Утренняя гимнастика
материал по физкультуре (младшая группа)

Архипова Нина Валерьевна; Булатова Светлана Витальевна

Комплекс утренней гимнастики (1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика (1 младшая группа)

сентябрь, октябрь, ноябрь

Комплекс утренней гимнастики (1 младшая группа).

Гимнастические упражнение № 1.

Первая, вторая неделя сентября.

1. Игра «Иди ко мне» - ходьба группой в одном направлении (друг за другом).

2. Легкий бег врассыпную – полетели, как воробушки (без музыки).

3. Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

4. И. п.: (исходное положение): стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. После слов воспитателя«Где же ваши руки» - дети вытягивают руки впереди говорят«Вот наши руки». Повторить 5 – 6 раз.

5. И. п.: Стать прямо, ноги расставить, руки за спиной. На слова воспитателя «спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают ноги. После слов«Где же ваши ноги» - дети выпрямляются, топают ногами на месте, говорят«Вот наши ноги». Повторить 2 – 3 раза.

6. И. п.: стоять прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах. Повторить 6 – 8 раз.

7. Легкий бег на носочках.

8. Ходьба стайкой за воспитателем вокруг комнаты.

Гимнастические упражнение № 2.

Третья, четвертая неделя сентября.

1. Ходьба стайкой за воспитателем.

2. «Птички летят» - легкий бег в рассыпную.

3. Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. «Птицы машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, отпустить, сказать«Чик – чирик». Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе. Повернуться вправо (влево, вернуться в исходное положение.

6. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Птицы клюют»наклониться вперед-вниз и постучать пальцами по коленям, сказать«Клю-клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п.: стоять прямо, ноги вместе, руки опущены. «Птички прыгают» - прыгать легко на двух ногах; «птички летают» - бегать в свободном направлении.

8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Гимнастические упражнение № 3.

Первая, вторая неделя октября.

Оборудование: погремушки по количеству детей

1. Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой на сигнал «стоп». Повторить 2 – 3 раза. Дать каждому ребенку по погремушки.

2. Бег с погремушками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой.

3. Свободное построение.

4. И. п.: стоять прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках погремушки. На слова воспитателя «Покажите погремушки» - дети вытягивают руки вперед – в стороны, говорят«Вот!» на слова воспитателя «спрячем погремушки»дети прячут погремушки за спину. Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п.: то же. Присесть постучать погремушкой о пол, сказать«Тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 – 6 раз.

6. И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Подпрыгивать на месте на двух ногах.

7. Легкий бег.

8. Ходьба всей группой в одном направлении.

Гимнастические упражнение № 4.

Третья, четвертая неделя октября.

1. Игра «Едем на автобусе» - ходьба топающим шагом всей группой в одном направлении.

2. Легкий бег в рассыпную.

3. Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Качание рук вперед-назад. Повторить 4 – 6 раз.

Музыкальный пример исполняется 1 раз.

5. И. п.: стоять прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища вправо (влево, вернуться в исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

6. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вперед-вниз, сгибая колени, сказать«Бом», вернуться в исходное положение. Повторить 4 - 6 раз.

7. И. п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к туловищу, скользя ступнями по полу, вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.

8. Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении – «мячики покатились, мячики прыгают».

9. «Уезжаем на автобусе» - ходьба всей группой за воспитателем.

Гимнастические упражнение № 5.

Первая, вторая неделя ноября.

1. Ходьба небольшими группами друг за другом.

2. На сигнал «птички» легкий бег врассыпную.

3. Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх и помахать ими, сказать«Улетели», вернуться в исходное положение. Повторить 5 – 6 раз.

5. И. п.: то же. Наклониться вперед-вниз, сгибая колени, коснуться руками пола, сказать«Клю–клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.

6. И. п.: лечь на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища. «Птички купаются» - свободно подвигать согнутыми руками и ногами, вернуться в исходное положение.

7. И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Воробышки прыгают и летают» - подпрыгивание на месте и легкий бег.

8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Гимнастические упражнение № 6.

Третья, четвертая неделя ноября.

