Эссе «Моя педагогическая философия»
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Колесникова Светлана Валерьевна
инструктор по физической культуре
МКДОУ д/с «Подснежник» пгт Подосиновец
«Одним из значимых элементов наследия считаю
рост популярности спорта, престижа здорового образа жизни!»
В.В. Путин
Вечером, меж домашних дел, я слушала по телевизору передачу о том как мужчины и женщины по велению сердца или в силу жизненных обстоятельств кардинально поменяли свою профессию. Воображение разыгралось и стала я себе представлять в каких сферах деятельности могла бы практически применить свои знания, умения и навыки. Ну, например, артисткой в театре, ведь за плечами уже сотни сыгранных ролей; тамадой на корпоративах – имеется большой опыт проведения праздников и культурно-массовых мероприятий; веб-дизайнером в какой-нибудь фирме – есть свой сайт и презентации на разные темы; писателем, сценаристом или поэтом – иногда приходится сочинять прямо на ходу; штукатуром-маляром в строительной бригаде, потому что умею красить, белить, шпаклевать; парикмахером – делаю к праздникам причёски; даже шофёром, если требуется выезд с коллегами на семинар, конференцию, активный отдых, и так можно перечислять до бесконечности. Впечатляет! А теперь задержите дыхание, как говорит Михаил Задорнов. Готовы? Так вот, всему этому я научилась, работая в детском саду. Моя работа полна новыми увлекательными открытиями, впечатлениями. Свою профессию я не поменяю ни на какую другую потому что в ней нет стандартных решений и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Работая с детьми, я открываю для себя много нового, как вокруг, так и внутри себя. Они вдохновляют и вселяют уверенность в необходимости и важности моего дела.
В детстве я часто с большим удовольствием смотрела фильм «Мэри Поппинс, до свидания!», где в главной роли снялась восхитительная Наталья Андрейченко, так трогательно напоминающая мне мою воспитательницу Скорыну Галину Анатольевну. И, поступая в педагогическое училище, я представляла себя на месте Мэри Поппинс — утонченной леди, которая одним взглядом может поставить на место зарвавшегося выскочку, превратить неодухотворённый предмет в живое существо, поговорить на одном языке с любыми животными, а самое главное — умело и ненавязчиво преподать своим юным воспитанникам уроки добра и любви. Придя в детский сад с большим теоретическим багажом думала, что у меня всё получится как у Мэри Поппинс. Но на деле оказалась на месте Иннокентия Четвергова, которого сыграл актёр Сергей Проханов в фильме режиссера Владимира Грамматикова «Усатый нянь». Юные шалунишки не давали мне скучать и от их проказ порою буквально кружилась голова.
Постигать на практике все премудрости воспитания оказалось непросто. Окунувшись с головой в работу с детьми, я стала осознавать на сколько ответственна и сложна эта профессия. Надо постоянно работать над собой, учиться, самосовершенствоваться, приобретать новый опыт, идти в ногу со временем, чтобы быть интересной и нужной для своих воспитанников. Необходимо видеть в детях людей, со своими особенностям, восприятием, потребностями, чувствами, внутренним миром, но личность которых ещё только формируется. Когда ребёнок чувствует, что ты его принимаешь таким какой он есть, понимаешь его потребности, желания, он раскрывается, больше доверяет, воспринимает тебя как друга-наставника. В такой ситуации ему легче принять, усвоить и перенести в свой личностный план то что хотят воспитать в нём. Для меня миссия педагога заключается в выявлении и раскрытии в каждом ребёнке его неповторимости, индивидуальности, в воспитании души, сознания, формировании лучших человеческих качеств. От того, что будет вложено в ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.» Коменский Я.А.
