Работа с родителями, работа в парах.
проект по физкультуре на тему

Рейз Валентина Александровна

Материал содержит краткое описание проекта по работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reyz_v.a.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рейз В.А., Парамонова Т.С.

МБДОУ «Детский сад № 5», г .Усолье-Сибирское

СПОРТИВНЫЕ СЮЖЕТНО-ИГРОВЫЕ ДОСУГИ (РАБОТА В ПАРАХ: «РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ») КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Проблема физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников очень важна и актуальна. Ни один, даже самый лучший детский сад не решит эту проблему без участия семьи, но в силах педагогов построить и организовать работу так, чтобы стать правой рукой для родителей дошкольников.

В нашем дошкольном учреждении мы используем современные формы работы такие как: оздоровительные квесты, неделя здоровья, игры-путешествия спортивной направленности, туристические походы, спортивные турниры, оздоровительные акции, которые были апробированы и имеют положительные результаты.

Особенно хотим выделить спортивные сюжетно-игровые досуги, направленные на тесное взаимодействие взрослого с ребенком (работа в парах), где у взрослых появляется возможность доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;  расширить опыт родительского вербального и невербального взаимодействия с ребенком, умения открыто и искренне выражать свои чувства;  также решаются задачи по формированию умения «чувствования» друг друга, у детей закрепляются навыки пространственной ориентации в беге, прыжках, равновесии, ползании.

 Например, спортивный сюжетно-игровой досуг «Циркачи» проходил в полном погружении в обстановку цирка. Это было достигнуто за счет предварительной работы, которая подразумевала игры на мимику и пантомимику с использованием аквагрима, музыкального и видео сопровождения, оформление зала воздушными шарами и яркими лентами поднимало настроение участникам. Парам были предложены: музыкальная разминка «Парад – алле!» - выход артистов; цирковые номера: «Дрессированные собачки», «Гимнасты», «Акробаты», «Фокусники», «Жонглеры»; полоса препятствий «Клоунские забеги»; подвижные игры способствующие сплочению детско - родительской пары; рефлексия «Делимся впечатлениями».

Также ко Дню матери и ко Дню защитника Отечества были проведены упражнения в парах гендерной направленности: для мам и девочек, для пап и мальчиков. Личный пример родителей, их поведение, взаимоотношение с ребенком, активное участие в играх и развлечениях, это главный стимул для дошкольника в стремлении вести здоровый образ жизни. Использование гендерного подхода, как нельзя, кстати, подходит для занятия физической культурой и спортом, способствуя эффективному воспитанию ценностных личностных качеств: настойчивости, воли, коллективизма, коммуникабельности и так далее. Дочери намного легче поделится с матерью своими секретами. Отец – всегда выслушает своего сына и даст «Мужской совет».

Игры и развлечения – спутники нашей жизни. В совместной игре взрослого и ребенка спектр решаем задач расширяется и пусть ребенок успеет освоить как можно больше спортивных снарядов, пусть пробует, учится, побеждает. А взрослые непременно станут поддержкой и опорой для своего малыша, ведь этот опыт непременно пригодится в других сферах жизни. Они будут расти ловкими, подвижными, спортивными детьми. Рука, об руку шагая со своими старшими наставниками – родителями.

Многие из родителей убедились на собственном опыте, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребенку, но и самим взрослым, так – как данный вид деятельности не затейливым образом восполняет пробелы с не хваткой, самого дорого в нашей жизни – времени для своего любимого чада.

Данные спортивные сюжетно-игровые досуги проходят очень эмоционально, активно и весело. Мы, с радостью констатируем факт возрастания количества участников наших мероприятий, повышения мотивации детей к занятиям физкультурой и спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Навыки выразительного движения. Работа в парах.

Конспект открытого занятия по ритмике в подготовительной группе....

Развивающие возможности технологии работы в паре

В Стандарте дошкольного образования говорится о том, что на выходе из детского сада ребёнок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, строить общение на договорной основе. В качестве инструмента...

Консультация для воспитателей "Работа в паре"

Консультация для воспитателей...

Мастер-класс для педагогов: «Использование в образовательной деятельности приемов мотивации детей и приемов работы в парах»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое праздник?»...

Спортивные сюжетно - игровые досуги (работа в парах: ребенок - родитель), как современная форма физического воспитания дошкольников.

Работа направленна на решение проблемы физического воспитания и укрепления дошкольников при участии семьи....

Тема: Теоретические основы АФО. Организация работы детей дошкольного возраста: работа в паре, тройке, микрогруппе.

Уважаемые участники, РМО "Молодых воспитателей", теоретические материалы представленные в этой публикации помогут Вам при организации, апробации и внедрения в собственную педагогическую...