Характеристика обучения плаванию детей дошкольного возраста в контексте информационно-методической поддержки родителей
статья по физкультуре на тему

Кострюхина Наталья Владимировна

Информационно-методическая поддержка родителей - это комплекс целенаправленных мероприятий по информированию родителей о методических особенностях обучения плаванию детей дошкольного возраста, о возможных вариантах решения возникающих проблем, связанных с обучением плаванию, об условиях организации и проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста, ориентированный на совместное выявление, осознание социально-педагогических проблем и оказание помощи в преодолении затруднений родителей.

Во время обучения плаванию детей могут возникнуть следующие проблемы, требующие информационно-методической поддержки: проблемы адаптации к условиям бассейна, разнообразные страхи, требования родителей к детям, неадекватные возрасту, проведение досуга, связанного с водой и так далее.

Анализ современных исследований позволил определить, что информационно-методическая поддержка родителей при обучении плаванию детей дошкольного возраста будет реализована при соблюдении следующих условий:

·        изучении отношения и ожиданий родителей от обучения плаванию детей дошкольного возраста и их информационных запросов в данной области;

·        осуществлении диагностики проблем и достижений детей дошкольного возраста при обучении плаванию;

·        предоставлении родителям в индивидуальном порядке актуальной информации о качестве освоения ребенком плавательных навыков и возможности включения родителей в данный процесс в формате «Дневника юного пловца»;

·        готовности педагогов к реализации информационно-методической поддержки родителей при обучении плаванию детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кострюхина Н.В.

Инструктор по физкультуре

ГБДОУ детский сад 21

Красногвардейского района

Характеристика обучения плаванию детей дошкольного возраста в контексте информационно-методической поддержки родителей

Содержание дошкольного образования очень разнообразно. Одним из направлений развития ребенка является обучение плаванию. В силу того, что это направление недостаточно освещено, информация об обучении плаванию вызывает высокий интерес родителей. Далее мы рассмотрим ключевые характеристики обучения плаванию в контексте информационно-методической поддержки родителей.

Информационно-методическая поддержка родителей - это комплекс целенаправленных мероприятий по информированию родителей о методических особенностях обучения плаванию детей дошкольного возраста, о возможных вариантах решения возникающих проблем, связанных с обучением плаванию, об условиях организации и проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста, ориентированный на совместное выявление, осознание социально-педагогических проблем и оказание помощи в преодолении затруднений родителей.

Одной из важнейших задач дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО, является создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Эти задачи успешно решаются на занятиях по обучению плаванию в бассейне детского сада. Цель занятий по обучению плаванию – создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.

Влияние плавания на организм ребенка нельзя недооценивать. Т.И. Осокина [57] в исследованиях доказывает, что оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. Плавание с ранних лет способствует развитию дыхательной системы, оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, способствует формированию правильной осанки. Обучение ребенка плаванию – это не только полезный жизненно необходимый навык, но и возможность укрепить иммунитет, ведь плавание – один из наиболее эффективных методов закаливания.

Подчас родители не понимают, как происходит обучение плаванию. Поэтому для родителей важна информация инструктора по плаванию, какие задачи решаются в процессе обучения плаванию, какие методы и приемы важно использовать при этом, какие особенности детей нужно учитывать.

В современных программах обучения плаванию дошкольников [14, 17, 57, 59] выделяется несколько этапов обучения связанных с возрастными возможностями детей:

Первый: начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно передвигаться по дну в различных положениях, совершать простейшие действия, играть.

Второй: этап связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы короткое время, а также самостоятельно, произвольно выполнять выдохи в воду.

Третий этап: дети должны уметь скользить на груди и на спине с работой ног, так же идет обучение навыкам плавания кролем, сохраняя в основном согласованность движения рук, ног.

Четвертый: начальное обучение продолжает усвоение и совершенствование техники способов плавания (включаются элементы брасса и дельфина – «волна»). По средствам комбинированного плавания, плавания в ластах и спортивных лопаточек. Дети приобретают умение плавать на глубокой воде, увеличивая расстояние от 6 – 12 м. (круг бассейна).

Несмотря на то, что плавание крайне полезно для развития ребенка, оно имеет и некоторые противопоказания. Но бывают ситуации, когда плавание не просто показано, а и очень желательно и даже крайне необходимо:

Обучение плаванию детей дошкольного возраста способствует:

  • формированию качественных изменений в оздоровительной и обучающей работе с детьми для:

а) создания положительного психоэмоционального настроения;
б) формирования у детей уверенности в своих силах (путём преодоления чувства страха и беспокойства перед акваторией воды);
в) развития мелкой моторики для формирования двигательных и психических механизмов, влияющих на общее развитие детей.

  • созданию атмосферы понимания между взрослым и ребенком.
  • овладению плавательным навыком (как альтернатива медикаментозной профилактики многих заболеваний).