Начиная работать в детском саду, я не могла себе представить, что буду инструктором по физическому воспитанию. По специальности я воспитатель логопедической группы и преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Когда меня перевели на должность инструктора, передо мной встал вопрос: «Смогу ли найти себя в этом направлении и использовать свой предыдущий опыт?» С этого началось моё освоение и внедрение эффективных здоровьесберегающих технологий и инновационных методов физического воспитания, формирование у воспитанников личностной мотивации к занятиям физической культурой, спортом, потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Готовясь к физкультурным занятиям, всегда представляю эмоциональный отклик каждого ребёнка, продумываю моменты, которые активизировали бы заинтересованность воспитанников на предстоящую деятельность. Хочется, чтобы все они получали только положительные эмоции от занятий физкультуры, стараюсь сделать их увлекательными, содержательными, яркими.
В настоящее время в политике идёт большая работа по воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма, популяризации спорта, пропаганде ЗОЖ. Современное общество ставит перед педагогами задачу по сохранению и укреплению здоровья детей. Открываются спортивные школы, создаются секции по разным направлениям, проводится много соревнований разного уровня, в которых принимают участие не только спортсмены, но и актёры, чиновники, бизнесмены, люди разного пола и возраста, простые обыватели, которые следят за своей физической формой и здоровьем. Всё это освещается в СМИ, на телевидении создаются спортивные передачи, формируется образ здорового, а значит счастливого и успешного человека, полезного для своей страны.
Как воспитатель я иду в ногу со временем. Новые возможности позволяют мне профессионально расти и совершенствоваться. Метод проектов позволил мне более эффективно организовать физкультурно-оздоровительную работу в детском саду, заинтересовать родителей, педагогов в необходимости и важности физической подготовки для всестороннего развития детей, привлечь социальных партнёров – спортивную школу, детскую библиотеку. Так, Олимпийские игры стали традиционными в организации образовательного процесса. Осенью и весной воспитанники готовятся к спартакиадам, участвуют в соревнованиях на первенство посёлка по лёгкой атлетике и лыжным гонкам. И хочется «болеть» за них и поддерживать в них азарт спортивного духа. К годовщине победы в Великой Отечественной войне у нас проходит Смотр строя и песни. А скоро начнём осваивать нормы ГТО для дошкольников.
Со временем я все больше убеждаюсь в том, что занятия спортом открывают неограниченные возможности развития потенциала в каждом ребёнке, способствуют не только развитию тела, но и влияют на внутренний мир, мировоззрение. Участие в спортивно-массовых мероприятиях воспитывает в детях нравственно-волевые качества: целеустремленность, смелость, самостоятельность, готовность прийти на помощь, решительность, дисциплинированность, настойчивость. А ещё – чувство патриотизма и гордости. Потому что приходится бороться не только за себя – за честь своей группы, сада.
Первые спортивные успехи приводят к формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Спорт должен приносить ребенку радость и удовольствие. Только в этом случае он будет для него полезен! А если что-то не получилось не беда. Я помогаю детям преодолевать себя, учу быть упорными. Объясняю какое это счастье – открыть в себе чувство победы над собой! Какое счастье – преодолеть свою слабость и суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше чем можешь. Без этих качеств быть успешным в современном мире нельзя. Маленький успех ребенка над собой – это и мой успех, успех других воспитателей, родителей, а первые их победы на дошкольных спартакиадах – большая победа для всех.
Я могу видеть результаты своей деятельности. На моих глазах девчонки и мальчишки становятся уверенными, крепкими, а, главное, здоровыми и умными детьми. И наверное прав был К.Д. Ушинский говоря, что если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. Мне очень нравится то дело, которым я занимаюсь. Конечно, не все мои воспитанники в будущем станут спортсменами, но уже сейчас важным результатом моей работы является то, что дети, проявляют творческую активность в познании мира спорта, осознают потребность в здоровом образе жизни, демонстрируют высокий уровень физической подготовленности.
В моей профессии нельзя останавливаться на достигнутом, поэтому у меня впереди большие планы. Свою работу могу охарактеризовать строчкой из песни Евгения Бачурина «Пегасик»: «…За горизонтом – снова горизонт…» Так вперед к новым горизонтам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...