Проект по физической культуре "Будем мы с водой дружить!"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Титаренко Марина Вячеславовна

Проект был реализован совместно с воспитанниками и педагогами подготовительной к школе группы № 112 в учебном году 2017-2018

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Картинки по запросу водные виды спорта вектор 

«БУДЕМ МЫ С ВОДОЙ

ДРУЖИТЬ!»

Проект совместной деятельности детей подготовительных групп, педагогов и родителей

Разработчик:

Инструктор по ФК

Титаренко М.В.

Картинки по запросу водные виды спорта вектор

Проект «Будем мы с водой дружить!»

(совместная деятельность детей, родителей и педагогов в подготовительных группах)

Тип проекта: краткосрочный (познавательно-игровой).

Сроки проекта: октябрь 2017г. (1 раз в неделю).

Участники проекта:

- воспитатели, специалисты ДОУ;

- дети подготовительных к школе групп;

- инструктор по плаванию;

- родители.

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель проекта: сформировать у детей представление о многообразии водных видов спорта: (плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, гребля, парусный спорт, водное поло и т.д.). Выявить способности и интересы детей.

Задачи проекта:

Оздоровительные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- прививать навыки закаливающих процедур;

- соблюдать правила личной гигиены;

- следить за техникой при выполнении упражнений.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к водным видам спорта;

- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, эмоциональную отзывчивость;

- формировать уважительное отношение к спортсменам и их достижениям, желание быть похожими на них.

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- умения и навыки индивидуальной и групповой работы;

- умения и навыки выполнения плавательных движений;

- внимание, логическое мышление.

Образовательные:

- создать у детей представление о многообразии водных видов спорта,  соревнованиях  мирового и европейского уровня;

- закреплять знания детей о различных соревнованиях по водным видам спорта;

- расширить знания о водных видах спорта, выдающихся российских спортсменах;

- закреплять в речи слова: олимпиада, чемпионат Мира, чемпионат Европы, эмблемы водных видов спорта, мировой рекорд, олимпийский рекорд, пьедестал.

Ожидаемые результаты проекта:

- популяризация ЗОЖ;

- развитие интереса к занятиям водными видами спорта;

- совершенствование плавательных умений и навыков, через организацию спортивно-развлекательных мероприятий;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, умения работать в команде;

- способствовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми;

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, спортивного поведения, умения корректно конкурировать;

- пополнить, с помощью родителей,  образовательное пространство группы

(книги, изображения, презентации и др.);        

- способствовать повышению эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

ПУТИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

Этапы

проекта

Сроки реализации

Содержание работы

Место проведения

Подготовительный

1-2 недели

1. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Будем мы с водой дружить!».

2. Оказание консультативно помощи педагогам.

3. Беседа с детьми на тему:

- «Что такое Олимпийские Игры?» и др. значимые соревнования?

- Какие водные виды спорта вы знаете? (просмотр презентации)

- О каких выдающихся спортсменах вы можете рассказать? (небольшие сообщения детей, подготавливают совместно с родителями).

4. Подготовка иллюстраций на тему «Водные виды спорта»

В группе

Основной

3 неделя

1. Спортивное развлечение в бассейне «Незнайка в Спортландии!»

Бассейн ДОУ

Заключительный

4 неделя

1. Выставка рисунков

2. Фотовыставка проектной деятельности

В группе

Оборудование, инвентарь: презентация «Водные виды спорта», доски для плавания, мячи, колобашки, тонущие игрушки, костюм Незнайки

Развлечение в бассейне «Незнайка в Спортландии»

(подготовительная группа)

Дети под музыку входят в зал.

Инструктор по плаванию: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну «Спортландия». Кто знает, что это за страна такая? Да, верно, это страна различных видов спорта. Сегодня мы посетим ее часть, которая расскажет нам о водных видах спорта.

Инструктор по плаванию: Перед нашим путешествием гам необходимо немного размяться.

Проводится сухая гимнастика:

К речке быстрой мы спустились,

(Шаги на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклон вперед.)

Раз, два, три, четыре –

(Хлопки в ладоши.)

Вот как славно освежились.

(Встряхивания руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это БРАСС.

(Круговые движения руками перед грудью. )

Одной, другой – это КРОЛЬ.

