конспект "защитим матушку Русь!"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Физкультурно-оздоровительное развлечение.

Цель:

воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к своей малой Родине.

Задачи:

Знакомить детей с явлениями окружающей действительности, красотой родной станицы.

Формировать умение активно использовать свои знания и умения в продуктивных видах деятельности.

Развивать диалогическую и монологическую форму речи, культуру речевого общения в различных ситуациях общения.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства. Воспитывать уважение к традициям своего народа, трудолюбие, взаимопомощь, любовь и бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

 Продолжать формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой подвижным играм;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zashchitim_rus_matushku.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Защитим Русь Матушку!

Физкультурно-оздоровительное развлечение.

Цель:

воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к своей малой Родине.

Задачи:

Знакомить детей с явлениями окружающей действительности, красотой родной станицы.

Формировать умение активно использовать свои знания и умения в продуктивных видах деятельности.

Развивать диалогическую и монологическую форму речи, культуру речевого общения в различных ситуациях общения.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства. Воспитывать уважение к традициям своего народа, трудолюбие, взаимопомощь, любовь и бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

 Продолжать формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой подвижным играм;

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитим Русь, Матушку! » для детей старшей группы

Задачи:

1. Продолжать развивать физические качества (скоростные, силовые, выносливость и координацию) ;

2. Продолжать формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой подвижным играм;

3. Развивать речь детей, творческие способности: интерес к истории России;

4. Воспитывать уважение к традициям своего народа, трудолюбие, взаимопомощь, любовь и бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, коми народных сказок, рисование богатырей и богатырских коней, беседа о русских и  коми народных подвижных играх, богатырских забавах, разучивание русских и коми народных считалок.

Ход игровой программы: Содержание занятия

1. организационный момент.

Вступительное слово.

Ведущий: Здравствуйте, ребятушки! Доброго здравия, гости дорогие. Собрались мы здесь по важному делу. А какое важное дело нас ждет вы узнаете немножко по - позже. Для начала надо хорошенько настроиться. Приветствие в кругу.

-Настал новый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Вот теперь, когда у всех прекрасное настроение, я могу перейти к главному.

 Представьте, что мы с вами оказались на Руси, так давным- давно называлось наше государство. Да не просто на Руси, а в сказочной Руси. Беда, ребятушки приключилась, на Русь – Матушку хочет напасть Кощей Бессмертный. А богатыри как на зло с печенегами воевать ушли. Ребята, а каких русских богатырей вы знаете? (ответы)  Но богатыри были не только русские, но и коми богатыри, назовите их. Пера-богатырь и Кудым-Ош (персонажи фольклора коми-пермяков).

(картинка). Кудым-Ош, племенной вождь, сын медведя, наделён качествами культурного героя: он открыл железо, научил свой народ ремёслам. Кудым-Ош – сильный и мужественный, может превращаться в медведя; медведи «ему родня были, служили его народу»..

(картинка) Пера-богатырь – защитник своего народа от врагов. Многие предания говорят о помощи Перы русскому народу; о борьбе Перы против угнетателей, Пера – отважный богатырь, совершающий подвиги во имя спасения народа от любых врагов.

 Что же делать, как помочь нашему народу?

Кто готов отправиться в путь дорогу дальнюю, кто не побоится нечисти лесной, да грозного змея трехглавого. Кто готов сразиться с Кощеем бессмертным?

Дети: - Мы!

Ведущий: Ну, чтобы ребятушки в путь дальний отправляться, нужно хорошенько нам с вами поразмяться!

Ходьба обычная, на носках, на пятках по залу  (под музыку, перестроение)

Ведущий: Ну вот, дошли мы до волшебного леса Ребята, да это же волшебный лес. Посмотрите, здесь стоит береза, с волшебными листьями на них изображены цифры (Дети называют какие). Да не просто добыть нам листочки, придется потрудиться, береза нам их подарит, если вы назовёте деревья, которые встречаются в Коми крае (показываю картинки, а дети называют названия деревьев)

Молодцы, ребята, вот теперь береза нам дает первый листок.

Отрывая первый листок, ведущий показывает детям, что там нарисован соловей – разбойник.

Ведущий: Соловей – разбойник живет в дремучем лесу, и любит путать и сбивать путников с дороги, поэтому наша задача: «Услышал свист, присесть закрыть уши. Слушайте внимательно (звучит песня «Соловей - разбойник»)

Ведущий: Молодцы, справились с первым заданием. Посмотрим, что нас ждет дальше

Отрывает листок, на нем изображена Баба Яга.

Кто это ребята? А кто скажет, как называют Бабу-Ягу в коми сказках?

Правильно,  Йома. В мифологии коми  Йома носила отрицательный характер. Она была воплощением болезни, смерти.[1]

Внешний вид Йомы вызывал отталкивающий вид: зубы и ногти из железа,[1]

Она имела мохнатые глаза, длинный нос, ниспадающий к полу. Сидела на трех, шести, реже на девяти стульях, притом, что задница ещё и по краям свешивалась[4]

Баба Яга тоже приготовила для нас опасное испытание.

Один из играющих ребят – Баба Яга (ведущий одевает маску, он становится в углу избы. Ребята подходят к нему и дразнят:

Бабка Ежка-

Костяная ножка

С печки упала,

Ножку сломала.

Пошла на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла опять –

Раздавила сорок пять!

Баба Яга начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать одного из увертывающихся и бегающих детей. Кого Баба Яга поймает, с тем меняется ролями, и игра продолжается 2-3раза.

Ведущий: Вот мы и убежали от бабы яги.

Дети с ведущим подходят к дереву.  Отрывают листик с номером 3, на нем нарисован Кот-Баюн. Ребята, а листок не раскрывается.

