Здоровей-ка в фиолетовом лесу. Морское путешествие
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Капусткина Татьяна Тимофеевна

НОД в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Физическое развитие»

в средней группе

«Здоровей-ка в Фиолетовом лесу»

Составила:

Капусткина Татьяна Тимофеевна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ д/с №36, г. Калининград

Цель:  формировать у детей  интерес  и  ценностное  отношение к занятиям физической  культурой; продолжать обогащать двигательный  и познавательный опыт детей; развивать  ловкость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Форма одежды детей: облегчённая (шорты, футболки с короткими рукавами, носки)

Оборудование:  набивные мячи, набивные кольца, мешочки с песком, массажные коврики, ребристый «мостик», ленточки, коврики со «следочками» - «геометрическими фигурами», массажные мячи, султанчики для выполнения дыхательной гимнастики.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети входят в зал, их встречает кукла  Здоровей-ка.

Здоровей-ка: «Здравствуйте, ребята!» Я мальчик. А зовут меня - Здоровей-ка. Я живу в необычном лесу – Фиолетовом. Я хочу пригласить вас  на стадион Фиолетового леса, чтобы научиться быть здоровыми и крепкими.

Здоровей-ка:  «Чтоб здоровым, крепким быть, надо развиваться. И для тела и души. Спортом заниматься».

Я приглашаю  вас пойти вместе со мной в сказочный Фиолетовый лес  и встретиться с моими друзьями.

Основная часть:

 1. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках. Руки  вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Полоса препятствий – ходьба с перешагиванием по «кочкам» (через набивные мячи). Ходьба через ручеек по «камушкам» (наступая на мешочки с песком).  Ходьба по веревке, приставляя пятку к носку.

2. Здоровей-ка: «Вы чувствуете лицом и руками – нас встречает ветерок» (дети берут ленточки, бег врассыпную с ленточками в руках, огибая лежащие на полу набивные обручи). Бегаем легко, не наталкиваясь друг на друга (встают в круг).

3. Выполнение дыхательных упражнений: «Веселые султанчики» (дети встают в круг)

4. Здоровей-ка: «А сейчас нас ждет ещё одно чудо Фиолетового леса!» Звучит музыка и появляется  Фея Фиалка.

Фея Фиалка: «Здравствуйте, ребята, здравствуй,  Здоровей-ка».

Я,  Фея Фиалка  и рада видеть Вас у нас в Фиолетовом лесу. Послушайте,  Я расскажу вам сказку. Садитесь на полянку  с фиолетовой травой и слушайте:

«Жил-был Фиолетовый лес. Это был не просто Фиолетовый лес, а поющий лес. Березы там пели – нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов, пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые. Вот какой чудесный Фиолетовый лес».

Ребята, а у меня есть друзья – Гусь - капитан и матросы – Речкин,  Морейкин,   Озеркин. У лягушат есть любимая игра. Они в нее часто играют.

5. Хороводная игра «В Фиолетовом лесу».

Дети выполняют пальчиковый игротренинг и движения имитационного характера.  (Летают, как пчелка Жужа, плетут паутину, как паук Юк,  отходят назад, как краб-крабыч).

Гусь - капитан: Ребята, а вот Здоровей-ка мне сообщил, что кораблики лягушат - моряков «Брызг - брызг» не готовы к плаванию,  поможем лягушатам  развесить флажки на мачты корабля.

Сейчас я превращу Вас в лягушат - моряков и мы поиграем.  

6. Подвижная игра «Лягушата».

Фея Фиалка:     «Давайте пройдем вместе по «геометрической дорожке», «по ребристому мостику» и начнем развешивать.

Фея Фиалка: «Ребята, за  вашу помощь, я подарю Вам подарок – сюрприз, необычные массажные мячи – ежики.

7. «Ежики»  (упражнение с массажными  мячами – ежиками).

Звонит Телефон. «Хорошо  мы сейчас возвращаемся» отвечает Фея по телефону.   (Фея обращается к детям)

 

Заключительная часть:

Фея Фиалка: - Ребята, позвонила,  заведующая  детским  садом и напомнила, что пора возвращаться домой. Вы были сегодня ловкими, дружными, весёлыми, помогли лягушатам, мы ещё с Вами встретимся в моём Фиолетовом лесу. Пойдемте, я вас провожу в группу  по короткой  дорожке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровейка в Фиолетовом лесу Морское путешествие МАДОУ Д/С № 36 НОД в младшей группе Инструктор по физической культуре: Капусткина Татьяна Тимофеевна

Слайд 2

Цель : формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Продолжать обогащать двигательный и познавательный опыт детей. Задачи .: Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, скорость, сила). Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручка). Развивать умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: набивные мячи и кольца, мешочки с песком, массажные коврики, ребристый мостик, ленточки, коврики со следами – геометрическими фигурами, массажные мячи.

