут)

1. Построение учеников 3 и 4 класса в шеренгу по одному.

2. Сдача раппорта дежурного.

3. Объяснение задач урока.

- Ребята, сегодня мы проведем соревнование по пионерболу между 3 и 4 классом. Это будет итогом нашего кружкового занятия по пионерболу.

4. Перестроение в колонну по одному.

5. Ходьба:

а) обычная, по ходу взять по одному мячу;

б) на носках, мяч вверху в вытянутых руках;

в) на пятках, мяч за спиной;

г) полной присядью, катим мяч перед собой;

     д) прыжки с продвижением вперед, с зажатым между колен мячом.

6. Бег:

а) в колонне по одному;

     б) с перекладыванием мяча из одной руки в другую впереди и за спиной;

     в) спиной вперед.

7. Ходьба с упражнением на дыхание, по ходу положить мячи.

8. Деление классов на команды (5-6 игроков в каждой команде).

Основная часть (25-30 минут)

Проведение соревнования по «Пионерболу» (5-7 игр).

Заключительная часть (5-7 минут)

1. Построение команд в шеренгу по одному.

2. Подведение итогов соревнования.

3. Награждение победителей.

4. Перестроение в колонну по одному. Уход детей из спортивного зала.

Спортивный праздник

для обучающихся 1-4 классов

«Спортивный марафон»

Цель: Удовлетворение потребностей детей в движении средствами систематических занятиях физической культурой и спортом.

Задачи.

1.Оздоровительные:

- охрана и укрепление здоровье детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, создание бодрого и жизнерадостного настроения;

- формировать навыка сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.

2.Образовательные:

- совершенствовать двигательные умения и навыки: метание мяча в цель, прыжки на скакалке, броски мяча на дальность, гибкость;

- совершенствование функций организма, создание бодрого и жизнерадостного настроения;

- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формами активного отдыха и досуга

- выявлять интересы и способности детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.

3.Воспитательные:

- формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, потребности в здоровом образе жизни;

- воспитывать уверенность в себе, своих силах. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать;

- воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнеров по команде, настойчивость в преодолении трудностей.

Спортивное оборудование: кружочки (ориентиры), разложенные на полу на каждого ребенка, 10 малых мяча, 1 обруч большого диаметра, 3 матраса, 2 скакалки (1 короткая, 1 длинная), 2 секундомера, линейка для измерения гибкости, 1 мяч массой один кг., грамоты для награждения победителей.

Место проведение: все помещение учебного заведения.

Время проведения: 40-50 минут.

Ход соревнования.

Вводная часть (7-10 минут).

1. Построение учащихся по классам в шеренгу по одному.

2. Приветствие. Объяснение задач соревнования.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит совершить оздоровительный марафон, который завершит нашу неделю спорта. Командами вы будете бегать по  дистанциям, где вас ждут различные спортивные испытания, которые вам нужно будет выполнять, чтобы заработать как можно больше баллов. Но прежде, чем начать соревнование, нам нужно немного размяться, т. е. выполнить веселую разминку.

Разминка.

Мы сейчас пойдем на право

Дружно - раз, два, три! (3шага вправо).

А потом пойдем налево

Дружно - раз, два, три! (3 шага влево).

В центре круга соберемся

Дружно - раз, два, три! (построение в круг).

И на место все вернемся

Дружно - раз, два, три! (вернуться в и. п.).

Мы тихонечко присядем,

Дружно - раз, два, три! (3 приседания).

И немножечко приляжем

Дружно - раз, два, три! (лечь, руки под голову).

Мы поднимемся тихонько

Дружно - раз, два, три! (вернуться в и. п.).

И попрыгаем легонько

Дружно - раз, два, три! (3 прыжка на месте).

Пусть попляшут наши ножки

Дружно - раз, два, три!

И похлопают ладошки

Дружно - раз, два, три! (3 хлопка в ладоши).

Повернемся мы направо

Дружно - раз, два, три! (поворот вправо).

Не начать ли все сначала

Дружно - раз, два, три! (вернуться в и. п.).

Основная часть (30-40 минут)

1. Классы делятся на шесть команд (у каждой команды свой отличительный цвет: красный, синий и т. д.) и каждая команда выбирает капитана.

2. Капитанам команд ведущий раздает маршрутные листы.

3. По сигналу команды разбегаются по станциям, которые указаны в маршрутных листах и выполняют задания.

Задания на маршрутных листах.

1 станция: Метание мяча в цель (считается количество попаданий из 10 мячей);

2 станция: Отжимание от пола (считается количество раз);

3 станция: Подъем туловища из и. п. лежа, ноги фиксируются (считается количество раз за 30 секунд);

4 станция: Прыжки на скакалке (считается количество раз за 30 секунд);

5 станция: Упражнение на гибкость из и. п. сидя на гимнастической скамейке, колени фиксируются (результат измеряется в см.);

6 станция: Бросок набивного мяча, массой 1 кг., на дальность двумя руками из-за головы (результат измеряется в см.).

После выполнения задания на одной станции команды бегут на другую станцию и т. д. Каждая команда должна побывать один раз на каждой станции.

Заключительная часть (5-7 минут)

1. Построение команд в шеренгу по одному.

2. Подведение итогов (подсчет баллов у каждой команды).

3. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя спорта в детском саду

Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Поэтому крайне важно правильно орг...

неделя спорта и здоровья

в нашем саду проходила неделя спорта и здоровья. в ней приняли активное участие и дети, и родители, и воспитатели....

План и конспекты мероприятий на неделю спорта «Я со спортом подружусь» (20-24 июня 2016) Ответственная учитель-логопед Ильина М.М.

«Я со спортом подружусь»  - разработка плана мероприятий на неделю,  -разработка и составление конспектов        развлечений и соревнований,  - распеч...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Проведение тематической недели "Неделя спорта"

Проведение тематической недели в старшей группе "Неделя спорта"...

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Неделя спорта и здоровья» 22.07-26.07.2019

Цель: Эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыхаЗадачи:1. Обеспечить условия охраны и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости...

Перспективный план тематической недели "Неделя спорта»

Перспективный план тематической недели...