"Путешествие в Спортландию"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Щелканова Жанна Юрьевна

Оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол - гимнастики.

Знакомство детей с упражнениями на фитболе в положении сидя и лежа на мяче;  расширение знаний детей об олимпийских играх в Сочи 2014 года (олимпийская символика, талисманы, зимние виды спорта, олимпийские чемпионы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sportlandiya_2.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «ЯГОДКА»

(МАДОУ «ЯГОДКА»)

конспект физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Спортландию»

руководитель ФВ: Щелканова Жанна Юрьевна

2016 год


Цель: оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол гимнастики.

Задачи:

  • познакомить детей с упражнениями на фитболе в положении сидя и лежа на мяче;
  • учить самостоятельно выполнять упражнения на расслабление;
  • расширить знания детей об олимпийских играх в Сочи 2014 года: олимпийской символике, талисманах, зимних видах спорта, олимпийских чемпионах.
  • способствовать формированию правильной осанки, развивать мышечный корсет путем выполнения упражнений с фитбол-мячом;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве при помощи карты;
  • воспитывать организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности, дружеское взаимоотношение между детьми.

Оборудование: фитболы (гимнастические мячи) по количеству детей, индивидуальные коврики, массажные дорожки, тривесы (массажные мячи),  канат, фонограмма.

Место проведения: спортивный зал.

Длительность: 25-30 минут.


Примерный ход НОД

I. Вводная часть

Ведущий: Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад сегодня утром пришло необычное письмо. Интересно от кого оно? Давайте заглянем  в конверт. Да тут фотография!

Смотрите кто это?

Как вы думаете, символом чего они являются? (дети - символы Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи).

Полный ответ педагога-  правильно – это символы Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Живут они в стране Спортландия и приглашают нас в гости. Дети вы хотите в гости?

А для того что мы не заблудились они прислали нам карту!

Ведущий.  Подойдите ко мне. Давайте разберемся, как по ней ориентироваться? Куда нужно идти?

 

Высказывание детей.

Правильно - по стрелочке.

Мы сильные, мы смелые!

Нет слабых среди нас!

В веселую Спортландию

Отправимся сейчас!

Под музыкальное сопровождение дети проходят «полосу препятствий»: Ходьба (обычная; на носках; на пятках; по ребристой доске; по массажному коврику; по следам); бег на носках. Подъём пальцами ног палочек с пола, работа стопами на массажных дорожках, ходьба и дыхательные упражнения.

II. Основная часть.

Ведущий. Смотрите, друзья, карта привела нас к двери, но что за ней может быть? Смотрите - ка, так это же мячи! И не простые, а необычные, гимнастические.  Кто помнит, как они называются? - фитболы.

 

Берите фитболы и располагайтесь по залу так, чтобы не мешать друг другу и я познакомлю вас ребята с очень полезными упражнениями.

А для того чтобы нам начать упражнения нам необходимы гимнастические коврики.

  • И.П - сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедре, спина прямая. Легкие покачивания вверх-вниз. (30 с.)
  • И.П - сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки на опущены. Поднять плечи вверх - вдох, опустить выдох. (4-6 раз)
  • И.П - сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Поворот туловища вправо, правая рука в сторону, левая рука вперед, вернуться в и.п. То же – влево. (4-6 раз)
  • И.П - сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выпрямить правую ногу вперед, коснуться пяткой, пола вернуться в и. п.. То же другой ногой. (4-6 раз)
  • И.П -  на коленях, мяч перед собой, руки на мяче. Откатывая мяч вперед от себя, наклон туловища вперед, потянуться за мячом. Спина прямая, голова опущена между руками вернуться в и.п. (4-6 раз). На пятки не садиться.
  • И.П - стоя на коленях. Катание мяча вокруг себя. (30 с.)
  • И.П - сидя на полу, опора спиной на мяч ноги на полу согнуты в коленях. Выпрямляя ноги спиной лечь на мяч. (3-4 раза)
  • И.П - лёжа на спине, мяч в руках за головой. 1. Махом рук вперед сесть.

