конспект ООД по физическому развитию в средней группе детского сада
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Галина Николаевна Хазова

Задачи:

1.    Продолжать развивать физические качества и обеспечить уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья детей; совершенствовать навыки ходьбы гимнастическим шагом, идти по краям зала. Соблюдая интервалы, идти с поднятой головой, начинать ходьбу с носка левой ноги; закреплять у детей навыки в выполнении основных движений в ходьбе; тренировать в соблюдении равновесия; учить в подлезании под шнур; ходьбе и спрыгивании с гимнастической скамьи.

2.    Активизировать словарь детей словами: большая-пребольшая, выросла, репка, тянут - потянут; продолжать учить чётко проговаривать слова; вызвать желание самостоятельно вспомнить и рассказать сюжет сказки; продолжать учить регулировать темп и силу голоса.

3.    Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями; трудолюбии, дружеским взаимоотношениям; продолжать вести работу по охране и укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по физическому развитию в средней группе

(сюжетно-игровое)

Хазова Галина Николаевна, старший воспитатель

МДОУ «Детский сад № 50»

Волжского района г. Саратова

Тема: «Репка»

Задачи:

  1. Продолжать развивать физические качества и обеспечить уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья детей; совершенствовать навыки ходьбы гимнастическим шагом, идти по краям зала. Соблюдая интервалы, идти с поднятой головой, начинать ходьбу с носка левой ноги; закреплять у детей навыки в выполнении основных движений в ходьбе; тренировать в соблюдении равновесия; учить в подлезании под шнур; ходьбе и спрыгивании с гимнастической скамьи.
  2. Активизировать словарь детей словами: большая-пребольшая, выросла, репка, тянут - потянут; продолжать учить чётко проговаривать слова; вызвать желание самостоятельно вспомнить и рассказать сюжет сказки; продолжать учить регулировать темп и силу голоса.
  3. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями; трудолюбии, дружеским взаимоотношениям; продолжать вести работу по охране и укреплению здоровья детей.

     Оборудование: гимнастическая скамейка, веревка (или канаты), резиновый жгут,  шапки-маски для деда, жучки, кошки, мышки, репки, шляпа для деда, платок для бабки, юбка для внучки.

                                                 

Ход занятия.

     Воспитатель собирает вокруг себя детей и сообщает им о том, что сегодня они побывают в сказочном огороде, будут копать землю, сажать семена, выращивать растения и собирать урожай. Но как попасть в этот огород. Ведь у них нет ни ковра–самолета, ни волшебной печки. А ведь можно пойти туда пешком или побежать.

     Ι. Оздоровительный бег (1,5 – 2 мин.), затем  спокойная ходьба.

ΙΙ.  Расслабляющая пауза (рассказывание сказки «Репка»).

     Воспитатель обращает внимание детей на сказочные предметы, накрытые платком, и просит их угадать из какой они  сказки. Дети  вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки.

ΙΙΙ.  Теперь необходимо попасть в огород, чтобы посадить репку, но для этого нужно преодолеть «ручей» - ходьба по канату и «мостику» - ходьба по гимнастической скамейке.

        

 ΙV. Разминка. 

«Станем большими». И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, прогнуться, 2 – и.п. (6-8 раз).

  1. «Поклон земле». И.п. тоже. 1 – низкий наклон вперед, 2 – и.п. (6-8 раз).
  2. «Ветер качает березки». И.п. тоже, руки за голову. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 – и.п. (6-8 раз).
  3. «Станем сильными». И.п. тоже, руки в стороны. 1 – согнуть руки в локтях, кисти (сжать в кулак).
  4. «Копаем грядки» - имитация движений лопатой. (8-10 раз).
  5. «Сажаем семена репы» - И.П. – о.с. 1- присесть, поворот в правую сторону, руки в стороны, 2 – и.п., 3 – влево, 4 – и.п. (5-6 раз).
  6. «Репка растет» - И.П. – ноги вместе, руки вверх в замок. 1-2 – повороты влево, вправо. (8 раз).

     Репка выросла, теперь ее нужно сберечь от зайцев.

   

  V. Подвижная игра «Зайцы и Жучка».

     Воспитатель выполняет роль сторожа, выбирают водящего – Жучку. (можно выбрать двух  и более), все остальные – зайцы.      С одной стороны зала – норы зайцев, с другой огород, за ним дом сторожа и Жучкой. В центре зала на высоте 40-60 см. протягивают верёвку  или резиновый жгут – это забор вдаль огорода.     Перед началом игры зайцы сидят в норах, Жучка дома. По сигналу воспитателя зайцы прыгают до забора. Подлезают под него и продвигаются по огороду в приседе, имитируя. Будто они едят репу. Когда зайцы оказываются в огороде, воспитатель «стреляет» - хлопает в ладоши.     После выстрела зайцы подлезают под натянутым шнуром и бегут в норы. А Жучка старается догнать их, поймать касанием руки.     Пойманные зайцы выбывают из игры.     Игра повторяется еще раз.

   

 VΙ. Дыхательная гимнастика (2 – 3 раза)

- Ветер дует нам в лицо                  Маховые движения руками к лицу

 - У-у-у-у (протяжно)                       О.стойка

- Закачал он деревцо                       Наклоны вправо и влево, руки вверх

- Ш-ш-ш-ш  (отрывисто)              О.стойка

- Ветер тише, тише, тише               Спокойно приседать

 (голос уменьшается до шопота)                            

- Деревцо всё выше, выше              Подняться на ноги, руки поднять вверх

(увеличивать силу голоса)  

VΙΙ. Перетягивание каната.

     Сохранив урожай от зайцев, нужно его собрать – вытянуть репку. С одной стороны каната встаёт «дед», с другой дети, изображающие «репку»  (держатся за канат, образуя круг). Дети разыгрывают сказку.     «Дед» тянет - потянет, вытянуть не может. Тогда он зовёт по очереди «Бабку», «Внучку», «Жучку», «кошку», «Мышку».     Дети-«репка» сопротивляются и по сигналу воспитателя «выскакивают из земли».

   

 Итог занятия.

     - А теперь, когда мы стали сильнее и собрали свой урожай нам  нужно умыться, чтобы стать здоровее и накормить наших кукол репой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе детского сада "Зима"

Цель: уточнение представлений детей об основных признаках зимы.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи образовательных областей:Образовательные: учить...

ОД по физическому развитию в средней группе детского сада

В конспекте дан пример описания и проведения физкультурного занятия в средней группе детского сада....

Конспект НОД по физическому развитию детей младшей группы детского сада. Бодрящая гимнастика на тему «Домашние животные»

Конспект бодрящей гимнастики младшей группы, целью которой является активизация работы всего организма, формирование потребности в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада "Вместе с зайчиком в лес за яблоками"

Здравствуйте ребята. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего настроения  и желаю вам оставать...