Конспект занятия по физической культуре С р е д н я я г р у п п а
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы. Закреплять умение бегать врассыпную между предметами, не наступая на них. При выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения согласованно, качественно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

С р е д н я я  г р у п п а

    Цель: продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы. Закреплять умение бегать врассыпную между предметами, не наступая на них. При выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения согласованно, качественно. Упражнять их в подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола. В прыжках в длину закреплять у ребят умение мягко приземляться, опускаясь на носочки, «эластично» сгибая ноги. Учить ходить по гимнастическому мостику, сохраняя равновесие.

    Воспитывать смелость, ловкость, умение подчиняться правилам игры. Обогащать словарь детей.

    Словарная работа: ручейки говорливые, быстрые; речка лесная, бурливая; белочка быстрая, ловкая, рыжая; зайцы смелые, длинноухие; подснежники.

    Материал: диапроектор, диапозитивы диких животных, декорации лесной полянки (деревья, кусты, цветы, птицы, бабочки), аудиозаписи, гимнастические мостики, цветы на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок и фотографий, на которых изображены дикие животные и первые весенние цветы подснежники. Чтение стихотворений, сказок о животных, рассматривание иллюстраций к ним.

Последовательность работы.

В о с п и т а т е л ь. Дети, сегодня мы пойдем на весенний луг.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет!

(Под «Физкультурный марш» И. Дунаевского дети идут по залу друг за другом. Воспитатель обращает их внимание на координацию движений, умение держать правильно туловище, голову.)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

(Дети выполняют движения, меняя положение рук.)

Мы походим на носках, (идут на носках)

Мы идем на пятках. (Иду на пятках)

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились (бег врассыпную.)

(На последующие слова дети останавливаются и разбегаются по всему залу.)

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, сколько здесь красивых весенних цветов! Кто знает, каких? Осторожно сорвите по два цветка и встаньте на лесной полянке так, чтобы не мешать друг другу.

Далее ребята выполняют упражнения с подснежниками:

  1. Дети стоят, руки у груди, ноги слегка расставлены. Поднимание цветов вверх, опускание на грудь (4 раза).

Мы растем, растем,

Мы цветем, цветем.

  1. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты в стороны (3 раза).

Взмах цветком туда-сюда,

Делай раз и делай два.

  1. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки у груди. Наклоны вперед (4 раза).

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

  1. Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены, цветы у ног. Приседания (4 раза).

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.

  1. Дети лежат на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед. Поднимание верхней части туловища вверх (3 раза).

А теперь легли все дружно,

Делать так руками нужно.

  1. Дети стоят, ноги вместе. Прыжки чередуются с ходьбой.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас!

В о с п и т а т е л ь. Как весело вы играли на лесной поляне. Поставьте цветы в вазы, чтобы они не завяли, а сами послушайте, как поют птицы в весеннем лесу. Только стоять надо тихо-тихо, чтобы их не напугать.  (Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».)

В о с п и т а т е л ь. Теперь, дети, пойдем в лес и посмотрим, кто же там живет. Нас ждет нелегкая дорога: здесь и быстрый журчащий ручеек, который нужно перепрыгнуть, и речка – глубокая, бурливая. Слышите, как шумит? По мостику нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть. А это что? Дерево упало. Подлезать под него надо осторожно, чтобы не наколоться.

Путь неровный, рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

  • Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли. В таком густом лесу живут разные звери.

Воспитатель предлагает детям посмотреть диапозитивы, где изображены лиса, белка, волк, заяц.

  • Послушайте, какую историю я вам расскажу.

Жили в густом лесу веселые зайчики. Любили они ранним утром выбегать на полянку полакомиться заячьей капустой. Весело прыгают зайчики, резвятся, ищут вкусные листочки. И жил в этом лесу злой страшный волк. Приходил он к этой полянке, прятался в кустах и ждал, когда какой-нибудь зайчишка зазевается и попадет к нему на обед. Но у зайчиков ушки на макушке – они всегда замечали хитрого волка и убегали домой. Хотите поиграть в такую игру? (Проводиться подвижная игра «Зайцы и волк».)

В конце занятия воспитатель приглашает детей в хоровод «Мы на лугу ходили» на музыку Филиппенко.

Разработала: воспитатель А.М. Медведева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия

Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»

Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...