Интегрированное занятие в младшей группе "Я человек"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Умнова Евгения Петровна

Занятие, способствует развитию у детей знаний о здоровом образе жизни.Воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Я человек"32 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграционное занятие в младшей группе по теме

«Я человек»

Цели  и задачи:

 - Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.

 - обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека;

-развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления,

- выработать собственный вариант здорового образа жизни самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья.

- воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Закрепить знания о человеческом организме, особенностях нашего тела.

В группе играет музыка. Дети садятся на стульчики. Вместе с детьми на стульчике сидит воспитатель.

Здравствуй  небо (руки поднять вверх)

Здравствуй солнце (Руки поднять над головой и описать круг)

Здравствуй землям (Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй наша большая семья (Дети берутся за руки)

Собрались все дети в круг, Я  твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ход занятия:

Ребята я хочу задать вам вопрос «Кто такой человек?» Вы не знаете. Не беда. Сегодня в этом мы попробуем разобраться.

Я вам сегодня принесла «чудесный мешочек» Хотите узнать,  что в этом мешочке? Я сейчас буду доставать  из мешочка предметы, а вы их  называйте (кукла, птичка, рыбка, собачка)

Давайте сравним эти предметы. Начнём с самого главного – голова. Если у собаки голова (есть), если голова у куклы (есть), у рыбы есть голова(есть). Воспитатель схематично рисует голову на доске. А у вас есть голова?

Все дети показывают на свою голову и трогают её руками.

Есть ли глаза у собаки, куклы и рыбки (есть).

А у вас есть глазки? Дети показывают на свои глаза, и трогает их пальчиками.

Инструктор: Игра «Зоркие глаза»   Посадить несколько детей вперёд. Половине детей завязать глаза. Показать красивые картинки цветов детям у кого глазки не завязаны, а потом детям у кого глаза завязаны. И спросить, что они видят. После этого сделать вывод вместе с детьми, для чего же нам нужны глаза.

Посмотрите, а у собаки и у рыбы есть хвостик. А у вас есть хвостик? Правильно нет. А у куклы есть хвостик. Нет. Значит, она похожа на нас.

Я воспитатель Татьяна Викторовна – я человек. А это Евгения Петровна – она тоже человек. Кукла похожа на Алину, Мишу, Сашу и т.д.

 У каждого человека есть:

Голова

Уши

 Рот

 Глаза

Руки

Ноги

 Тело

Инструктор: Игра «Маленькие и большие»

«Я большой человек – у меня большая голова» Вы маленькие  у вас …….

«Я большой человек – у меня большие руки. Вы маленькие у вас ………..

«Я большой человек – у меня большие ноги. Вы маленькие у вас ………..

Я большой человек. А вы …………….

А что бы маленькие человечки выросли давайте сделаем зарядку.

Мы ногами топ-топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

Мы руками миг – миг

Мы плечами чик-чик

 Раз – туда два туда (наклоны в стороны)

Повернись вокруг себя

Раз – присели  Два – привстали

 Руки кверху все подняли

Сели – встали  Сели – встали

- Ванькой -  встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали

А потом пустились  вскачь

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд

Словно вышли на парад

Раз – два, раз –два

Заниматься нам пора!!!

Что умеет делать человек?( педагог объясняет, что  человек живой, он дышит. Он может ходить, прыгать, приседать и т.д. дети всё повторяют.)

Игра «Что умеет делать человек ?»

Ребята, скажите,  что умеет делать человек ?

Звери умеют одеваться, а мы да!

Рыбы умеют говорить, а мы да!

Собачки не сидят за столом, а мы да!

Рыбку не надо причёсывать, а нас и причесывать и заплетать.

Лисичка ходит в детский сад, а мы да!

 Собачки танцуют, поют и веселятся, а мы да!

Игра «Отгадай  звук»

Включаю аудиозапись определить с помощью ушек звук (машины, пение птиц, шум моря и т.д.

В завершении нашего праздника давайте станцуем «Танец маленьких утят» который и покажет,  как наше тело умеет двигаться: руки, ноги, голова.

Дети получают в подарок сладости и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект занятий для младшей группы "Тело человека"

Люди на внешность все разные, но очень похожи по телосложению. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Я человек"

Данное занятие даёт детям знание о человеческом организме, его внешнем и внутренем виде, о знании человека  строении его тела....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Я- Человек"

Занятие направлено на самоанализ чувств и эмоций старших дошкольников, проявление эмпатии и бережного отношения к себеи окружающим....

Конспект занятия в младшей группе "Я-человек"

Формировать у детей представления о человеке, развивать гендерные представления у детей....