Важную роль в обучении ребенка плаванию играет период адаптации к воде в условиях бассейна детского сада. Б.Л. Дружинин выделяет [29] 2 этапа адаптации:

1-этап – привыкание к воде. Привыкание к воде – это прежде всего приспособление к свойствам воды.

2- этап – освоение воды. Полученный в процессе привыкания к воде опыт употребляется для того, чтобы постепенно освоить водную среду.

В период адаптации используются подготовительные игры с водой и в воде, которые помогают спокойно пройти этот период.

Важным аспектом в обучении плаванию являются детские страхи, в том числе боязнь воды. Возрастную периодизацию формирования чувств и появления страхов у детей описывает Т.А. Данилина [26]. Автор считает, что страх воды появляется на третьем – четвертом году жизни малыша и связан с особенностями данной фазы развития ребенка. Как правило, при спокойном отношении окружающих взрослых страхи поживут 2-3 недели и благополучно пройдут. Это произойдет в том случае, если отношение к ним не будет сопровождаться агрессией (А ну-ка немедленно залезай в ванну! Считаю до трех!), запугиванием (Сейчас я сама тебя оболью водой! А будешь кричать – захлебнешься!), собственной тревогой (Какой ужас! Что- то страшное случилось с ребенком! Он боится утонуть!).

В исследованиях А.И. Захаров описывает два вида страхов перед водой. [33]

Первый из них — страх мыться в ванне или под душем. Он может возникнуть с самого начала, когда малыша только приучают к ежедневным купаниям. Но чаще бывает так, что ребенок, который до этого купался с радостью, перестает любить это занятие, начинает плакать при одном упоминании о необходимости идти мыться.

Другой вид страха перед водой — страх перед водоемами и бассейнами. Даже тот ребенок, который в ванне чувствует себя как рыба в воде, может испугаться, увидев перед собой большой бассейн, огромное озеро, широченную реку или бесконечное море. Малыши могут растеряться перед обилием песка и воды, больших волн, а также большого количества людей, визга и шума детворы. Для малышей это может послужить сигналом тревоги.

Среди причин боязни воды А.И. Захаров отмечает, что дети зачастую боятся не утонуть, а определенных свойств воды (волн, силы течения, температуры).

Далее мы проанализируем различные аспекты влияния плавания на дошкольников.

Огромное значение плавание имеет для оздоровления. В статье В.Л. Баранова и Л.Е. Медведева [10] отмечают, что плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется ее сильное закаливающее воздействие. Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температуры.

Л.В. Мартынова и Т.Н. Попкова в рекомендациях утверждают, что игры и развлечения на воде содействуют: повышению интереса детей к повторению знакомых упражнений, повышению эмоциональности, совершенствованию плавательных умений и навыков, совершенствованию физических и морально-волевых качеств, выработке умения взаимодействовать в коллективе, воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи. [48]. Так же игры с родителями во время совместного отдыха положительно сказываются на детско-родительских отношениях, что обуславливает их использование.

Очень важно, чтобы родители осознавали возрастные особенности их детей, факторы, влияющие на их здоровье и образование. Возрастные возможности А.А.Чеменева в своей работе подразделяет на физиологические особенности возраста, антропометрические и двигательные навыки [74]. Так же Е.К. Воронова выделяет этапы формирования двигательных навыков и методы их закрепления в процессе обучения плаванию [17]

Исходя из всего, выше сказанного среди проблем, требующих совместного решения с родителями детей дошкольного возраста можно выделить: разнообразные страхи (боязнь воды, возможность заболеть, безопасность ребенка в бассейне), завышенные требования родителей к умениям ребенка (отсутствие учета возрастных особенностей), выбор вида спорта, чем занять ребенка в ванной и на море, как подготовить ребенка к занятиям в бассейне


