"Применение фитбол - мячей в оздоровлении детей"
консультация по физкультуре по теме

Меньшикова Маргарита Владимировна

Консультации для педагогов и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Глядянский детский сад «Малышок»

Консультация для педагогов

«Применение фитбол-мячей в оздоровлении детей»

Автор: Меньшикова Маргарита Владимировна,
инструктор по физической культуре.

    Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе.
Проведённые исследования показали, что состояние здоровья детей и подростков, ухудшается. С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, координации движений, плоскостопием.
В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
    В последнее время отмечается тенденция к использованию нетрадиционных форм работы по оздоровлению детей дошкольного возраста.
В процессе физического воспитания дошкольников используются разнообразные формы работы. Одной из таких форм является гимнастика на фитбол-мячах.
    Фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных и профилактических целях. Упражнения на мячах доступны всем, так как они обладают положительным оздоровительным и профилактическим эффектом. Гимнастика на фитбол-мяче наиболее полно охватывает все сферы и аспекты использования мячей для оздоровления и профилактики.
Занятия фитбол – гимнастикой вызывают большой интерес, как у детей, так и у взрослых.
    Яркий, разноцветный мяч воздействует на психическое состояние и физиологические функции человека. Тёплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность, усиливают возбуждение центральной нервной системы. Эти цвета обычно выбирают активные дети с холерическими чертами характера. Холодные цвета (синий, фиолетовый) оказывают успокаивающее действие. Их обычно выбирают дети с флегматическими чертами, спокойные, чуть заторможенные, инертные. Жёлтый и зелёный цвета способствуют проявлению выносливости. С помощью цвета можно регулировать психоэмоциональное состояние ребёнка. Велика сигнальная роль цвета в предупреждении травматизма.
    Музыкальное сопровождение занятий, способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывает у занимающихся чувство и понимание ритма, такта, мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса.
Красивая, с выразительной мелодией музыка организует, дисциплинирует группу, обладает большим эмоциональным воздействием. Музыка помогает добиваться заданного характера движений, темпа, амплитуды, нужного напряжения мышц и ускоряет процессы овладения техникой движения.
    В то же время, большое влияние на оздоровление физического и психического состояния детей дошкольного возраста, развитие их двигательного творчества и формирование эстетического вкуса оказывает использование в физкультурно-игровой деятельности различных танцевальных движений фитбол-аэробики, что обусловлено большим эмоциональным воздействием танца.
Сам танец имеет большую воспитательную ценность: наряду с разучиванием движений создаётся определённый художественный образ. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве. Танцующий человек испытывает неповторимое ощущение от свободы и легкости своих движений, от умения владеть своим телом; его радуют точность и красота, с которой он выполняет танцевальные упражнения.
   Кроме цветового, музыкального влияния на организм мячи обладают ещё и вибрационным воздействием. За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвоночных дисках и внутренних органах, эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки.
Сочетание музыкального сопровождения, танцевальных движений и эффект механической вибрации – вот тот оздоровительный эффект, который дают фитбол-мячи.
    Упражнения на мячах способствуют тренировке вестибулярного аппарата, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой. Занимающиеся меньше болеют, у них появляется чувство радости, удовольствия, хорошего настроения. На положительно эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения любым двигательным умениям и навыкам.
   Упражнения, сидя на мяче по своему физиологическому воздействию используются для профилактики и лечения таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, заболевания лёгких, желудочно-кишечного тракта и др. Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс и корригировать имеющиеся нарушения осанки, плоскостопия. При выполнении физических упражнений в работу одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.
    Дети, занимающиеся фитбол – гимнастикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.






Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Глядянский детский сад «Малышок»

Консультация для родителей

«Фитбол-гимнастика для малышей»

Автор: Меньшикова Маргарита Владимировна,
инструктор по физической культуре.

Дети – такие непоседы! Каждую минуту они готовы двигаться - бегать, прыгать, кувыркаться. Противоестественно заставлять детей сидеть на месте. Именно в движении закладываются основы крепкого здоровья. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер растущего организма. Физические упражнения на мячах  создают благоприятное условие для формирования положительных черт характера. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", "не крутись" и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью физкультуры для детей. Главное заинтересовать детей. Как известно детей привлекают действия с разнообразными предметами, поэтому сделать  упражнения интересными и эффективными поможет нестандартное оборудование. Таким оборудованием является фитбол(надувной гимнастический мяч).

        Мяч – фитбол изобрел швейцарский врач – физиотерапевт Сюзан  Кляйн - Фогельбах в 50-х годах 20 века специально для лечения больных. Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры.

Упражнения на фитболах обладают оздоровительным эффектом. За счет вибрации (при выполнении упражнения) и амортизационной функцией мяча улучшается кровообращение в межпозвоночных дисках и внутренних органах. В целом упражнения на мячах укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, развивают координацию, но главное формируют, сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Мяч имеет форму шара. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнении на мяче, усиливает эффект занятий. Кроме того, мячи имеют ванильно - конфетный запах и дети с удовольствием занимаются на таких тренажёрах. Дети воспринимают упражнения как веселую игру.

Упражнения на мяче могут выполняться из разных исходных положений: сидя, лежа на мяче, стоя с мячом в руках.

Предлагаем вам,  игровой комплекс «На дне морском» на мяче фитболе, который можно использовать для занятий с ребенком дома на утренней гимнастики или в любое свободное время.   

 Игровой комплекс «На дне морском»

      1. «Покачиваемся»

       И.п: сидя на мяче, руки на поясе.  Выполнение пружинящих                                       движений, не отрывая ног от пола.и.п

    2. «Морские коньки»

      И.п: сидя на мяче, руки на поясе.  Выполнение пружинящих  движений, с выпрямлением рук вперёд (щелкая язычком, не отрывая ног от пола. и.п.(8раз)

      3. «Волна»

И.п.: сидя на мяче, руки на поясе.  

1-Хлопок над головой .

2-и.п.Сначала в медленном темпе, затем увеличить темп;

     4. «Каракатица»

И.п.: сидя на мяче, положение рук произвольное, ноги выпрямлены, касаются пятками пола.

1- 4-Слегка приподнять ноги и скатиться с мяча (вперёд) до положения сидя на полу, спина опирается на мяч, голова поднята вверх;

5-6-вернуться в и.п.

     5. «Осьминог»

   И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч зажат между стоп.

  1-Поднять мяч вверх, не сгибая ноги в коленях.

  2-вернуться в и.п.

    6.«Крабы»

       И.п.: лёжа на животе, на мяче, прямые руки и ноги касаются пола. Раскачивание рук вперёд – назад  без отрыва рук и ног от  пола; и.п.

    7.«Рыбки»

И.п.: сидя на мяче, руки на поясе.  Прыжки  на мяче.

        Играйте в подвижные  игры с детьми.

«Играй, играй, мяч не теряй!»

Ребенок выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала взрослого необходимо  быстро поднять мяч вверх и замереть.

«Эквилибрист»

Ребенку предлагается как можно больше продержать мяч на голове, спине, продержаться  без помощи рук и ног на мяче.

«Попади в цель»

Ребенок с расстояния 3м попасть в любую горизонтальную или вертикальную цель. Попадание – одно очко, промах – 0, подсчитывается результат.

        

«Боулинг»

Ребенок фитболом должен сбить максимальное количество кеглей. Используются три попытки.  По окончанию игры подсчитываются очки(1 сбитая кегля – очко).

«Будь ловким»

Ребенок в паре с взрослым перебрасывают мяч друг другу. С целью усложнения постепенно увеличивается расстояние между игроками.