"Зимние забавы"
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Черникова Елена Валентиновна

Задачи:

1.     Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение праздника.

2.     Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретённые на физкультурных занятиях.

3.     Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

4.     Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy_dlya_starshih.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние забавы»

Спортивный праздник для старших дошкольников (5-7 лет)

Подготовила и провела инструктор

по физической культуре

Черникова Елена Валентиновна                      

Москва


Задачи:

  1. Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение праздника.
  2. Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретённые на физкультурных занятиях.
  3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
  4. Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.

Оборудование:

1. Снежки (мягкие клубочки).

2. Воротца – 2 шт., клюшки – 2 шт., шайбы – 2шт.

3. Ленточки (косынки) – 6 шт., буйки – 2 шт.

4. Ледянки – 2 шт.

5. Мягкие модули (по 5 шт. для каждой команды).

6. Валенки – 1 пара.

7. Лыжи короткие – 2 пары.

8. Мячи малые – 2 шт.

Действующие лица:

Ведущий – инструктор по физкультуре.

Воспитатели групп

Ведущая

                 Эй, ребята-дошколята!

                 К нам на праздник поспешите

                 Зиму снежную встречать,

                 Веселиться да играть!

                 Показать своё умение,

                 И сноровку, и терпение,

                 Всех на праздник мы зовём,

                 Приходите, очень ждём!

                 Проведем спортивный праздник,

                 Пусть сердит Мороз-проказник!

                 Мы Мороза не боимся,

                 В спорте с холодом сразимся!

1-й ребёнок

                Пришла зима, кружится снег,

                Казалось бы — и всё, такая малость.

                Однако ж настроенье поднялось,

                И всё уныние куда-то подевалось.

2-й ребёнок

                Светло-пушистая, снежинка белая,

                Какая чистая, какая смелая!

                Дорогой бурною легко проносится,

                Не в высь лазурную, на землю просится.

Ведущая

Дорогие дети, нам повезло, мы с вами живём не на острове, затерянном где-то в Тихом океане, где круглый год стоит жара в 50 градусов. У нас в России есть совершенно замечательное время года — зима. Это время, когда вокруг нас стоят деревья, словно замороженные каким-то волшебником и сплошь усыпанные серебряным инеем, когда на стеклах домов дедушка Мороз рисует фантастические узоры. А ещё мы любим зиму за то, что она покрывает дорожки снегом – пройдёшь по такому покрытию и слышишь: хруп-хруп-хруп. Словно кусочки сахара похрустывают под ногами. Правда, замечательно?

3-й ребёнок

       С неба сыплются снежинки на деревья и дома,

       Объясните нам, ребята, чем вам нравится зима?

4-й ребёнок

       Если к нам пришла зима, будет в снеге кутерьма,

       Будет ёлки новоселье, снова праздник и веселье.

5-й ребёнок

       Хоть коротковаты зимние деньки,

       Любят все ребята лыжи и коньки.

6-й ребёнок

      Мы на санках мчимся быстро,

      Мы — спортсмены, хоккеисты.

7-й ребёнок

     Крошкою снежною окно запорошено,

     Словно вьюгою стекло заворожено.

     В бахроме береза белая сама.

     Вот, ребята, чем нам нравится зима.

Потешка (Выполняется по показу инструктора по физкультуре (3—4 раза)).

Ведущая

Мы похлопаем в ладошки.

Дети хлопают 4 раза.

Мы потопаем немножко.

«Топотушки».

Мы наклонимся сейчас.

2 наклона вперёд.

И подпрыгнем восемь раз!

8 прыжков.

Слепим мы сейчас снежок.

Лепят снежок (берут мягкий клубочек)

Берегись-ка, мой дружок!

Кидают снежками друг в друга. (Детей надо предупредить, чтобы не целились в лицо.)

Ведущая

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.

Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.

И послушайте, ребята, первое задание.

Вам придётся эту цель сбить сейчас снежком.

Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

1-я эстафета: «Самый меткий стрелок».

Оборудование: 2 кегли напротив каждой команды (расстояние 2 – 3 метра), снежные комочки (мягкие клубочки).

Ведущая показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, ещё не отпуская из неё снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.