1. Построение и ходьба небольшими группами друг за другом с флажками в руках, на сигнал «ветер» остановиться, подуть на флажки. Повторить 2 – 3 раза.

2. Легкий бег.

3. Ходьба и построение в кругу с помощью воспитателя.

4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Раскачивать руками вперед – назад. Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п.: стаять прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками вниз. Повернуться вправо (влево, отвести руки с флажком назад, посмотреть на него, вернуться в исходное положение

6. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз, сгибая колени, и положить флажки на пол перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить 4 -6 раз. При повторном наклоне взять флажки и выпрямиться.

7. Легкий бег в свободном направлении и подпрыгивание на месте.

8. Ходьба стайкой в прямом направлении.

2 вариант

Картотека комплексов утренней гимнастики

1 Младшая группа

Сюжетные:

1. Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на коле ни, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повто рить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вер нуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

2. Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»

Инвентарь: погремушки из расчета по 2 штуки на каждого ре бенка.                                                                                Есть веселые игрушки,                                                            — Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,       — Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,     С ними прыгать и скакать!

1. «Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремуш ки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание про извольное. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, пока зать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погре мушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 под прыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повто рить 3—4 раза.

При последнем повторении упражнения — присесть на корточ ки, погремушки под щечку.

3. Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»

Инвентарь: мячи резиновые (d=12—14 см) — в соответствии с количеством детей в группе.

Очень любят все ребята В мячики играть, С разноцветными мячами Упражненья выполнять! Мячики разные — Зеленые и красные, Крепкие, новые, Звонкие, веселые.

1. «Выше мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.

2. «Вот он»

И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в ко ленях не сгибать.

3. «Веселый мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпря миться. Повторить 4—5 раз.

4.«Подпрыгивание»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взма хом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «К себе и вниз»

И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опус тить, на выдохе произнести«вни-и-из». Повторить 3—4 раза.  

4. Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым,                                                                                                         Чистым и красивым,                                                                                                            Нужно умываться                                                                                                                 Белым нежным мылом!                                                                                                           Полотенцем растереться,                                                                                                        Причесаться гребешком,                                                                                                             В одежду чистую одеться                                                                                                            И в детский сад пойти потом!

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круго вые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Ды хание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3.«Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в ко ленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4.«Мы — молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. По вторить 2—3 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна. (вода!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в сто роны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь,

Пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет«Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и при седают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»

Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

Примечание. Перед проведением игры можно показать детям настоящие мыльные пуз

5. Комплекс ОРУ «Платочки»

Инвентарь: платочки (25x25 см) — в соответствии с количест вом детей.

Купила мама нам платочки —

И для сына, и для дочки.

Платочки надо нам надеть,—

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

«Подуем на платочки»

И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, по дуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3— 4 раза.

Стихотворные:

Комплекс № 1 «Игрушки»

«Говорящая кукла»

Я – весёлая игрушка – да, да, да, да

А зовут меня – Петрушка – да, да, да, да

Лучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нет

Это вовсе не секрет – нет, нет, нет, нет

И. п.: основная стойка, руки на поясе

на слова «да, да, да, да» - кивать головой

на слова «нет, нет, нет, нет» - мотание головой вправо – влево

«Самолёты»

Сядем мы в самолёт

И отправимся в полёт,

Мы отправимся в полёт,

Ты – пилот и я - пилот

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – поворот вправо, руки прямые

2 – то же влево

«Петрушки»

Мы – Петрушки, мы – Петрушки,

Мы – весёлые игрушки

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 – присесть, руки согнуть в локтях

2 – исходное положение

«Мячик»

Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь

Жёлтый, красный, голубой –

Не угнаться за тобой

И. п.: основная стойка, руки произвольно

1- 8 – прыжки на двух ногах

Комплекс № 2 «Пойдём гулять»

«Покажи ручки»

Вот у нас какие руки

У меня и у друзей

Наши руки не для скуки

Хлопни ими поскорей.

Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.

