Комплексная гимнастика с детьми 1 младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Зайцева Лариса Валерьевна

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Задачи: Снятие эмоционального напряжения; профилактика нарушений зрения дошкольников, укрепление глазных мышц; укрепление связок гортани, профилактика храпа , тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха; приведение нервной системы и психики детей в нормальное состояние покоя, формирование положительных эмоций и чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_gimnastika.docx17.94 КБ
Файл prezentatsiya_parovoz_privyoz_nas_v_les.pptx699.92 КБ
Office presentation icon fizminutka.ppt468.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33

города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Конспект комплексной гимнастики для детей 1 младшей группы.

Тема:

«Путешествие на волшебную полянку!»

Воспитатель:

Зайцева Л.В.

г. Каменск – Шахтинский

2017 – 2018 учебный год

ноябрь 2017 г.

Комплексная гимнастика

с детьми 1 младшей группы.

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Задачи: Снятие эмоционального напряжения; профилактика нарушений зрения дошкольников, укрепление глазных мышц; укрепление связок гортани, профилактика храпа , тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха; приведение нервной системы и психики детей в нормальное состояние покоя, формирование положительных эмоций и чувств.

Ход

I часть

Психогимнастика

Нарисуем большой круг (рисуют рукой круг в воздухе)

Много лучиков вокруг (рисуют в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (руки раскидывают в стороны)

Все в округе озаряет (улыбаются)

Солнышко проснулось (потягиваются)

Детки проснулись

И потянулись

II часть

Гимнастика для глаз «Облака»

Программа на интерактивной доске.

III часть

Дыхательная гимнастика «Паровоз привез нас в лес»

Действия детей сопровождаются презентацией на интерактивной доске

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

 (Ходьба по залу с согнутыми в локтях руками).

 Там полным-полно чудес.

 (Удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно    

 постукивая пальцами по крыльям носа).

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(Низко наклониться, обхватив руками грудь — свернувшийся в клубок ежик).

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела детям меда принесла.  

  З-з-з! З-з-з! З-з-з!

(Звук и взгляд направлять по тексту).

Села нам на локоток, з-з-з! З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок. З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Пчелу ослик испугал:                                                                                                

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(Укрепление связок гортани, профилактика храпа).                              

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

 Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(Медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком).

Устали? Нужно отдыхать.

Сесть и сладко позевать.

(Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).

 

IV часть

Релаксация «На лесной полянке».

Действия детей сопровождаются видео на интерактивной доске.

Все умеют танцевать, бегать прыгать и играть.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать  

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело  

Будто мы лежим на травке…

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас.

Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы тёплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляются.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!

                                                                                                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух ! Чух-чух-чух ! Ходьба по залу с согнутыми в локтях руками.

Слайд 2

Там полным-полно чудес. Удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Слайд 3

Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф , п-ф-ф-ф , п-ф-ф-ф ! Низко наклониться, обхватив руками грудь — свернувшийся в клубок ежик. Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р ! Ф-ф-р ! Ф-ф-р !

Слайд 4

Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з ! З-з-з ! З-з-з ! Звук и взгляд направлять по тексту. Села нам на локоток, з-з-з ! З-з-з ! З-з-з ! Полетела на носок. З-з-з ! З-з-з ! З-з-з !

Слайд 5

Пчелу ослик испугал: Й-а-а ! Й-а-а ! Й-а-а ! Укрепление связок гортани, профилактика храпа. На весь лес он закричал: Й-а-а ! Й-а-а ! Й-а-а !

Слайд 6

Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г-у-у ! Г-у-у ! Г-у-у ! Г-у-у ! Г-у-у ! Г-у-у ! Г-у-у ! Г-у-у ! Медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком.

Слайд 7

Устали? Нужно отдыхать. Сесть и сладко позевать. Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие с облаками

Слайд 7

Ребята, посмотрите в окно.

Слайд 8

Ребята! Берегите зрение!!!

Слайд 9

Изображения: Иллюстрация http://cs303200.userapi.com/v303200513/41cf/nnZwTf7-VTg.jpg Гора - http://pixabay.com/static/uploads/photo/2012/04/10/16/44/simple-26313_640.png Остальные изображения – коллекция Microsoft PowerPoint


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Примерное комплексно-тематическое планирование ратобы с детьми по ФГОС....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшей группы.

В тематическое планирование входят темы, с учетом интереса детей...

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...

Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы «Добро в твоем сердце» Тема: "Открытка-сердечко для мамы"в рамках реализации программы " Мозаичный парк"

Задачи: -воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой...

Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы Тема: «Матрёшки»

Вызвать интерес к новой игрушке;Учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;Закрепить название основных цветов синий, красный; развивать внимание.Воспитывать интерес к народной иг...