Проект "Мой друг - мяч"
проект по физкультуре на тему

Жижина Мария Егоровна

Проект "Мой друг - мяч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 571402.docx42.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

для детей старшего возраста

«Мой друг - мяч»

Проект  

«Мой друг -  мяч»

для детей старшего возраста

  1. Тип проекта: Познавательно – игровой.
  2. Участники проекта: Жижина Мария Егоровна – инструктор по физической культуре, дети старшего возраста и их родители, воспитатели.
  3. Вид  проекта – долгосрочный.
  4. Сроки проведения – октябрь 2017г. – май 2018 г.
  5. Тема проект - «Мой друг мяч».
  6. Актуальность деятельности

Игры с мячом являются крайне интересным видом деятельности, но в то же время одним из самых сложных, что обусловлено недостаточной координацией движений, а также слабо развитой мелкой моторикой пальцев и кистей рук детей.

Движения пальцев и кистей рук имеют огромное значение для развития функций мозга ребенка. Разнообразие движений обуславливает объем двигательных сигналов, и чем они разнообразнее, тем интенсивнее проходит накопление информации, и как результат -  интеллектуальное развитие ребенка.

Мяч для ребенка является предметом увлечения с первых лет жизни. Игры с мячом способствуют общей двигательной активности, развивают координацию, глазомер, смекалку.

Движения рук положительно влияют на развитие речи ребенка. Упражнения и игры и с мячом развивают быстроту реакции, ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска.

Игры с мячом положительно влияют на здоровье детей, они усиливают работу внутренних органов организма, а также улучшают обмен веществ и развивают мышечную силу.

Необходимо отметить, что в связи с тем, что не все дети могут посещать спортивные залы, игры с мячом позволяют педагогу обучать детей элементам спортивных игр на занятиях в детском саду.

  1. Цель

Цель проекта – обучение детей хорошему владению мячом, а также начальное обучение элементам спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол).

  1. Задачи проекта
  • Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча.
  • Знакомство с элементами спортивных игр.
  • Знакомство с художественной литературой по разным видам спорта.
  • Организация проведения совместного спортивного досуга.

  1. Принципы
  • Комплексность использования всех средств физического воспитания.
  • Систематичность и последовательность.
  • Индивидуально- дифференцированный подход.

  1. Условия реализации проекта
  • Реализация здоровье сберегающих технологий.
  • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
  • Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.
  • Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
  • Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
  • Реализация различных форм систематической работы с родителями.

  1. Ожидаемые результаты
  • Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.
  • Улучшение показателей физического развития и эмоционального состояния детей.
  • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года).
  • Совершенствование навыков самостоятельности детей.
  • Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

  1. Ресурсное обеспечение проекта:
  • Конспекты оздоровительных мероприятий и спортивных досугов.
  • Физкультурный зал, спортивная площадка.
  • Методическая литературы.

  1. Этапы и механизмы реализации проекта

Познавательно – игровой проект «Мой любимый мяч» состоит из несколько этапов.

Этап 1 – подготовительный, в процессе которого проводится исследование уровня владения родителями и детьми информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча.

Для того чтобы выяснить уровень владения информацией проводится анкетирование родителей, которое позволяет определить степень информированности родителей о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним.

 С детьми проводится беседа «Мои домашние игры», которая позволяет определить уровень оснащённости домашней среды и процент активного отдыха в условиях семейного воспитания.  Беседа с воспитанниками позволит определить формы работы, основные направления деятельности и уровень их заинтересованности.

Этап 2 - практический этап, предполагающий проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей, открытые занятия по обучению детей элементам спортивных игр с мячом.

Этап 3 – итоговый этап, в процессе которого проводится анализ эффективности реализации проекта, определяется уровень мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей на основе активного отдыха с использованием спортивного инвентаря, проводятся праздничные мероприятия с участием детей и родителей, спортивный досуг «Мой веселый звонкий мяч» и другие мероприятия. Кроме того, в рамках данного этапа проводится спортивный семейный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья».

  1. План реализации проекта

Этап

Период проведения

Мероприятия

1 - подготовительный

октябрь

- определение целей и задач проекта;

- проведение анкетирования родителей;

- знакомство родителей с целями, задачами и направлениями реализации проекта,

- дискуссия с родителями «Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием мяча»

- беседа с детьми «Мои домашние игры»;

- знакомство детей с направлениями деятельности по реализации проекта

2 – практический

ноябрь - март

- знакомство детей с историей возникновения мяча;

- работа детей с раскрасками «Мяч в игре»;

- беседа с детьми «Какие мячи есть в спортивном зале и в группе»;

- проведение игровых ситуаций на занятиях и прогулках;

- выполнение детьми упражнений в зале с элементами различных видов спорта: баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис

3 – итоговый

март - апрель

- проведение анализ эффективности реализации проекта;

- определение уровня мотивации к здоровому образу жизни;

- проведение спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч»;

- проведение спортивного досуга «Школа мяча»;

- реализация спортивного семейного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...