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева А.Д. Как научить педагогов и родителей общаться с детьми. 1,5 п.л. В кн.: Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. /Под ред. И.В.Дубровиной. 3-е изд. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 528 с.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. 5е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2005.
  3. Анненкова Н. В. Педагогическая поддержка родителей как стратегия социальной политики // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №91. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-podderzhka-roditeley-kak-strategiya-sotsialnoy-politiki (дата обращения: 30.03.2017)
  4. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. // Классный руководитель. №3, 2000 – С.63-81.
  5. Антипова Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г.А. Антипова // Воспитатель ДОУ. – 2012. – №12. – С. 88–94.
  6. Антонова Л. Н. Педагогика поддержки: смысл, специфика, предназначение // Мир психологии. - 2005.- № 1.- С. 178-184.
  7. Арнаутова Е. П. Шаги к диалогу // Педагог и семья. — М., 2002
  8. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьёй [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. – 2006. – №4. – С. 66–70.
  9. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Академия, 2010.
  10. Баранова В.Л., Медведева Л.Е. Плавание как важнейшее средство оздоровления. // Дошкольное воспитание, 2014, № 6, с. 44 – 49.
  11. Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка //Классный руководитель. 2000. №3. С.39-47.
  12. Бедерханова, В.П. Гуманистическое пространство воспитания [Текст] / В. П. Бедерханова, И. Д. Демакова, Н. Б. Крылова // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 242-250.
  13. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика: учеб. пособие для вузов. - М.: Флинта: Наука, 2005. - С. 210.
  14. Большакова И.А. Маленький дельфин. – М.: Аркти, 2015, 24 с.,
  15. Борисова Н.П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Н.П. Борисова, С.Ю. Занкевич // Дет. сад. управление. – 2007. – №2. – С. 5–6.
  16. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учеб.пособие для студ.высш.уч.заведений/Н.Ж.Булгакова, С.Н.Морозов, О.И.Попов и др.; Под ред. Н.Ж.Булгаковой. -М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 432 с.
  17. Воронова Е.К. Программа обучения дошкольников плаванию в детском саду. – СПб.: Детство-пресс, 2003, 80 с,
  18. Газман О.С. Новые ценности в образовании. - СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. - С. 19-24.
  19. Газман О.С. Педагогика свободы - путь в гуманистическую цивилизацию ХХI века. Новые ценности образования. Вып. 6. 1996.
  20. Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. - М., 1989. С.221-237
  21. Газман О.С. Гуманизм и свобода // Гуманизация воспитания в современных условиях. - М., 1990.
  22. Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы.// Новые ценности образования. №2. - М., 1995.С. 16-45.
  23. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХI века // Новые ценности образования. Вып. 6. -М., 1996. С. 10-37.
  24. Газман О.С. Педагогическая поддержка в образовании: десять концепций и эссе.- М.: Инноватор, 1995. – 58с.
  25. Газман О.С. Самоопределение // Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. -М., 1995. – 82 с.
  26. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ.- М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
  27. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2002. - 120 с.
  28. Дрижирук Н.М. Для вас, родители!, или Уголок для родителей (метод, рек. для воспитателей по организации и оформлению уголка для родителей в группах детского сада). Мурманск, 2005.
  29. Дружинин Б.Л. Как научить ребенка плавать. – М.: Перспектива, 2016, 32 с.
  30. Елюкова А.Е. Понятие «Педагогическая поддержка»: современный дискус // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2014. №171. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-pedagogicheskaya-podderzhka-sovremennyy-diskus (дата обращения: 20.04.2017).
  31. Еременко С.В., Леонова Т.И. Формы работы педагогов в детском саду через родительские стенды [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 96-98.
  32. Зарецкий В.К. Проблемы поддержки детей с особенностями развития // Новые ценности образования: Забота-поддержка-консультирование.- М., 1996. - Вып.6. - С. 56-66.
  33. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Речь, 2015. – 320с.
  34. Касицина Н.М. Педагогика поддержки / Н. М. Касицина, Н. Н. Михалова, С. М. Юсфин, М. М. Миркес. - СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.- 160 с.
  35. Кирсанов Д. Веб-дизайн – СПб: Символ-Плюс, 2014. – 368 с.
  36. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2., М.: УЦ Перспектива, 2011. - 184 с.
  37. Колпакова Е.С. Контент-анализ понятия «Социально-педагогическая поддержка» // Вестник ОГУ. 2011. №16 (135). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontent-analiz-ponyatiya-sotsialno-pedagogicheskaya-podderzhka (дата обращения: 20.04.2017).
  38. Коровец Б. Выбор критериев оценки сайтов предприятий /– Надежные программы, 2013. №11. С. 14-23.
  39. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. – Ростов н/Д., 1994.
  40. Крылова Н.Б. Педагогическая поддержка и воспитывающее общение // Социально-педагогические проблемы ценностного самоопределения личности: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Ульяновск: УлГПУ, 2005.- С. 193-201.
  41. Крылова Н.Б. Культурология образования - М.: Народное образование, 2000.-272с.
  42. Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого //Классный руководитель, №3,2000.- 92 с.
  43. Крылова Н.Б. Александрова Е.А. Очерки понимающей педагогики. М.: Народное образование, 2003. 450 с.
  44. Кудрявцева Е.А. Методическая поддержка педагогов детского сада в развитии конструктивного взаимодействия с родителями: Автореф.дис. канд. пед. наук: Волгоград, 2009. 
