Нестандартное оборудование
презентация к уроку по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Клюева Светалана Васильевна

Предварительный просмотр:

«Нестандартное   физкультурное  и игровое оборудование в детском саду»

Задачи:

- Развивать двигательную активность детей

- формирование здорового образа  жизни у детей  дошкольного возраста  с использованием нестандартного физкультурного оборудования;

- развить творческий потенциал педагогов и родителей.

Сегодня много и на разных уровнях говорится о модернизации образования. Наконец – то мы заговорили и о физическом развитии детей,  хотя практики  давно для себя  определили двигательную активность детей как приоритетную для их физического развития и эмоционального благополучия. Мы надеемся, что в недалеком будущем наши  детские сады будут оборудованы всем необходимым, а пока мы для рациональной организации двигательного режима используем нестандартное оборудование

В настоящее время многие торговые организации предлагают различное спортивное оборудование, но в связи с проблемой финансирования детских  садов нам пришлось проявить выдумку и фантазию. Мы смогли без значительных финансовых затрат усовершенствовать традиционное оборудование, разработать и внедрить оригинальные авторские модели и конструкции.

  Новое спортивное оборудование – это всегда  дополнительный  стимул   активизации физкультурно – оздоровительной работы с детьми. 

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

  • индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;
  • особенностей его эмоционально-личностного развития;
  • индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

К сожалению, в детских садах еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.

Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело", и поэтому в нашем детском саду мы внедрили в практику своей работы совершенно нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия, дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды - изготавливаю нестандартное физкультурное оборудование.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Наша задача - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям.

В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы,  серсо,  разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое.

Педагогический коллектив детского сада понимает важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, которые проводятся у нас с детьми. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, физкультурные занятия и бассейн. В любое время года - физкультура на улице, спортивные праздники и развлечения.

В изготовлении нестандартного оборудования нам помогают родители воспитанников, а также они - активные участники спортивных мероприятий, проводимых в ДОУ.

   Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных  обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий  катушки, пробки и т.д.

    На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылки, баночки из под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки  и т.д.  Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

   Достигнув цели расширить предметно – развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего  полноценному физическому и психическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:

  • Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
  • Обогащать творческий потенциал, развивать воображение,  стремление к активности, самостоятельности.
  • Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием предметов нестандартного оборудования.
  • Создавать условия для проявления у детей положительных эмоций.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти  на помощь друг другу.
  • Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и  аккуратно пользоваться им.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет  шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания.  Нестандартное оборудование объединяет  физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.  Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую  окраску.

   Нестандартное оборудование используется в нашем детском саду во всех видах физкультурно – оздоровительной работы  на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, корригирующих гимнастиках, в игровой деятельности.

 МАССАЖЁРЫ

Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях, для профилактики стопы, для профилактики нарушений осанки и массажа. Способствует  укреплению различных групп мышц, стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие, способствует  закреплению навыков правильной осанки

Материалы

Веревка

Контейнеры от «киндер-сюрпризов»

Изготовление

  1. В контейнерах от «киндер-сюрпризов» с одной стороны проделать отверстие равное  диаметру веревки.
  2. С двух сторон  скрестно нанизывать по одному контейнеру, стягивать веревку.(6штук)
  3. Связать между собой концы веревки.

 

МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА

Использовать для массажа ступней, ходьбы с целью  профилактики плоскостопия. Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.

Материалы

Цветная  плотная ткань

Разные по  величине, форме деревянные  палочки и костяшки

Толстые нитки

Изготовление

  1. Сшить из ткани дорожку.
  2. Выложить различные фигуры из палочек и костяшек.
  3. Пришить  к ткани.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ»

Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожкам» (по узкой или широкой). Упражнения развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.

Изготовление

  1. В каждой пробке  проделать с двух сторон отверстия (с помощью нагретого  шила, гвоздя).
  2.  Из линолеума вырезать полоски, равные по ширине диаметру пробки.
  3. Пришить пробки к линолеуму.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕНЕЧКИ»

Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега «змейкой». Развивает устойчивость во время движений в  статическом положении, координацию движений.

Материалы

  1. Ведра из-под майонеза разных размеров.
  2. Цветная бумага.
  3. Ножницы.
  4. Клей.

Изготовление

  1. Оклеить бумагой ведра из-под майонеза.
  2. Перевернуть ведро и наклеить на дно любую аппликацию.

БАРЬЕРЫ

Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоление препятствий. Стимулируются энергичные действия, различные физические качества.

Материалы

Разноцветные контейнеры от «киндер-сюрпризов».

Жесткая толстая проволока

Металлические крышки от стеклянных банок

Изготовление

  1. В контейнерах от  «киндер-сюрпризов» проделать отверстия с двух сторон (с помощью нагретого гвоздя или шила)
  2.  Надеть подготовленные контейнеры на проволоку
  3.  проволоку согнуть в виде  воротиков
  4. На концы приклеить крышки

«ЛЕСЕНКА – ЧУДЕСЕНКА»

Для пролезания  на физкультурных занятиях.  Развивается и совершенствуется крупная и мелкая мускулатура.

Материалы

Большое количество контейнеров от  «киндер-сюрпризов»

Длинная  веревка

Крючки для крепления

Изготовление

  1. В контейнерах от «киндер-сюрпризов» проделать с обеих сторон равные диаметру веревки отверстия
  2. Нанизать на веревку контейнеры один за другим (как бусы)
  3. Привязать вертикальные перегородки

«Серсо»

Можно использовать на  физкультурных занятиях. Развивает устойчивость во время движений в  статическом положении, координацию движений.

Материалы

Пластиковые бутылки из-под воды

Тесемка (длина 50см)

Шарик пластмассовый или контейнер от «киндер-сюрприза»

Изготовление

1. Пластиковая бутылка разрезается (от горлышка одна треть бутылки)

2. В пробке проделывается отверстие, в которое продевается тесемка

3. К концу тесемки приделывается контейнер

«ГУСЕНИЦА СО СЛЕДАМИ»

Можно использовать на физкультурных занятиях. «Учит» координации движений, сохранять равновесие, прыгать на одной и двух ногах с поворотами в стороны и продвижением вперед.

Материалы

Линолеум

«Самоклейка» разных цветов

Ножницы

Изготовление

  1. Из  линолеума вырезаются круги одинакового размера, обклеиваются зеленой  «самоклейкой».
  2. Вырезаются следы из  «самоклейки»  белого цвета и наклеиваются в различных направлениях.
  3. На первый круг наклеивается мордочка гусеницы.

«Разноцветные  геометрические фигуры»

Можно использовать  не только на физкультурных занятиях, но и на других. «Учит» различать геометрические фигуры по форме и цвету, в игровой форме.

Материалы

Линолеум

«Самоклейка»

Ножницы

Изготовление

Из линолеума вырезают различные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник, обклеиваются разноцветной «самоклейкой».

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ  РЕЗИНОЧКИ»

Игровые  упражнения с резинкой создают атмосферу радости, делают  комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач более эффективными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста

Материал содержит выступлени е из опыта работы по использованию нестандартного оборудования + презентацию.Наш опыт работы представлялся на конференции дошкольников работников в марте 2010 года, получи...

Занятие с использованием нестандартного оборудования

                           Спасём Винни-пуха...

Консультация для воспитателей "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

В консультации даны рекомендации воспитателям как использовать нестандартное оборудование в самостоятельной двигательной деятельности детей....

Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".

Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...

Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...

Нестандартное оборудование "Веселый клоун"

Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...