Что бы открыть нам  листок со следующим испытанием вам надо назвать животных нашей республики.

Называют животное и имитируют его движения, повадки (зверобика)

Молодцы ребята, за ваши прекрасные показы животных открывается листок. 
коми игра«Кукушка»

        Дети, держась за руки, идут простым шагом и поют:

К нам кукушка в огород

Залетела и поет

Эй, кукушка, не зевай

Кто окликнул, отгадай.

        В центре круга один из ребят изображает кукушку с закрытыми глазами. С окончание песни все останавливаются. Педагог молча показывает на одного из играющих. Тот произносит слово «кукушка». Кукушка должна отгадать, кто из играющих позвал ее. Если кукушка отгадала, водящий меняется. Если же нет, то   водящий тот же.

        В игре принимают участие все желающие.

Ведущий: Вот и еще одно испытание прошли. Посмотрим, какое испытание нас ждет дальше. (Дети с ведущим подходят к дереву-карте и открывают листик с номером 4, на нем нарисован Леший и написана подсказка «Крепче держись дружок, не утащит леший в лесок»). Леший хранитель леса, он очень сильный и утаскивает путников в лес и прячет там

Ребята и в коми сказках то же встречается леший, только его зовут по другому, кто из вас знает?

 Вöрись, вöрся (или лешак, леший)

В лесу леший – полноправный и неограниченный хозяин: все звери и птицы находятся в его ведении и повинуются ему безответно.

Леший может стать пнём и кочкой, превратиться в зверя и птицу, он оборачивается медведем и тетеревом, зайцем, да кем угодно, даже растением, ведь он  не только дух леса, но и его сущность: он мхом оброс, сопит, будто лес шумит, он не только елью показывается, но и стелется мхом-травою.. (одевает парик на 1- го из детей)

Ведущий: Не вертись, не ленись, а в кружок становись. Давайте приготовим Лешему любимую русскую еду – кашу.

Уж я кашу люблю,

С медом, с маслом варю

(Рисуют в воздухе круг правой рукой)

Каша сладкая пшеничная

И на вкус отличная.

(Рисуют в воздухе круг левой рукой)

Уж я кашу сварю,

(Сходятся в центр круга)

Уж я кашу остужу,

(Вдох через нос, выдох через рот)

Вас отведать приглашу.

Ведущий: Угощайся Леший и отпусти наших ребят. Пора отправляться в путь. Что же ждет нас дальше? Посмотрим.

Дети с ведущим подходят к дереву-карте и открывают листик с номером 5, на нем нарисован Водяной. Звучит песни водяного из М/ф.

Ребята,  о ком песня? (о водяном).

Водяной начальник над водой, утаскивает на дно, чтобы его развлекали. 

А кто назовет имя водяного в коми сказках.

Вакуль, Куль вася,  или чукыля  («кривой») - злой водяной дух, Водяной, как и леший, может появляться в облике вихря.

Вакуль,  как многие водяные духи, любит расчёсывать свои длинные зелёные волосы, в которых запутался ил. 

Водяной решил с нами поиграть в игру «Рыбак и рыбки» Встаньте в кружек, я буду крутить канат, а кого задену, тот называет название рыб, которые встречаются в коми крае.

Но это было  еще не дело, а пол дела

Следующее задание от водяного: проползти на четвереньках по бревнышку на другой берег. Все благополучно перебрались?

Ведущий: Вот мы и справились.

Дети с ведущим подходят к дереву-карте и открывают листик с номером 6, на нем нарисован Змей Горыныч. Кто изображен на картинке? Как и в русских народных сказках в коми сказках то же есть свой Змей Горыныч, Его зовут Гундыр.

 Гундыр — образ многоголового великана в мифологии коми.  Гигантский змей или дракона

. Дыхание его считается пеж — нечистым. Обитает он в различных обличиях под водой, землёй, в горе или на ней, либо на небе. Выходит он из своего укрытия в виде чёрной тучи, чёрного дыма или синего тумана.

Ведущий: Прямо перед нами замок Кощея. А вход в замок сторожит трехглавый Змей. Что же делать, как же стать, как Змея Горыныча нам напугать! Ребята, а давайте мы претворимся большим драконом и напугаем его! Подвижная игра Дракон.

Дети сидят на ковриках-пенечках, ведущий со словами: « - Я дракон, дракон, дракон, я лечу, лечу, лечу, хочешь стать моим хвостом? ». Дети отвечают «- Да, конечно же, хочу! », прицепляются к нему

Ведущий: И вот последнее испытание. Вы знаете, что смерть Кощея находиться в яйце. И вот вам последнее задание. По всей волшебной поляне разбросаны яйца(воздушные шарики), но лишь в одном его смерть-игла кто найдет ее тот и кощея победит.

Звучит музыка, дети ищут (лопают воздушные шарики ногами). Воспитатель незаметно для детей лопает шарик, а там сладкий сюрприз)

Ребята посмотрите, игла сломалась на мелкие кусочки и превратилась в петушки Ведущий: Ура! Мы победили! Пора возвращаться домой. Нас заждались наши родные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

"Русь - матушка"

конспект непосредственной образовательной деятельности...

Проект на тему: Путешествие в прекрасное. « Школа маленького экскурсовода» Тема: «Русь матушка и защитники богатыри»

Школа маленького экскурсовода – познавательно - краеведческое направление, где решат задачи приобщения детей к национальной и мировой культуре ,расширения знаний о родном крае , воспитывать духовных и...

Конспект занятия «Русь-матушка»

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».Ход занятия.Поговорим мы с вами, ребята, ...

Конспект ООД по коммуникативному развитию "Русь-матушка"

Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов в которых мы живем, а были небольшие деревянные домики, которые ...