(Руками по очереди вперед.)

Все, как один, плывем, как ДЕЛЬФИН.

(Двумя руками вперед.)

Вышли на берег крутой и отправились домой.

(Шагаем на месте.)

В бассейн вбегает Незнайка.

Незнайка: Подождите, подождите, я тоже хочу в волшебную страну. Там можно лениться, валяться в постели целый день и ничего не делать.

Инструктор по плаванию: Нет, Незнайка, не угадал. «Спортландия» – это такая страна, где все занимаются спортом, проводят различные соревнования, там очень интересно.

Угадай, о каком из водных видов спорта идет речь?

Здесь купаться и зимой

Сможем запросто с тобой.

Здесь научат нас нырять.

Как то место нам назвать?

(Бассейн)

В небо ласточкой вспорхнёт,

Рыбкой в озеро нырнёт.

(Прыжки в воду)

Дети прыгают в воду с бортика бассейна

        

Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут?

(Гребля)

Идут, изображая руками весла.

Вот суденышки бегут,

Вправо-влево, там и тут,

Люди ими управляют,

С ветром по волнам гуляют.

(Парусный спорт)

Идут на носках, руки изображают парус над головой.

По водным дорожкам

Плывут наши ассы,

То баттерфляем,

То кролем, то брассом.

(Плавание)

Плывут.

Красавицы в бассейне перед нами

Все вниз головой, а вверх – ногами

(Синхронное плавание)

Различные элементы (винт, кувырок в воде и т.п.)

Игроки за мяч сражаются:

Атакуют, защищаются,

Бьют прицельно по воротам

Слева, справа, с разворота.

Гол забьют, кричат: «Ура!»

Но проводится игра

В бассейне, а не на поле.

И называется

(Водное поло)

Чтобы плавать было легче –

Пристегни к ногам их крепче.

Смело воду загребают,

Плавать людям помогают.

(Ласты)

Чтоб спокойно под водой

Созерцать весь мир морской,

И придумано оно –

С длинной трубочкой стекло.

(Маска и трубка для подводного плавания)

Незнайка отвечает невпопад.

Дети отгадывают загадки и изображают отгадки.

Незнайка: А для чего мне заниматься спортом? Мне и так хорошо.

Инструктор по плаванию: Ребята, объясните Незнайке для чего нужно заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть здоровыми, закаленными, не болеть, быть стройным, красивыми, сильными и хорошо учиться в школе.

Инструктор по плаванию: Ну, что, ты с нами?

Незнайка: Ну, не знаю…Ладно…А чему я должен научиться? Я ж учиться страх, как не люблю…

Инструктор по плаванию: Ребята, покажем Незнайке, что нужно уметь, чтобы научиться плавать.

Задание 1.

Задержка дыхания, игра «Кто дольше?»

А ты, Незнайка, пока потренируйся на берегу.

Задание 2.

Лежать на воде (спине/груди).

Незнайка коряво изображает что-то на берегу.

Задание 3.

Скользить (спина/грудь).

Задание 4.

Нырять. Игра «Водолазы».

Незнайка проводит.

Задание 5.

Вот чему мы научились.

Плавание наперегонки парами.

Незнайка: А это что еще за штуковина? (показывает доску для плавания)

Дети: объясняют, показывают применение.

Незнайка: А это что еще за штуковина? (показывает колобашку)

Дети: объясняют, показывают применение.

Незнайка: Вот это здорово!  Я даже не представлял, что вы, ребята, так много всего умеете. Вы ловкие, сильные и смелые! Мне очень понравилось в волшебной стране, я тоже стал сильный, ловкий и смелый.

А хотите я с вами поиграю?

Дети: Хотим.

Проводится игра «Ловишка с нырянием». Незнайка в роли ловишки.

Инструктор по плаванию: Время нашего путешествия подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садитесь на наши торпедные катера, включаем двигатели и в путь.

Упражнение «Торпеда» (спина/грудь)

Инструктор по плаванию: Ну, вот мы и дома. Незнайка, я думаю, ты теперь всегда будешь заниматься спортом и обязательно научишься плавать. А если тебе станет скучно, приходи к нам, мы всегда тебе рады.

До свидания.

Незнайка прощается и уходит.