2. Наклониться вперед, мяч положить между стопами

3. Лечь, прямые руки за головой.

4. Завести ноги за голову, перехватить мяч руками (4-6 раз)

  • И.П - лёжа на спине, прямые ноги лежат на мяче, руки вдоль туловища. Приподнять таз, опираясь на плечи, прижимая мяч ногами к полу. Вернуться в и.п. (4-5 раз).
  • И.П - лёжа животом на мяче с опорой на кисти и стопы. Поднять прямую руку вверх - вперед, вернуться в и.п..то же другой рукой. (4-6 раз)
  • И.П - лёжа животом на мяче с опорой на кисти и носки. Поочередное поднимание ноги (4-6 раз).
  • .И.п. - сидя на фитболе, одна нога в упоре на пятке. Тянуться к одной ноге, затем - к другой ноге.
  • И.п.- стоя у фитбола. Одной рукой фиксировать его, другой рукой подтянуть пятку к ягодице, сгибая ногу в коленном суставе.

Ведущий. Молодцы ребята, но нам необходимо двигаться дальше.

Положите фитболы за гимнастическое бревно, а гимнастические коврики отнесите Н.С., а Лева поможет мне, отнесет  и мой коврик.

Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно направиться? Тут изображен мяч в пятнышках, я поняла – это любимая игра снежного барса, называется «Пятнашки мячом». Давайте поиграем в нее. Слушайте внимательно правила игры. Водящий с фитболом, остальные дети без мячей убегают от водящего в любом направлении. Водящий прокатывает мяч по залу, если убегающего игрока коснулся катящийся мяч, тот он становится водящим.

А медведь и заяц  любят играть в другую игру  - «Тоннель» -  игроки делятся на пары, стоя напротив друг друга, соединяя руки вверху, образуя тоннель. В конце тоннеля 2 мяча. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди мяч, и становятся первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары (инструктор поочередно прокатывает мячи  последней паре).

Ведущий Ну вот мы и добрались до Спортландии, нас встречают наши друзья. А где же снежный барс? Посмотрите, он представляет нам выставку творческих работ детей старшей группы. Они изобразили зимние виды спорта! А вы знаете зимние виды спорта.  Вот сейчас я и проверю вас!  Идемте со мной.

Назовите какие зимние виды спорта здесь мы видим?

А кроме олимпийских игр проводятся Паралимпийские игры, как вы думаете, чем они отличаются?  

Дети –люди с ограниченными возможностями здоровья.

Ведущий Какие символы Паралимпийских зимних игр вы знаете?

Дети Паралимпийских: снежинка и искорка.

Беседа у стены Славы об олимпийских чемпионах ЯНАО.

III. Заключительная часть.

Ведущий. 

  • Ребята понравилось вам наше путешествие?
  • Давайте вспомним, куда мы сегодня отправились?
  • Какие талисманы у сочинской Олимпиады?
  • А у Паралимпийских игр?
  • Что было для вас трудно?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Что бы вы рассказали своим родителям про нашу встречу?

На память о нашей встрече, я дарю вам медали.

Вручение медалей с изображением Олимпийских символов зимних игр.

А теперь ребята закройте глаза, медленно повернитесь на право, присядьте, потянитесь вставая. Открывайте глаза.  Вот мы и снова оказались у нас в детском году.

Спасибо за приятное путешествие, до свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»

Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...

Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Развлечение "Путешествие в Спортландию".

Развлечение для детей всех возрастных групп. Основная задача: формирование основ здорового образа  жизни, начальные знания о пользе утренней гимнастики, влияние положительных эмоций на здоровье ч...

Путешествие в Спортландию

Интегрированное занятие по физкультуре для старшей логопедической группы. Дети помогают маме медведице найти своего медвежонка, преодолевая препятствия и выполняя различные задания в игровой форме. В ...

Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в Спортландию"

Задачи: - развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту;- воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.Материал: Конкурс «Капитанов»: два  напольных...

Конспект Спортивные соревнования «Путешествие в Спортландию».

ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать ...

Семейный досуг "Путешествие в Спортландию".

Семейный досуг для средней группы....