Зимняя олимпиада СОЧИ 2014
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Соколова Татьяна Валентиновна

Сценарий для подготовительной группы и учащихся 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

спортивного праздника в

школьном физкультурном зале

ЗИМНЯЯ  ОЛИМПИАДА

СОЧИ-2014

Для детей подготовительной

  группы и учащихся 1 класса.

Воспитатель: Соколова Татьяна Валентиновна

Цель:

Воспитывать любовь к  спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать  чувство товарищества и спортивный характер.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

1.Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

Ход праздника

Звучат  фанфары.

Ведущая приветствует гостей и открывает праздник.

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в школьном физкультурном зале.  Сегодня у нас необычный праздник. Это  праздник дружбы и спорта – «Зимняя спартакиада».  В наших соревнованиях принимают участие две команды . Давайте встретим их аплодисментами.

Звучит спортивный марш, команды под аплодисменты гостей входят в спортивный зал.

Ведущая представляет команды: команда «Крепыши» и команда «Здоровячки».

Команды  приветствуют  друг друга.

Ведущая: Перед началом соревнований давайте познакомимся поближе с нашими командами.

Дети обеих команд читают стихи.

1-й ребёнок:

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем «Нет простуде!

Нам морозы нипочем!

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом! »

2-й ребёнок:

Бодрость духа сохраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

И ангину и бронхит

Быть весёлым и нехмурым

Нам поможет физкультура.

3-й ребёнок:

 Не боимся холода,

Не боимся стужи мы!

Нужно быть здоровыми

И не быть простуженными.

4-й ребёнок:

Мы любим бегать, прыгать

По классикам скакать

Метать мячи цветные,

Гантели поднимать,

Хоккей или футбол.

Всё это называется коротким словом.

Дети: СПОРТ!

5-й ребёнок:

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены  для всех!

 Ведущая:

А теперь представляю Вам наше жюри (члены жюри  Соколов Н.Г.,

Сизова Г.Н.)

В добрый спортивный путь, дорогие друзья!

Ведущий. Начинаем наши соревнования

Да, дорогие спортсмены, мы хорошо с вами знаем зимние олимпийские игры, а значит, и наши соревнования будут состоять именно из зимних игр. Первое соревнование - ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ.

1. Игра «Лыжные гонки»

2 команды соревнуются, кто быстрее закончит дистанцию (поочерёдно, друг за другом члены команды с «лыжными палками» «скользя» по полу как на лыжах огибают препятствие, возвращаются, передают лыжные палки следующему участнику команды и становятся в конец колонны). (сравнение с олимпийской игрой «лыжные гонки»)

2. Игра «Биатлон»

Каждый игрок двух команд бежит с «лыжными палками» до мишени, достаёт из короба снежок, метится в цель (попадает или нет) и возвращается назад, передаёт «лыжные палки» следующему игроку. Чья команда быстрее закончит дистанцию. (сравнение с олимпийской игрой «биатлон»)

Спортивная викторина для наших команд:

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

 Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

 На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)  

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня... (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я ... (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?...(лыжи)

Ведущий: жюри подводит итоги( дети отдыхают и слушают песню посвящённую Олимпиаде).

3. Игра «Сноубордист» Каждый игрок команды, прижавшись всем телом к скамейке, протягивает себя до конца скамейки и бегом возвращается к своей команде, передав эстафету следующему игроку и становится в конец команды. *(здесь объясняется, что в данном случае мы представляем себя «сноубордом», который быстро скользит по снегу, управляемый своим спортсменом)

4. Игра «Прыжки с препятствием»Каждый игрок команды прыгает на гимнастическом мяче, огибает препятствие, возвращается и передаёт мяч другому участнику команды. (данная игра сравнивается с олимпийской игрой «прыжки с трамплина», как предлагаемое препятствие, только не на лыжах)

5. Игра: « Хоккеисты» (дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами).

Ведущий: Вот и завершились наши спортивные соревнования посвящённые зимней Олимпиаде в Сочи.Какие здесь собрались быстрые, сильные и ловкие спортсмены! Каждый достоин награды!

Но прежде, чем перейти к этапу награждения, необходимо провести подсчёт баллов. Чья команда оказалась сильнее? А пока наше жюри считает баллы наших команд мы с вами послушаем ещё одну песню.

Жюри объявляет, что количество баллов одинаковое: «Победила дружба».

 Ведущий: Желаю вам, ребята, достичь больших высот в спорте и быть всегда здоровыми. Давайте, будем «болеть» за наших спортсменов, чтобы Олимпиада в Сочи принесла нашей СБОРНОЙ как можно больше призовых мест!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада. Сочи 2014. Зимние виды спорта.

Занятие по познавательному развитию детей. В настоящее время в нашей стране проходят олимпийские игры. В целях патриотического воспитания детей, эта тема наиболее актуальна. Данная работа дает детям н...

"Открытие зимней Олимпиады Сочи 2014"

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста...

КТП Спортивная декада «Зимняя Олимпиада – Сочи 2014» в средней группе.

Работа с родителями. Информация об Олимпийских играх в уголке для родителей. Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни». Создание газеты «Олимпийские игры»....

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Сценарий спортивного праздника "ОТКРЫТИЕ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ СОЧИ 2014" для детей старшего и подготовительного возраста с ОНР

Сценарий спортивного праздника  "Открытие зимней Олимпиады Сочи 2014"  для детей старшего и подготовительного возраста с ОНР...