Инструктор по плаванию: Ребята, давайте вспомним, с какими видами спорта мы сегодня познакомились? Какие бывают соревнования? Назовите знаменитых российских спортсменов.

Дети отвечают на вопросы. Читают стихотворения по данной теме.

Инструктор по плаванию: «Спортландия» прощается с вами, ребята. Она будет ждать вас в гости снова и познакомит с другими видами спорта.

Дети выходят из бассейна. Принимают душ и уходят в раздевалку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОДНЫЕ ВИДЫ СПОРТА

Слайд 2

СЕРФИНГ Это катание на волне с применением технических средств: досок для сёрфинга различного формата, либо коротких ласт и специальных перчаток

Слайд 3

ВИНД СЕРФИНГ Водный вид спорта с использованием специальной лёгкой доски из плавучего материала. Доска приводится в движение парусом.

Слайд 4

КАЙТСЕРФИНГ Основой этого вида спорта является движение на доске, управляемой с помощью воздушного змея.

Слайд 5

ВОДНЫЕ ЛЫЖИ Передвижение по поверхности воды на специальной формы лыже, удерживая в руках трос, соединённый с катером или другим плавательным средством.

Слайд 6

ПРЫЖОК С ТРАМПЛИНА На соревнованиях выполняются прыжки с трамплина (1 и 3 метра) и вышки (5, 7 и 10 метров). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения).

Слайд 7

ПЛАВАНИЕ Метод передвижения человека в воде, который не подразумевает контакт с дном.

Слайд 8

СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ Синхронное плавание представляет собой смесь гимнастики, акробатики и плавания.

Слайд 9

ПОДВОДНОЕ ПЛАВАНИЕ Базовое снаряжение пловца состоит всего из трёх предметов и позволяет нырять на задержке дыхания: ласты, маска, трубка

Слайд 10

ДАЙВИНГ Это плавание под водой с аквалангом, обеспечивающим автономный запас воздуха (или иной газовой смеси) для дыхания под водой на 20-360 минут, в зависимости от глубины,

Слайд 11

ФРИ-ДАЙВИНГ Погружение под воду без специальных аппаратов. Подводное плавание на задержке дыхания, так можно пробыть под водой 5 минут.

Слайд 12

ПОДВОДНАЯ ОХОТА Подводная охота — водный вид спорта, культивируемый во многих странах мира. Подводная охота происходит на задержке дыхания, ныряльщики берут с собой обычно подводное ружьё или пику.

Слайд 13

ЗИМНЕЕ ПЛАВАНЬЕ Плаванье в открытых водоёмах с холодной (от 4 до 16 градусов) и ледяной (4 градуса и ниже) водой. Температура морской воды в зимнее время может опускаться до минус 2 градусов.

Слайд 14

ВОДНОЕ ПОЛО Командный вид спорта с мячом, в котором две команды стараются забросить гол в ворота соперника. Игра при этом проходит в бассейне с водой.

Слайд 15

ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ Активный гребной вид водного спорта с использованием байдарок. Люди плывут на байдарках (узкие лодки) по горной реке и активно гребут веслами.

Слайд 16

Гребля на каноэ Гребец стоит в каноэ на одном колене.

Слайд 17

Парусный спорт Вид спорта, в которых спортсмены соревнуются, используя снаряжение, главным образом, лодки и суда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по физкультурно- оздоровительной работе "С водой дружить - здоровым быть!"

В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья дете...

Проект по здоровьесбережению с детьми раннего возраста «МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»

Проект по здоровьесбережению с детьми раннего возраста «МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»...

Проект в группе раннего возраста «Мы с водичкой дружим»

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш &nda...

Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Мы дружим со спортом». 2021 год

Цель проекта.Улучшение  физического развития детей, сохранение  и укрепление  их здоровья.Задачи проекта:Для детей:1.Создать среду, обеспечивающую охрану  и  укрепление здоров...

проект по физической культуре "Мы со спортом очень дружим"

Проект "Мы со спортом очень дружим" создан для закрепления летних видов спорта...

Проект в первой младшей группе тема: «Мы с водичкой дружим»

Проект в первой младшей группе тема: «Мы с водичкой дружим»...

Проект «Мы с водичкой дружим» в 1-й младшей группе

Проект«Мы с водичкой дружим»в 1-й младшей группе...