В первом упражнении дети выполняют «фонарики»,

на последних словах хлопают в ладоши

«Обнимашки»

Раз ладошка, два ладошка

Шире руки разведём

Мы обнимемся немножко

И вдвоём гулять пойдём

И. п.: о. с., руки за спиной

1- прав. руку вперёд

2- лев. руку вперёд

3- развести руки в стороны

4- обняться; 5- взяться за руки, пошагать

«Приседания»

По тропинке долго шли,

До пенёчка дошли,

Сели – посидели,

Опять пошли

И. п.: стоя лицом друг к другу

1-4- шагать на месте

1-2 – приседания

1-2- шагать на месте

«Прыжки»

Закончилась тропинка,

Ямки пошли

Прыгайте повыше

Малыши

И. п.: стоя лицом друг к другу, держась за руки

1-4- шагать

1-4- прыжки

Комплекс № 3 «С флажками»

«Подняли – опустили»

Как у наших, у ребят

Флаги празднично горят

Руки выше поднимите

И флажками помашите

И. п.: стоя, флажок внизу

1-4- руку с флажком вытянуть вперёд, другую руку – на пояс,

повороты вправо – влево, ноги стоят на месте;

4-8- ходьба на месте, флажок перед грудью

«Покажи друзьям»

Машем вправо, машем влево

Всех друзей мы позовём

Повернёмся, улыбнёмся

И с флажком гулять пойдём

И. п.: сидя, флажок лежит на вытянутых ногах, ближе к стопам,

руки в упоре сзади

1-наклониться, взять флажок

2- помахать над головой

3- положить на ноги

«Наклоны»

Наклонюсь, возьму флажок

Помашу немножко

Помаши и ты, дружок,

И верни на ножки

И. п.: стоя, флажок в руке перед грудью

1 -8 – прыжки на месте

«Прыжки»

Вот какой у нас флажок

Яркий и красивый

Прыгай выше с ним, дружок,

Набирайся силы

И. п.: стоя, флажок внизу

1- поднять

2- помахать

3- опустить

Комплекс № 4 «Автомобили»

«Посвети фарами»

Фары яркие горят

Едем, едем в детский сад

Би-би, би-би

На дорогу смотри

И. п.: стоя, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки

Сжимать и разжимать кисти рук

«Право руля, лево руля»

Руль направо поверну,

А потом налево

Я с дороги не сверну,

Еду, еду смело

И. п.: широкая стойка, руки вытянуты вперёд, «держат руль»

1-2 – поворот туловища вправо

3-4 – поворот туловища влево и т. д.

«Проверим шины»

Чтоб автомобиль нас вёз

Мы проверим шины-

Это обувь для колёс

Для любой машины

И. п.: стоя, руки на поясе

1 - наклониться, дотронуться до носков ног

2 – встать, руки на пояс

«Поехали»

По ровненькой дорожке

Мы едем, мы едем

А съехали с дорожки -

Там кочки и ветер

И. п.: стоя, руки перед грудью «держат руль»

1-4 – ходьба на месте, при повороте руки вытягивать вперёд

5-8 – прыжки на месте, кистями рук махать в лицо

Комплекс № 5 «Зайки»

«Ушки»

Кто там прячет на опушке

Под кусточком свои ушки?

Заинька, заинька –

Длинненькие ушки

И. п.: стоя, руки над головой

Поднимать и опускать поочерёдно кисти рук,

показывая ушки

«Хвостик»

Чей виден на проталинке

Хвостик очень маленький?

У заиньки, у заиньки

Хвостик очень маленький

И. п.: стоя, руки на поясе

Повороты влево – вправо

«Глазки»

Прячет кто за кустиком

Свои глазки – бусинки?

Заинька малюсенький

Прячет глазки – бусинки

И. п.: стоя, руки за спиной

1 – сесть, закрыть лицо руками

2 – вернуться в и. п.

«Прыжки»

И медведя, и лисицу

Кто сильнее всех боится?

Прыг да скок, прыг да скок –

Зайка прыгнул под кусток

И. п.: стоя, руки перед грудью – «лапки у зайки»

1-4 – прыжки на месте

5 – сесть на корточки, закрыть лицо руками

Повторить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...