  45. Листик Е.А. Организация взаимодействия родителей и детей в ДОУ [Текст]: на основе детского экспериментирования / Е.А. Листик// Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал. - 2010. - № 9. - С. 112-117.
  46. Лихачева Е.Н. Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2013. №24 (95). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vospitatelya-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka (дата обращения: 20.04.2017).
  47. Маркова Т.А. Семейные традиции / Т.В. Лодкина, Т.А. Маркова // Северо-запад России: педагогические исследования молодых ученых: Материалы региональной научной конференции «Педагогическое терминоведение» 20 апреля 2007 г. / Под ред. А.Г. Козловой, Т.С. Буториной, Т.В. Лодкиной, А.С. Роботовой, А.П. Тряпициной. - Вып. 4. - СПб.: ООО «Нестор», 2007. - С.44 - 48.
  48. Мартынова Л.В., Попкова Т.Н. Игры и развлечения на воде. – М.: Педагогическое общество России, 2014, 96 с.
  49. Миргородская Е.В., Котляров А.Д. Методические особенности проведения занятий по плаванию с детьми младшего дошкольного возраста // Вестник Южно-Уральского государственного университета. (Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура). 2012. № 2(74). С. 99 – 101.
  50. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. - М.: МИРОС, 2001. —208 с.
  51. Михайлова Н.Н. Педагогическое общение: как стать профессионалом. М., 1994
  52. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Процесс совместного преодоления, или педагогическая поддержка ребенка как предмет управления // Директор школы №4, 1997.С.3-13.
  53. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Свободоспособность как результат развития субъектности ребенка в процессе педагогической поддержки // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2014. №2.
  54. Немова Н.В. Модели методической поддержки общеобразовательных организаций Московской области реализующих проекты обновления содержания и технологий общего образования – М.: ФГАУ ФИРО, 2014 г
  55. Нильсен Я. Веб-дизайн. пер. с англ. И. Вихарева, Т. Морозовой, Е. Пуцима. — СПб.: Символ-плюс, 2013. — 63с.
  56. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. — 736 с.
  57. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006, 159 с.
  58. Петровская Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи. В кн.: введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. – М., 1997.
  59. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. – М., Скрипторий 2003, 2012, 88 с.
  60. Попова С.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя. М., 2005.
  61. Попова С.И. Эмоциональное состояние ученика как объект внимания педагога // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2010. №18.
  62. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  63. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание).
  64. Решетников В.Г. Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка деятельности педагогов в условиях модернизации образования // ОНВ. 2013. №5 (122). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-metodicheskoe-soprovozhdenie-i-metodicheskaya-podderzhka-deyatelnosti-pedagogov-v-usloviyah-modernizatsii (дата обращения: 23.03.2017).
  65. Свирская Л.Н. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2012. - 176 с.
  66. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Личность как социокультурная реальность. Психология личности, т.2, Самара, 1999, С. 491-495.
  67. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности Учебное пособие: М.; Изд-во ПСТГУ; 2013
  68. Строкова Т.А. Педагогическая поддержка и помощь в современной образовательной практике // Педагогика. – 2002. – № 4. – С. 20 – 27.
  69. Строкова Т.А. Загвязинский В.И., Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики. Тюмень: ТюмГУ, 2013. 176 с.
  70. Ткачук Н.Ю. Особенности информационно-методической поддержки педагогов ДОУ [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 82-84.
  71. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  72. Фирсов З.П. Плавать раньше, чем ходить. М., «Физкультура и спорт», 1978
  73. Фрезе И.И., Малахова Л. Н., Суетина Л. Р. Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании дошкольника // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 944-949.
  74. Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / Под ред. А. А. Чеменевой. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 336 с.
  75. Шавринова Е.Н. Педагогическая поддержка ребенка в содержании воспитательной деятельности педагога // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №58. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-podderzhka-rebenka-v-soderzhanii-vospitatelnoydeyatelnosti-pedagoga (дата обращения: 20.04.2017).
  76. Шустова И.Ю. Ситуативная педагогика работа педагога с «Живой ситуацией» взаимодействия с детьми // Проблемы современного образования. 2014. №1. С. 118 – 128.
  77. Юсфин С.М. Педагогическая поддержка в школе. // Народное образование, № 6, 1998.
  78. Юсфин С.М., Коваленко Е.Г. Договор как стратегия педагогической поддержки ребенка.//Классный руководитель №3,2000.-С.117.
  79. http://www.firo.ru
  80. http://www.gto.ru
  81. минобрнауки.рф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в ц...

Этапы подготовки обучения плаванию детей дошкольного возраста

В данной консультации  расмотрены проблемы адаптации детей дошкольного возраста во время обучения плаванию....

Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова

Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...

СВОЕОБРАЗИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Анализ психолого-педагогических исследований показывает значимость проблемы информационно-методической поддержки родителей при обучении плаванию детей дошкольного возраста и возможность ее разрешения ...

Рекомендации для родителей" «Начальное обучение плаванию детей дошкольного возраста в…домашней ванне».

Если ваш малыш еще не умеет плавать или боится воды, не отчаивайтесь! Помогите ребенку познакомиться и подружиться с водой....

Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста

Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...