Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы Тема: «Матрёшки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маслова Надежда Николаевна

Вызвать интерес к новой игрушке;

Учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;

Закрепить название основных цветов синий, красный; развивать внимание.

Воспитывать интерес к народной игрушке, её красоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_matreshki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Конспект

 комплексного занятия

с детьми младшей  группы

Тема: «Матрёшки»

Составила воспитатель:

Маслова Н.Н.

Цели:

  1. Вызвать интерес к новой игрушке;

2.Учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;

3.Закрепить название основных цветов синий, красный; развивать внимание.

4.Воспитывать интерес к народной игрушке, её красоте.

Материал: 

Матрёшки, рисунки матрёшки, разрезанные на 2-4 части

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Озорные ребятишки

 Все девчонки и мальчишки,

 Все дела скорей бросайте,

 И играть вы прибегайте.

2.Основная часть

1)Рассматривание матрешки

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это матрешка.

Дуйте в дудки,

Бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки.

Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри?

Дети:  Еще матрешечка.

Воспитатель: Какая это матрешка?

Дети:  Маленькая.

Воспитатель:  Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание). Молодцы, вы собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?

Дети:  Большую.

Воспитатель:  А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?

Дети:  Маленькую.

Воспитатель:  Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платья у матрешек? (ответы детей).

Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая -маленькая»

Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.

Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку.

Вот семь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут -

Всех матрешками зовут.

Покажи самую большую матрешку. Покажи самую маленькую матрешку.

Физкультминутка «Мы матрешки»

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас модные прически.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас красивые сапожки.

(Дети выполняют движения по тексту.)

2)Раскрась матрешку.

Педагог: Посмотрите, у меня тоже есть матрешки. (показывает конверты) Но у них платья и платочки белые, давайте украсим платья для матрешек. Вот теперь матрешки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать. 

-Большую мы раскрасим красным карандашом.

                   -Красная редиска выросла на грядке,

                   -Рядом помидоры – красные ребятки,

                   -Красные цветочки на окне стоят,

                   -Красные щечки у ребят горят.

 

-Возьмите красный карандаш.(прикладываем к образцу) Просим детей раскрасить большую матрешку красным.

 

-Маленькой матрешки сарафанчик расcкрасим синим карандашом.

         -В синем море островок,

         -Путь до острова далек,

         -А на нем растет цветок,

         -Синий- синий василек.

 

Разукрашиваем маленькую матрешку синим цветом.

 

-Молодцы ребята теперь наши матрешки стали нарядные.

Физкультминутка.

 Хлопают в ладошки дружные матрёшки.

На ногах сапожки – топают матрёшки.

Влево, вправо наклонись.

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрёшки расписные.

В сарафанах ярких, пёстрых-

Вы похожи словно сёстры.

Хлопают в ладошки весёлые матрёшки

3.Складывание изображения из частей.

Педагог: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать (дети складывают изображение матрешки из 2-4 частей).

3.  Итог занятия.

Мы сегодня с вами играли с матрешками. Понравились вам матрешки?

Дети: Да!

Педагог: И матрешкам тоже очень понравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся и скажем: «До свидания, матрешки!»

Дети: До свидания, матрешки!

 

 Просмотр презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домик для матрёшки"

Комплексная напосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Домик для матрёшки" позволяет создать условия для развития конструктивных навыков в процессе дейтсвий с нас...

Технологическая карта конспекта образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по совершенствованию конструктивных умений в форме комплексного занятия «Дом для матрёшки»

Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение...

Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра

Тема: « В гости к  ёжику »Цель:Формирование   речи посредством использования массажного мячика Су-Джок  с колечками.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас, развив...