План-конспект комплексного занятия (сценария) «Путешествие с Матрёшкой» (для детей младшего возраста).
план-конспект занятия (младшая группа)

Тихонова Жанна Леонидовна

Конспект музыкально - познавательного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshki_konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект комплексного занятия (сценария)

«Путешествие с Матрёшкой»

(для детей младшего возраста).

Автор: Тихонова Жанна Леонидовна,

воспитатель высшей категории.

Конспект музыкально-познавательного  занятия (сценария)

«Путешествие с Матрёшкой».

Цель: приобщение детей и родителей к сенсорно-развивающим играм, через музыкально-познавательную деятельность.

Задачи:

- познакомить детей с русской деревянной игрушкой в образе девочки-Матрёшки;

-учить группировать предметы по цвету и размеру;

-развивать двигательную активность, умение выполнять движения под музыку;

-развивать речь детей: умение договаривать текст потешек,  петь песенки;

-способствовать развитию у детей мелкой моторики, координации рук;

-развивать эстетическое восприятие.

Интегрируемые образовательные области:

-познание, коммуникация,музыка,социализация,физкультура, художественное творчество.

Взаимодействие с родителями:

-создание мини-музея «Матрёшки»;

-изготовление семейной матрёшки (3 семьи);

-консультация «Как играть с матрёшкой»;

- подготовка к празднику: пошив костюмов для детей.

Демонстрационный материал:

Ширма с игрушками (большой и маленький медведи), кукла Катя;  фланелеграф  с матрёшками и цветами, букетики с цветами.

Раздаточный материал:

Игрушка – матрёшка на каждого ребёнка; блоки Дьенеша; платочки, флажки.

План сценария.

Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале. Звучит народная плясовая музыка.

Входит Матрёшка здоровается с детьми:  - Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки

Я - Матрёшка, к вам пришла

И добра, и  весела.

В гости вас к себе зову

Сладким чаем угощу,

Далеко мой дом стоит.

Дорогие детки, собирайтесь поскорей

В путь дорожку, веселей!

Дети вместе с Матрёшкой шагают под потешку  "Топ, топ, топ..."

"Зашагали ножки топ, топ, топ

Прямо по дорожке топ, топ,топ

Ну-ка веселее топ, топ, топ

Вот как мы умеем топ, топ, топ"

Дети с матрёшкой подходят к  жёлтому домику.

Матрёшка:  Кто же здесь живет? Давайте посмотрим!

Матрёшка достает двух мишек: большого и маленького. Спрашивает у детей какого они размера. Дети отвечают.

Матрёшка:    Что-то грустные наши мишки!  Да у них пустые миски! Нужно мишек накормить  и печеньем угостить.

Игра: "Печенье для мишки" (с блоками Дьенеша)

Дети по очереди приносят большие блоки желтого цвета для большого мишки, маленькие - для маленького  (под музыку "Ах, вы, сени...")            

Матрёшка:  Вот теперь мишки рады и хотят с вами поплясать с платочками.

Из корзинки дети берут жёлтые платочки, встают в кружок.

 Матрёшка:  Какого цвета платочки?   Дети: Желтого.

"Пляска с платочками"Сл. Ануфриевой, нем. Плясовая мелодия.

Матрёшка:  Молодцы ребята. Отправляемся дальше в дорогу.

Дети шагают за Матрешкой под потешку "Топ, топ, топ..."

Дети подходят к деревцу. Рядом с ним, за столом сидит кукла Катя.

 На столе стоит чашка с блюдцем красного цвета.

Матрёшка: - Ребята, кто же это пьет чай?  

 Дети:  Кукла Катя.

Матрёшка:  Посмотрите на Катю. Какого цвета у куклы платье, ленточка, туфли?

 А из   чашечки какого цвета пьёт Катя?    

 Дети:  Красного.

Матрёшка: Правильно. У Кати сегодня праздник - День рождения,  сделаем ей подарок?

Дети: Да!

Матрёшка:  Наши мальчики для куклы Кати станцуют с красными флажками.

Мальчики выбирают красные флажки из ведёрка с разноцветными флажками.

Танец с флажками «Ходим – бегаем» Муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

Матрёшка:  Отправляемся в дорогу.

Дети шагают за Матрёшкой.

Подходят к столам. На них стоят красивые букетики с цветами.

Матрёшка:  Вот, ребятки, здесь мой дом.

                Хорошо, уютно в нём

                  В гости я вас позову,

                  И матрёшек приглашу.  

Игра   "Ой, что за народ, за матрешкой идёт?"

        Ой, что за народ, за матрёшкой идёт – 2 раза.

        Ты матрёшка не зевай лучше деток догоняй!

   (дети убегают на стульчики, матрёшка их догоняет)

Матрёшка:  Ребята, мне очень понравилось с вами играть, танцевать.

 Я хочу позвать сюда своих подружек - матрёшек.

 Давайте громко скажем: "Матрёшки идите к нам!"

Дети повторяют. Выходят девочки в платочках.

Танец  «Матрёшки» Муз. В. Темнов, сл. А. Осмушкина.

Дети садятся за столы. Им раздают матрёшек. Потряхивают и слушают матрёшек.

Матрёшка:   Ой, не отзываются проказницы, спрятались, нужно их найти.

Игра "Найди матрешку" (с игрушкой – матрёшкой)

 Достают одну из другой. Сравнивают по размеру.

Матрёшка: Ребята, есть у матрёшек глазки? Ротик? Носик? Яркий платочек?

Дети: Да!

Матрёшка: А ручки? Ножки?    

Дети: Нет!

Матрёшка: Какого размера наши матрёшки?

Дети показывают и называют большую, среднюю и маленькую матрёшку.

Матрёшка:       Рядом разные подружки,  но похожи друг на дружку.

                  Все они сидят друг в дружке, а  всего одна игрушка.

Молодцы, ребята, хорошо поиграли со своими матрёшками. А теперь спрячем их всех в одну, большую матрёшку.    

Дети выполняют задание.

Матрёшка приглашает детей к  фланелеграфу. На нём две матрёшки: большая и маленькая.

Ребята, давайте  на память о нашей встрече подарим  матрёшкам цветы! Соберём на моей полянке большой матрёшке большие цветы, маленькой – маленькие.

Под русскую народную пляску «А я по лугу гуляла» дети выполняют задание.

Матрёшка благодарит детей за весёлое путешествие и дарит  им  вкусные

конфетки – матрёшки. Дети идут в группу пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Прогулка по лесу»

Сенсорное развитие ребёнка было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Это удивительный источник обогащения детского с...

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

План – конспект открытого комплексного занятия по уроку здоровья в средней группе для педагогов. ТЕМА: «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…»

Закреплять знания о строениитела человека.Развивать двигательную память ребенка, научить завоминать движения с одного показа. воспитывать доброжелательность друг к другу....

План-конспект к комплексному занятию (познавательное развитие и рисование) в подготовительной группе. «Спасём планету Марсиандия»

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого,  должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а ...

Открытое комплексное занятие для познавательного и речевого развития детей раннего возраста с 9 до 12 месяцев с применением инновационных технологий:"В гости к нам пришёл дружок"

Цель: Дать представление о домашнем животном – собачке. Развивать познавательный интерес к нему через различные действия с ним.                  ...