Методика обучения прыжкам в длину с места детей дошкольного возраста
статья по физкультуре на тему

Артемук Ирина Вячеславовна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_pryzhka_v_dlinu_s_mesta.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА

 Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп имеют значительное сходство.

 Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление

 

 clip_image006

Умением прыгать в длину с места дети самостоятельно овладеть не могут. При специальном же обучении этому движению дети довольно быстро усваивают его. В возрасте 2,5 лет дети прыгают в длину с места на расстояние от 10 до25 см, к 3 годам — на расстояние 25—40 см. За этот период происходят и значительные качественные изменения: появляется энергичный толчок, приседание перед прыжком, приземление на две ноги.

 В последующие годы у ребенка быстро совершенствуется навык прыжка, его качественные и количественные показатели.

 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С МЕСТА

 

 

Возраст

 

Особенности выполнения движения детьми

 

Программные требования

 

Педагогические требования при обучении движениям

 

Младший дошкольный возраст

 

Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук. Приземляются тяжело на всю ступню

 

Учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени.

 

Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги

 

Учить реагировать на ориентиры

 

Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги

 

Средний дошкольный возраст

 

У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня

 

Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук

 

Учить поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперёд

 

Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким.

 

Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками

 

Старший дошкольный возраст

 

Дети не умеют группировать в полёте и выносить ноги вперёд. Не умеют рассчитывать точность приземления в определённое место

 

Учить детей рассчитывать точность приземления в определённое место

 

Учить группировать в полёте и выбрасывать вперёд ноги

 

Соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть

 

Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения.

 

При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удерживать равновесие при глубоком приседе

 

 

Обучение детей 3 лет прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т. д.). В этом возрасте они уже хорошо понимают словесные указания, которые даются в доступной для них форме, и могут точно повторить показанное им движение. Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10—15 см), выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что является необходимой основой для овладения правильной структурой движения.

 

Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление. Для правильного и быстрого овладения этими элементами рекомендуется применять подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики:»; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики»,и т. д.

 

Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.

 

 

Дошкольникам 4 лет данное движение уже знакомо. Поэтому перед ними ставится задача добиться более высокого качества прыжка. Как и в предыдущей возрастной группе, ребёнок прыгает через «ручеек», ширину которого увеличивают до 40—50 см. Отдельные элементы прыжка совершенствуют в ходе целостного выполнения движения.

 

 

Дети 5 лет совершенствуют прыжок с помощью таких упражнений: прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60—70 см; прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4—6 подряд). При этом нужно помнить, что движение у ребенка получается лучше, когда он отталкивается не в полную силу. Поэтому расстояние между лентами «ручейка» увеличивают постепенно, регулируя этим усилия детей во время отталкивания.

 

 

Для детей 6—7 лет наиболее сложным элементом в данном движении является приземление. Стараясь прыгнуть подальше, ребенок отталкивается с максимальным усилием и, выбрасывая ноги вперед (в заключительной стадии полета), приземляется жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому основное внимание акцентируют на мягком и устойчивом приземлении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

Игровые методики на занятиях спортом как фактор развития детей дошкольного возраста.

Игровые методики на занятиях спортом как фактор развития детей дошкольного возраста.  Почётный работник общего образования,инструктор высшей квалификационной категориипо физической культуреГ...

Игровые методики на занятиях спортом как фактор развития детей дошкольного возраста.

Игровые методики на занятиях спортом как фактор развития детей дошкольного возраста....

Презентация на тему: «Педагогические условия реализации формирования основ и правил поведения в общественных местах детей дошкольного возраста»

•1. Актуальность темы, мотивация её выбора.•2. Противоречия и их обусловленность педагогической практикой на современном этапе.•3.Механизм реализации выдвинутых идей.•4. Полученный или прогнозируемый ...

Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах дошкольного возраста

Материал содержит в себе рекомендации педагогам ДО по методике обучения дошкольников ощеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах....

КОНСПЕКТ НОД ПО ТИПУ «СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОБУЧЕНИЕ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С МЕСТА» МОДЕЛИРОВАНИЕ

Конспект НОД представляет собой обучение детей прыжкам в длину с места, используя наглядные картинки-модели для лучшго восприятия техники прыжка....