2-я эстафета «Веди шайбу»

Оборудование: воротца – 2 шт., клюшки– 2 шт., шайбы– 2.

Ведущая

         Хоккей — игра отличная!

Да и площадка есть приличная!

Сейчас капитаны по клюшке возьмут

И шайбу в ворота успешно забьют!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру — хоккей? (Ответы детей: «Да, видели»). Чем отличается эта игра от многих остальных? (Далее дети дают посильные ответы, которые ведущая расширяет своей дополнительной информацией. Ответы детей: «В хоккей играют не на траве или естественном снежном поле, а на специально залитой и подготовленной площадке — хоккейном поле. Цель этой игры — забить шайбу в ворота команды противника. Шайба — это плоский круглый предмет, по внешнему виду напоминающий круглую котлетку. Игроки в этой игре при забивании шайб действуют не руками, а специальным предметом — клюшкой. Клюшка — специальная плоская палка с загнутым с одной стороны концом.).

Ведущая устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку из своей колонны.

Расстояние от точки броска до ворот может достигать 2 - 2,5 метра.

3-я эстафета «Гонки на трёх ногах»

Оборудование: 6 ленточек (косынок), буйки – 2 шт.

Двум игрокам, стоящим рядом, связывают вместе по одной ноге (правую ногу одного с левой ногой другого). Ноги связывают примерно под коленями. Ведущая даёт задание, указывая линии старта и финиша. Пары выстраиваются на линии старта и по команде ведущего бегут к указанной линии финиша. Побеждает та пара, которая первая пробежала нужный отрезок пути за кротчайшее время.

Слово предоставляется жюри

Конкурс загадок: «Загадки с подвохами».

Ведущая: Сейчас я загадаю детям загадки. Загадки эти не простые, а с подвохами. Смотрите, не ошибитесь. (Загадываются загадки с подвохами. Воспитатели помогает детям не ошибиться в произнесении ответа.)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… (белка).

В малине понимает толк

Хозяин леса, бурый… (медведь).

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит… (дятел).

Хвост веером, на голове корона,

Прекрасней нету птицы, чем… (павлин).

Слово предоставляется жюри

Ведущая. Следующая наша эстафета будет связана с мячом.

4-я эстафета «Гонки на ледянках»

Дети встают парами в две команды. Перед первой парой стоят ледянки, по сигналу первые участники эстафеты начинают выполнять задание девочки садятся на ледянки, а мальчики везут их до линии финиша, за линией финиша меняются местами (девочки везут мальчиков до линии старта), передают ледянки следующей паре участников.

5-я эстафета «Кто дальше бросит валенок»

Участвуют две команды. Первые участники держат в руке валенок. По свистку капитаны выполняют замах и стараются кинуть валенок как можно дальше. Когда валенок приземлится отмечается кто кинул дальше. Валенок передаётся следующему участнику эстафеты. В конце подсчитывается количество дальше долетевших валенок.

Слово предоставляется жюри

6-я эстафета «Гонки на лыжах»

Участвуют две команды. Первые участники надевают лыжи. По свистку начинают скользящим шагом скользить до линии финиша. После пересечения линии финиша участники снимают лыжи, берут их в руки и бегом возвращаются в свою команду и передают лыжи следующему участнику эстафеты.

7-я эстафета «Передай мяч»

Участвуют две команды. Первые участники держат в руках малый мяч. По сигналу дети начинают бег до линии финиша и кладут мяч в круг, нарисованный на снегу, огибают его и возвращаются в свою команду, передают эстафету второму участнику. Второй участник эстафеты бежит до круга, берёт мяч, огибает круг и возвращается в свою колонну, передаёт мяч третьему участнику соревнований.

8-я эстафета «Возведи крепость»

Оборудование: мягкие модули (по 5 шт. для каждой команды).

Перед каждой командой на линии старта по пять «строительных материалов». Первый участник бежит и берёт одну деталь, ставит её на линию финиша, возвращается и передаёт эстафету второму…, последний бежит и строит крепость.

Воспитатели помогают  детям в строительстве крепости.

Подвижная игра «Два Мороза»

Слово предоставляется жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...