Слайд 3

1. Вводная часть: Дети входят в зал. Их встречает капитан Здоровейка. Здоровейка: Здравствуйте, ребята! Я – капитан Здоровейка. Я хочу пригласить вас в морское путешествие. А отправимся мы на стадион необычного сказочного Фиолетового леса. Вы хотите быть крепкими, сильными и здоровыми? Дети: Да! З.: Чтоб здоровым, крепким быть Надо развиваться. И для тела и души Спортом заниматься.

Слайд 4

Согласны? Ну, тогда шагом марш за мной в Фиолетовый лес навстречу к моим друзьям и приключениям! * корригирующая ходьба (на носках, на пятках); *различные виды ходьбы и бега (полоса препятствий, ходьба по кочкам (через набивные мячи), через ручеёк (по камушкам – мешочкам с песком), ходьба по веревке, приставляя пятку к носку). - Вот подул морской бриз – лёгкий ветерок? Бег врассыпную с султанчиками в руках, огибая набивные обручи « змейкой » . Встают в круг. Выполнение дыхательных упражнений с султанчиками.

Слайд 5

Различные виды ходьбы и бега

Слайд 6

Выполнение дыхательных упражнений с султанчиками.

Слайд 7

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: З.: Ну вот мы и на корабле, отправляемся в Фиолетовый лес. ОРУ с движениями имитационного характера на корабле : -потягивания (определяем направление путешествия); - упражнения для развития плечевого пояса (плавание); - упражнения для укрепления мышц спины (наклоны в стороны, вниз – драим палубу); - для ног (приседания – прячемся от пиратов); - восстановление дыхания.

Слайд 8

ОРУ с движениями имитационного характера на корабле:

Слайд 9

З.: Ребята, мы прибыли в Фиолетовый лес, располагайтесь на Фиолетовой полянке, закройте глаза, не подглядывайте, сейчас произойдёт чудо. Под музыку появляется фея Фиолетового леса – Фиалка. Ф.: рассказывает сказку о жителях Фиолетового леса. А ещё у меня есть друзья капитан Гусь и матросы – лягушата – Речкин , Морейкин и Озёркин . Они очень любят играть в игру « Ручейки и озёра » .

Слайд 10

Подвижная игра « Ручейки и озёра » Дети делятся на четыре команды (по цвету кружочков) – это ручейки. По команде « Ручейки побежали! » - дети бегут друг за другом. По команде « Озёра! » - останавливаются, берут друг друга за руки, делают 4 круга – это озёра. Выигрывают те, кто выстроится в круг быстрее. В конце игры звучит команда « Море! » - все дети объединяются в общий круг.

Слайд 11

Конструирование корабликов (по схемам из конструктора Воскобовича )

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика « Лодочка » Две ладони я прижму (ладони соединить лодочкой). И по речке поплыву. Две ладони, друзья, - (волнообразные движения руками) Это лодочка моя. Паруса я подниму, (поднять выпрямленные ладони вверх) Синим морем поплыву. А со мною по волнам (волнообразные движения) Плывут рыбки (двумя ладонями имитировать движения рыб) Тут и там.

Слайд 13

ОВД имитационного характера « Жители Фиолетового леса »: летают, как пчёлка Жужа ; плетут паутину, как паук Юк ; пятятся назад, как К раб-крабыч . Проходят по геометрической дорожке, по ребристому мостику и помогают лягушатам развесить флажки на мачту корабля. Ф.: У меня есть для вас сюрпризы, необычные массажные мячи – ёжики. Дети перекатывают « ёжиков » в ладонях.

Слайд 14

(звонит телефон) З.: Ребята, позвонила Светлана Александровна – заведующий и напомнила, что пора возвращаться в детский сад. Вы сегодня были ловкими, дружными, весёлыми, помогли жителям Фиолетового леса. А теперь пора прощаться … 3. Я покажу вам короткую дорожку в вашу группу. Заключительная ходьба с выполнением упражнений для рук и плечевого пояса.

Слайд 15

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Викторина по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Путешествие по Фиолетовому лесу» (с использованием игр Воскобовича)

Викторина с участием родителей по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе. Тема "Путешествие по Фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр Воскобовича. В викторине ...

Образовательный, творческо-исследовательский проект "Путешествие по сказкам Фиолетового леса"

Долгосрочный проект  по созданию условий для развития сенсорной культуры детей раннего возраста в игровой деятельности....

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект НОД по ФЭМП: " Путешествие по фиолетовому лесу" ( младшая группа)

Цель: : развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Формирование познавательного интереса детей  посредством...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...