План-конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе "Военные учения". Оформлено в таблице
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Федорова Ольга Сергеевна

Военные учения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Военные учения .20.28 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе

«Военные учения»

Цель

Задачи

Профилактика нарушения осанки.

Образовательные

  1. Закрепление навыков метания вдаль из-за спины через плечо правой и левой рукой.
  2. Совершенствование ходьбы по гимнастической скамье.

Оздоровительные

  1. Формирование навыка правильной осанки
  2. Укрепление мышечного корсета.
  3. Повышение функциональных возможностей организма.
  4. Профилактика плоскостопия.

Воспитательные

  1. Воспитание умения работать в коллективе.
  2. Воспитания патриотизма по отношению к своей Родине.
  3. Воспитание ответственности за порученное дело

Инвентарь

  1. Гимнастическая лавка – 2шт.,
  2. Гимнастическая палка – по количеству детей,
  3. Набивные мячи малого диаметра – по количеству детей
  4. Лестницы – 2 шт, кубы – 6шт., заранее сделанные конверты – «донесения».

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

Вводная часть (8 мин)

Организовать детей к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач.

1) Построение в шеренгу, равнение, расчёт по порядку номеров.

2 мин

Следить за осанкой и за положением ног.

2) Команды «Направо!» и «На месте шагом марш!»

Следить за правильной техникой ног при повороте.

Ходьбу начинать с левой ноги.

Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

3) «В обход – марш!»

4) « Через центр – марш!» и «В обход налево (направо) – марш!»

1,5 круга

0,5круга

«Как солдаты на параде

  Мы шагаем шаг за шагом.

  Делай –  раз! Делай – раз!

  Посмотрите все на нас!»

Укрепление мышц стопы и плечевого пояса.

5) Ходьба на носках руки вверх.

1 круг

«На носках сейчас пойдём

  И немного подрастём!»

Ноги в коленях не сгибать.

6) Ходьба на пятках руки за голову.

1  круг

«На пятках шагаем,

Наши ноги укрепляем!»

Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

7)Обычная ходьба, выполняя команды:

 «По диагонали – марш!», «В обход налево (направо) – марш!»

1,5 круга

Участвуем в «параде»

Следить за координацией движений рук и ног во время ходьбы

Укрепление ССС, развитие общей выносливости.

Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

8) «Бегом – марш!»  (в обход, змейкой длинной, короткой, в обход налево (направо), по хлопку меняя направление).

1,5 мин.

Бег в медленном темпе.

Следить за координацией движений во время бега, за дыханием, за осанкой.

«Путаем следы».

Переход к обычной ходьбе.

9) Быстрая ходьба, переходящая в обычную.

1 круг

Следить за координацией.

Укрепление мышц рук и пл-чевого пояса, ног. Развитие координац. способностей.

10)Ходьба высоко поднимая колено руки назад взамок.

0,5 круга

«Идём по болоту».

Носок тянуть на себя. Руки отведены назад до упора.

Восстановление дыхания.

Увеличение подвижности грудной клетки.

Укрепление мышц рук и плечевого пояса.

11)Медленная ходьба, выполняя  дыхатель-ное упражнение.

Вдох – руки внутренними дугами вверх,

Выдох – руки дугами наружу вниз, произнося  слово «Ти-ш-ш-ше»

3 раза

«Партизаны».

Вдох носом,

Выдох длиннее вдоха.

Организовать детей к выполнению упражнений с гимнастическими палками.

12) Ходьба в обход с раздачей инвентаря.

30 сек

Проходя мимо воспитателя, каждый берёт «ружьё» - палку и кладёт его на правое плечо под углом. Следить за дистанцией.

13) «На месте стой!». «Направо (Налево)!». «Вправо (Влево) приставными шагами – разомкнись!»

20 сек.

При размыкании, последний в строю стоит на месте.        

Основная часть (25 мин)

Формирование правильной осанки.

ОРУ с гимнастическими палками (ружьями).

8 мин

Выполнять раздельным спо-собом. Следить за осанкой.

Укрепление мышц шеи, рук плечевого пояса, стопы и голени. Повышение функц-иональных возможностей плечевых суставов. Увеличение подвижности грудной клетки. Развитие координационных способностей.

1) И.п. – широкая стойка, палку вниз.

1 – палку вперёд,

2 – стойка на носках, палку вверх,

3 – опуститься, палку вперёд,

4 – и.п.

7 раз

Руки в локтях не сгибать, смотреть на палку.

Укрепление мышц рук, плечевого пояса, спины и боковых мышц туловища.

Повышение функциональных возможностей тазобед-ренного сустав.

Развитие гибкости.

2) И.п. – широкая стойка, палку на лопатки.

1 – наклон вправо,

2 – и.п.,

3 – наклон влево,

4 – и.п.,

5 – наклон вперёд прогнувшись,

6 – и.п.

6 раза

Ноги в коленях не сгибать, стоять усточиво(опора на ступни), смотреть перед собой.

Укрепление мышц ног, рук и плечевого пояса.

Развитие вестибулярного аппарата.

3) И.п. – стойка, палку на лопатки.

1 – присед на носки, колени в стороны,

2-3 – поворот вокруг себя в правую сторону

4 – и.п.,

5-8 – тоже в левую сторону.

5 раз

Следить за осанкой.

Укрепление мыщц рук и плечевого пояса.

Увеличение подвижности грудной клетки.

4) Дыхательное упражнение.

И.п. – Узкая стойка на палке.

Вдох  - внутренними дугами руки вверх,

Выдох – дугами наружу руки вниз, произнося звук «р»

3 раза

«Ревут моторы»

Вдох носом,

Выдох длиннее вдоха

Укрепление мышц ног и плечевого пояса.

Увеличение подвижности грудной клетки.

Развитие координационных способностей и внимания.

5) И. п. – стойка на коленях, палку вниз.

1 – сед на пятках, палку вверх,

2 – и.п.

3 – сед на пятках, палку наклонно вправо,

4 – и.п.

5 – сед на пятках, палку наклонно влево,

6 – и п.

6 раз

Руки в локтях не сгибать, спину держать ровно, пятки  и колени вместе.

Укрепление мышц живота, ног, рук и плечевого пояса.

6) И.п. – лёжа на спине, ноги на стопах,  палку вверх.

1 – поднять таз от пола,

2-3 – держать,

5 раз

Стопы и колени вместе, руки и  лопатки прижаты к полу. «Строим пантонный мост».

Укрепление ССС, мышц стопы. Развитие скоростно-силовых качеств.

4 – и.п.

7) ходьба по гимнастической палке, чередуя с прыжками через палку вперёд назад.

1 мин.

Следить за работой рук при ходьбе. При прыжках руки на поясе.

Увеличение жизненной ёмкости лёгких.

8)Дыхательное упражнение.

Скользящие шаги по палке вправо-влево, руки за спину.

Вдох, вдох, вдох!

Выдох, произнося звук «м»

3 раза

30 сек

«Лыжники - разведчики».

Следить за осанкой, выдох длиннее вдоха.

Организовать детей для выполнения ОВД.

- Команда «Палку – «ружьё» на плечо!». «Направо!». «В обход шагом марш!»

- Построение в шеренгу посредством команд «На месте – марш!». «Стой!». «Налево!».

Палку на правое плечо.

«Начинаем подготовку!

  Выходи на тренировку!»