Физическое развлечение "Сердце я свое сберегу"
материал по физкультуре на тему

Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу»

Цель:  познакомить дошкольников с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы; обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым; совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений.

Материал: рисунок сердца; кровеносных сосудов4 схемы полезных для сердечной мышцы физический упражнений; фонограмма записей биения человеческого сердца и мелодий популярных детских песен; мячи красного и синего цвета; вырезанные из бумаги 2 улыбающиеся сердца» (по количеству детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdtse_ya_svoe_sberegu.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу»

Цель:  познакомить дошкольников с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы; обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым; совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений.

Материал: рисунок сердца; кровеносных сосудов4 схемы полезных для сердечной мышцы физический упражнений; фонограмма записей биения человеческого сердца и мелодий популярных детских песен; мячи красного и синего цвета; вырезанные из бумаги 2 улыбающиеся сердца» (по количеству детей)

Ход занятия:

Педагог, собрав вокруг себя детей, предлагает им вспомнить занятие, на котором они знакомились со строением своего тела, и ответить на вопросы:

- что является опорой нашего организма?

- что приводит в движение скелет и все наше тело?

- что необходимо делать для укрепления наших мышц?

Ответив на вопросы, дети выполняют под фонограмму мелодий своих любимых песен самостоятельно ряд общеразвивающих упражнений.

Педагог контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.

Педагог обращается к детям:

- Молодцы! Хорошо позанимались! А в награду за ваши труды я дам вам послушать песенку, которая состоит всего из 2 слов: «тук – тук».

Прослушивание фонограммы биения человеческого сердца.

Педагог говорит: « Так бьется сердце у вашей мамы». Дети обсуждаю увиденное. Педагог продолжает: «Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, на горло или на висок. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам.

Обучение дошкольников определению своего пульса.

Педагог обращает внимание детей на рисунок сердца: «А теперь посмотрите, как выглядит ваше сердце…Размером оно с апельсин. Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов – и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце – тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.

Педагог предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры.

Слушая их ответы, педагог выделяет из сказанного, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы, и устанавливает на подставки шуточные схемы – изображения животных, занимающихся: бегом, ходьбой на лыжах, прыжками в длину и  в высоту, играми с мячом, катанием на велосипеде, плаванием.

Игровые эстафеты

  1. «Кто быстрее?» Группа делится на 2 команды, которые придумывают  себе названия и строятся с противоположных сторон зала. По команде педагога дети прыгают на 2 ногах навстречу друг другу, стараясь занять место противника. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу. При повторе можно поменять задание, например, дети могут прыгать на одной ноге, передвигаться подскоками.
  2. «Кто больше соберет мячей» Команды так же строятся с противоположных сторон зала.  Перед ними по пустой корзине. По всему залу рассыпаны мячи. По команде участники эстафеты собирают мячи в свои корзины. Далее следует самостоятельный подсчет очков – по числу собранных мячей. Аналогично можно провести конкурс капитанов команд.

Педагог говорит: «Мы с вами пробегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Попробуйте сейчас послушать биение своего сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы с вами слышали в начале занятия. Правильно, вы чувствуете, как сердце колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Сердце может сильно забиться и от волнения, например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете. Сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.

Дети выполняют ряд дыхательных упражнений в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца.

- Мы много говорили с вами о том, как необходимо тренировать наши сердца, чтобы они хорошо работали. А что же происходит в результате этих сокращений.

Обсуждение схемы кровеносных сосудов.

- Представьте себе пароходы, которые везут различные грузы по нашей реке Стерле. Так и сердце, сократившись, выталкивает красную крови а артерии, по которым пароходики с кислородом из легких и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в далекое путешествие по всем клеточкам нашего организма. В каком бы месте вы случайно ни порезались, обязательно пойдет кровь. Но это еще не все. Самое удивительное впереди: кровяные пароходики, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные, ненужные вещества. Они вывозят их по синим венам, обменивая вновь на кислород е ценные вещества.

Педагог предлагает детям проверить, насколько они внимательны.

Эстафета  «Кровяные пароходики»

Ребята распределяются на две команды – Артерия и Вена. Перед командами стоит корзина с красными мячами – полезными для организма веществами, а на противоположной стороне зала помещают корзину с синими мячами – вредными веществами. По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи их первой корзины во вторую, а ребята из команды Вена – синие мячи из второй корзины в первую.

По окончании эстафеты педагог говорит: «В заключение нашего занятия я хочу напомнить вам правила, соблюдая которые вы сохраните свое сердце здоровым.

  1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.
  2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.
  3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель, - все эти продукты очень полезны.
  4. Если вы больны, лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

И тогда ваше сердце будет здоровым и сильным.  

                                                   

Физкультурное развлечение

«Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по валеологии: «Сердце свое сберегу, сам себе помогу».

Развлечение.«Сердце свое сберегу,  сам себе помогу».Подготовительная к школе группа.Цель: Закрепить знания о различных органах, в том числе о работе сердца; формировать основные физические ...

Тематическое физкультурное занятие «Сердце я свое сберегу, сам себе помогу» для детей 6-7 лет

Познакомство дошкольников с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Сердце свое сберегу – сам себе помогу» с использованием ИКТ

Цель: Сформировать представления о работе человеческого сердца.Программное содержание:познакомить детей с работой человеческого сердца,формировать интерес и осознанное отношение к выполнению упражнени...

"Сердце свое сберегу, сам себе помогу"

Спортивно-познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста...