физкультурное занятие на прогулке для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Лукашина Анастасия Михайловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_zimniy_les.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

физкультурное занятие на прогулке

для детей старшей группы

 «Путешествие в зимний лес»

Составила и провела: воспитатель

Лукашина А. М.,

I квалификационная категория

г. Саранск, 2018г.


Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей посредством физических  упражнений и подвижных игр.

Задачи.

  • Формировать навыки здорового образа жизни посредством дыхательных  упражнений, упражнений на укрепление свода стопы и профилактики нарушений осанки.
  • Совершенствовать различные двигательные умения и навыки (бег, прыжки, различные виды ходьбы, лазания, упражнения в равновесии, метание).
  • Развивать ловкость, скорость, силу, гибкость.
  • Тренировать выносливость, координационные способности.
  • Воспитывать силу воли, выдержку, умение действовать в микрогруппах, в общей группе.
  • Развивать воображение.
  • Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса. 

Материалы: обручи – 6 шт., 2 вертикальные цели для метания, кегли – 8 шт., 2 лопатки, заготовленные снежные комочки.  

Место проведения: на улице на спортивном участок детского сада.

Предварительная беседа в группе.

Воспитатель.  Дети, а вы любите зиму?
Дети.  Ответы детей.
Воспитатель.   А за что вы любите ее, чем она вам нравится?  

 Дети.  Можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей. И т.д.
 Воспитатель.  А куда бы вы хотели отправиться на зимнюю прогулку?

Дети.  Ответы детей.

Воспитатель.   А кто из вас был в зимнем лесу, где все покрыто белым, пушистым, серебристым снегом? Не хотели бы вы снова побывать в нем?

Дети. Ответы детей.

Вводная часть. 

Построение в шеренгу.

Воспитатель.  Смирно! А теперь давайте представим, что мы очутились в зимнем лесу.
Как же холодно зимой в лесу! Скорее  наденем теплые штанишки и сапожки, шапки, шубы, застегнем их на все пуговицы, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавицы. (Дети, подражая инструктору, имитируют движения.)

Воспитатель. Теперь мы готовы с вами отправиться по лесным дорожкам.

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу все оказались.

А там…  на нашем пути встретилась преграда, нужно перешагнуть – идём высоко поднимая ноги в коленях.      

А сейчас пойдем тихо приставным шагом, чтобы не напугать лесных зверей.

- Какие молодцы! Не напугали зверей, прошли тихо. Теперь ускорим шаг – идём широким шагом.

- Представим, что за нами гонится волк, давайте убежим от него – лёгкий бег.

 - Какие вы ловкие и быстрые, волк нас не догнал.

Ходьба, восстанавливаем дыхания.

Ходьба в колонне.

Перестроение в две колонны.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

1.  «Погреемся» - повторить 6 раз.

        И.П. Ноги на ширине ступни, руки в стороны.

        1. Руки скрестно на плечи;

        2. И.П.

        3. Руки скрестно на плечи;

        4.И.П.

2 . «Погреем ноги» - выполнить 6 раз.

        И.П. Ноги на ширине плеч, руки на плечи – вдох;

        1-3.  Полуприсед, руками хлопать по коленям,

        Произносить «Хлоп-хлоп-хлоп»;

        4.  И.П.

3.  «Покатаемся на лыжах» - выполнить 6 раз.

        И.П. Ноги на ширине плеч, руки согнуты, локти отведены назад.

        1.  Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямить;

        2.  И.П.

        3.  Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямить;

        4.  И.П

4.    «Крепкие лучики у снежинок» - повторить 6 раз.

        И.П. Стоя, ноги вместе, руки внизу.

        1. Сделать шаг вправо, руки в стороны;

        2. И.П.

        3. Сделать шаг влево, руки в стороны;

        4. И.П.

7.  «Снег-снежок» - выполнить 10 раз.

        И.П. Ноги вместе, руки на пояс.

        1. «Снег» - прыжком ноги врозь;

        2-3. «Сне-жок» - 2 прыжка ноги вместе.

8.  «Подуем на снежинку» - повторить 3 раза.

        И.П. Основная стойка.

        1-2.  Поднять руки вверх - «Поймали снежинку» - вдох;

        3-4.  Опустить руки на уровень лица, подуть на правую ладонь.

5-6.  Поднять руки вверх - «Поймали снежинку» - вдох;

        7-8.  Опустить руки на уровень лица, подуть на левую ладонь.

Основные виды движений.

Воспитатель. Ребята, а можно ли в лесу шуметь, птиц и зверей пугать? А чем же можно заниматься зимой в лесу?

Дети. (Ответы детей)

Упражнения выполняются в виде игр-эстафет:

 

1. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. 

2. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

3. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

4. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать из обруча в обруч, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит.

Воспитатель.  Холодно в лесу зимой, мороз так и норовит кого-нибудь заморозить.

Подвижная игра   «Заморожу!»

 Ребята, которые стоят по кругу, прыгают на двух ногах со словами: "Не боюсь, не боюсь!" -  и при этом то поднимают руки вперёд, то прячут их за спину. Водящий, который стоит в центре старается дотронуться до игрока, у которого руки протянуты вперёд, и заморозить (хлопнуть по рукам) - игра проводится 3 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, я придумала игру.  Если я назову  домашнее животное, вы поднимите руки вверх и покажете крышу над головой, а если животное будет диким, то вы разведете руки, как ветки ёлочки в лесу.

Малоподвижная игра «Домашние и дикие животные».

Рефлексия занятия.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Кому сегодня понравилось наше путешествие и было легко, попрошу идти, хлопая в ладоши, кому было трудно, пройдитесь на носочках, а руки поставьте на пояс. А кому было неинтересно, скучно – спрячьте руки за спину. Итак, в детский сад шагом марш! (Дети проходят по кругу каждый своим способом  и выходят из спортивного участка).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...

Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья, к королеве Неболей»

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы "Путешествие в страну любимых красок"

Данный материал поможет научить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами....

Открытое занятие по математике для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Задачи.Упражнять детей в счёте в пределах 10, уменьшать и увеличивать число на единицу.Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.Упра...